Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 29 сентября 2018

В 2017 г продажи лекарственных средств России вернулись на уровень 2013 г, составив 4 737 млн упак.

Наибольшим спросом пользуются антибиотики: их доля в общем обьеме продаж лекарств составляет 10%.

По данным «Анализ рынка лекарственных средств в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2017 гг их продажи в стране демонстрировали разнонаправленную динамику. В период с 2013 по 2015 гг на фоне кризисных изменений в российской экономике продажи лекарственных средств снизились на 5,8% и составили к концу периода 4 467,6 млн упак. В свою очередь, в 2016-2017 гг наблюдался рост показателя на 1,5-4,5% ежегодно. В 2017 г продажи лекарственных средств практически достигли уровня 2013 г, составив 4 737,4 млн упак. Рост продаж в 2016-2017 гг во многом был обусловлен стабилизацией экономической ситуации в стране и курса доллара, постепенным восстановлением покупательской способности населения.

На российском рынке лекарственных препаратов предложен широкий выбор лекарственных средств различного назначения: антибиотики, гормоны, алкалоиды, витамины, контрацептивы и прочие лекарственные средства. При этом наибольшим спросом в России кроме прочих лекарственных средств пользуются антибиотики; их доля в общем объеме продаж лекарственных средств увеличилась с 9,6% в 2013 г до 10,2% в 2017 г.

Что касается каналов сбыта лекарственных средств, то ведущую роль в сбыте продукции в 2013-2017 гг играла розничная торговля. Удельный вес розницы в структуре продаж в среднем за рассматриваемый период составлял 68,3%. В то же время на долю больничных закупок приходилось в среднем 17,6% продаж. Сектор льготного лекарственного обеспечения составлял оставшиеся 14,1% натурального объема продаж.

По оценкам BusinesStat, в 2018-2022 гг натуральный объем продаж лекарственных средств в России продолжит расти на 1,1-1,7% в год и достигнет к концу периода 5 058,2 млн упак, что превысит уровень 2017 г на 6,8%. При этом в 2022 г доля всех основных видов лекарственных средств возрастет относительно 2017 г за счет снижения доли прочих лекарственных средств. Структура продаж лекарственных препаратов по каналам сбыта в ближайшие пять лет не претерпит существенных изменений.

BusinesStat Анализ рынка лекарственных средств в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 100 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще