Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
AnalyticResearchGroup (ARG), 31 августа 2018

Выпуск металлической посуды и прочих столовых, кухонных и бытовых изделий в 1h2018 сократился на треть

По итогам января-июня объем производства в сегменте составил 325,3 млн. изделий, что на 35,5% меньше по сравнению с первым полугодием 2017 года.

Как отмечается в новой работе «AnalyticResearchGroup», посвященной российскому рынку посуды для приготовления пищи, производство столовых, кухонных и бытовых изделий из черных металлов, меди или алюминия в России по итогам 2017 года оценивалось в 848,7 млн. шт. Если в 2016 году российские заводы заметно нарастили объем выпуска в сегменте (на 29,7% к результатам предыдущего года), то 2017 год продемонстрировал спад на 15,0%. В течение последних восьми лет минимум объема производства приходился на 2011 год – тогда он составил 618,8 млн. изделий.

Больше всего столовых, кухонных и бытовых изделий из черных металлов, меди или алюминия в 2017 году было произведено в Приволжском ФО, на долю которого приходилось 70,9%; за год доля макрорегиона выросла на 8,0 п.п. Среди крупных предприятий, работающих на территории Приволжья, можно отметить «Лысьвенский завод эмалированной посуды» из Пермского края (бренды «Лысьвенские эмали», «Elros»), «Кукморский Завод Металлопосуды» из Татарстана (бренд «Kukmara»), ПАО «Труд» из р.п. Вача Нижегородской области, выпускающее различные кухонные принадлежности и столовые приборы, компанию «Камская Посуда» из Татарстана, выпускающую литую чугунную посуду.

25,6% объема производства в 2016 году и 15,5% в 2017 году было сконцентрировано на территории Южного федерального округа, где расположены, в частности, «Алюминий Металлург Рус», из Ростовской области, выпускающий посуду марки «Калитва», «Литейно-механический завод «Магнит» (также из Ростовской области), в ассортименте которого присутствует литая чугунная посуда, а также компания «Горница» из Армавира – производитель антипригарной посуды.

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок посуды для приготовления пищи: комплексный анализ и прогноз 37 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще