Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 31 августа 2018

Выпуск металлической посуды и прочих столовых, кухонных и бытовых изделий в 1h2018 сократился на треть

По итогам января-июня объем производства в сегменте составил 325,3 млн. изделий, что на 35,5% меньше по сравнению с первым полугодием 2017 года.

Как отмечается в новой работе «AnalyticResearchGroup», посвященной российскому рынку посуды для приготовления пищи, производство столовых, кухонных и бытовых изделий из черных металлов, меди или алюминия в России по итогам 2017 года оценивалось в 848,7 млн. шт. Если в 2016 году российские заводы заметно нарастили объем выпуска в сегменте (на 29,7% к результатам предыдущего года), то 2017 год продемонстрировал спад на 15,0%. В течение последних восьми лет минимум объема производства приходился на 2011 год – тогда он составил 618,8 млн. изделий.

Больше всего столовых, кухонных и бытовых изделий из черных металлов, меди или алюминия в 2017 году было произведено в Приволжском ФО, на долю которого приходилось 70,9%; за год доля макрорегиона выросла на 8,0 п.п. Среди крупных предприятий, работающих на территории Приволжья, можно отметить «Лысьвенский завод эмалированной посуды» из Пермского края (бренды «Лысьвенские эмали», «Elros»), «Кукморский Завод Металлопосуды» из Татарстана (бренд «Kukmara»), ПАО «Труд» из р.п. Вача Нижегородской области, выпускающее различные кухонные принадлежности и столовые приборы, компанию «Камская Посуда» из Татарстана, выпускающую литую чугунную посуду.

25,6% объема производства в 2016 году и 15,5% в 2017 году было сконцентрировано на территории Южного федерального округа, где расположены, в частности, «Алюминий Металлург Рус», из Ростовской области, выпускающий посуду марки «Калитва», «Литейно-механический завод «Магнит» (также из Ростовской области), в ассортименте которого присутствует литая чугунная посуда, а также компания «Горница» из Армавира – производитель антипригарной посуды.

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок посуды для приготовления пищи: комплексный анализ и прогноз 37 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще