Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 18 июля 2018
Дмитрий Журавлев

Службы экспресс-доставки изменили рынок

Уже сейчас доля экспресс-доставки достигает от 10 до 20% рынка – считает генеральный директор FASTERY

– 2017 год и первую половину 2018 года многие характеризуют как период стабилизации и даже улучшения общеэкономической ситуации. Как Вы оцениваете состояние рынка экспресс-доставки? Оправдались ли Ваши ожидания с точки зрения операционных результатов?

Вопрос о стабилизации в последние полтора года не прост. С одной стороны, не сбылись самые апокалиптические прогнозы: нет существенного падения ВВП, роста безработицы. С другой стороны, с российского рынка уходят игроки, особенно западные.

Рынок срочной и экспресс-доставки показывает разнонаправленные тенденции: ценовой демпинг, попытки выйти на рынок ранее не работавших на нем игроков, «охота» за крупными клиентами, создание привлекательных продуктов для мелких и средних клиентов, попытки создать предложение С2С доставки (от физических лиц физическим лицам). С другой стороны, компании стремятся увеличить операционную эффективность и монетизацию, что приводит к введению платы за ранее бесплатные услуги; все федеральные службы активно используют для расчетов «объемный вес». Все перечисленное говорит о непростом состоянии рынка.

На собственные результаты мы смотрим с осторожным оптимизмом, понимая, что в роли агрегатора должны прислушиваться к тенденциям рынка.

– Какие тенденции потребительского поведения Вашей аудитории проявились в 2017 году?

Потребитель даже в непростых условиях хочет получать улучшение сервиса доставки и уменьшение сроков при снижении цены. Особенно показательно увеличение спроса на относительно более дешевую доставку через ПВЗ (пункты выдачи заказов) и рост доли экспресс-доставки при одновременном уменьшении стоимости такой услуги.

– Растет ли доля заказов, произведенных с мобильных устройств? Прогнозируете ли изменение этой доли в обозримой перспективе?

Доля заказов с мобильных устройств увеличивается год от года. Сейчас доля по оценке разных аналитиков составляет от 17 до 30%. Рост будет продолжаться. Источники роста – изменение стереотипов действующих покупателей, вхождение в активную экономическую жизнь поколения Z и рост числа покупок из регионов, где зачастую их делают именно со смартфонов.

– Развитие e-commerce оказало значительную поддержку отрасли. Насколько Ваша компания ориентируется на данный тренд? Считаете ли Вы работу с интернет-магазинами приоритетом на ближайшие годы?

E-commerce в России и мире – это драйвер ритейла, логистики и IT отраслей. Fastery считает приоритетной работу с интернет-магазинами и, более того, видит свою миссию в помощи вендорам, производителям, оптовикам и классическому ритейлу в выходе в онлайн.

Уже сейчас доля интернет-магазинов в нашей доставке близка к 100%.

– Многие продовольственные сети сегодня активно развивают доставку продуктов, готовой кулинарии из супермаркетов. Наряду с этим стремительно растет и рынок доставки еды из ресторанов. Как Вы оцениваете перспективность данных направлений? Поделитесь своими планами или текущими результатами работы в данных сегментах.

Рынок доставки готовой еды и продуктов существовал и ранее. Утконос, курьеры пиццерий и сушимейкеров успешно доставляли заказы. Последние 2-3 года аналитики пророчат большие перспективы этому рынку. Виден бум: Delivery Club, «Яндекс.Еда», коробочные сервисы готовых рецептов с продуктами на неделю, Golamago (доставка из «Ленты» и Metro)… Еще несколько проектов на старте. По-прежнему большинство из этих проектов находятся на инвестиционной стадии, издержки порядочно выше, чем при доставке непродовольственных товаров. Достаточно перечислить очевидные сложности: минимум 4 температурных режима доставки; необходимость дополнительного оборудования; регуляторные издержки.

Существенно изменить тенденцию позволит либерализация продажи и доставки алкогольной продукции.

Сейчас мы обеспечиваем только доставку продуктов без специальных требований, например, бакалеи.

– В настоящее время популярны краудсорсинговые проекты: Dostavista, Bringo и другие аналогичные сервисы. Как они меняют рынок доставки? Считаете ли их своими конкурентами или сотрудничаете с ними?

Службы экспресс-доставки просто «взорвали» рынок доставки день-в-день (same day). Они не только забрали собственную доставку интернет-магазинов, которые сами делали доставку такой срочности, но и создали стандарт доставки с высокой скоростью. Они увеличили выкупаемость импульсных заказов и отняли долю у прежнего стандарта «на следующий день» (next day). Уже сейчас доля доставок в пределах нескольких часов составляет от 10 до 20%. У некоторых магазинов превышает и 90%.

Мы, как агрегатор доставки, приветствуем улучшение сервиса для покупателей и готовим интеграцию одного из крупнейших игроков.

– Как Вы оцениваете уровень конкуренции на российском рынке экспресс-доставки? Следует ли ожидать слияний и поглощений, банкротств, или пока еще существуют возможности для экстенсивного роста? Какие сегменты демонстрируют наиболее высокие или, напротив, низкие темпы роста?

Конкуренция на рынке срочной и экспресс-доставки в настоящее время велика и имеет тенденцию к усилению. Если единичные слияния по примеру последних 2-3 лет еще возможны по инерции, то более вероятным можно считать уход с рынка некоторых игроков. Доставка еды имеет высокие темпы роста в результате инвестиционного бума в этом сегменте. Экспресс-доставка и суперэкспресс-доставка также прирастает. Остальные в зоне стабильности или даже риска.

– Каковы Ваши планы на ближайший год?

Мы, Fastery, как агрегатор доставки видим перспективы в подключении наиболее устойчивых в финансовом отношении и перспективных для развития наших клиентов служб доставки. Служб доставки, которые создают точки роста для отрасли. Для этого мы планируем развивать нашу IT платформу, платформу агрегатора.

РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2017 59 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок силиконов в России: станет ли Китай ведущим игроков на рынке силиконов? По итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок

Отечественный рынок силиконов (в первичных формах) в существенной степени зависит от поставок зарубежных поставщиков. Безусловно, в течение последних трех лет наблюдаются определенные позитивные моменты, которые связаны с наращиванием внутреннего выпуска силиконов и роста долевой составляющей, непосредственно отечественных силиконов в основной структуре рынка. Но большая, и довольно значительная часть, силиконов на отечественном рынке, по факту является товаром импортного производства.
Как и прежде, наибольший долевой индикатор в общей структуре итогового объёма силиконов на отечественном рынке отводится на импортный товар, для данного вида силиконов значение индикатора находится в пределах 71-74%, согласно результатам 2017-2018 годов соответственно. На российские силиконы на рынке по весомости доли в общей структуре рынка отводится 26-29%, по результатам 2017-2018 годов соответственно.
В то же время характерно поступательное увеличение доли российских силиконов и в общей категории на этапе пятилетнего периода, так если в 2014 году на отечественные силиконы на рынке отводилось 10,8%, то согласно результатам 2018 года – 26%, тем самым отечественным производителям силиконов на рынке удалось отыграть 15% рынка.
Именно за отечественный рынок силиконов происходит очень интенсивная борьба между двумя регионами – Германией и Китаем, совокупно из данных двух государств в адрес российских потребителей отгружается 66% силиконов в физических единицах, и 60% - в стоимостных единицах (от общего объема импорта силиконов на российский рынок).
При этом прослеживается длительное сохранение структуры импортной продукции в региональном разрезе с существенным, как говорилось ранее, преобладанием поставок силиконов из Германии, с долевым эквивалентом в 35% от общего объема импорта в натуральном выражении, Китая – 30,7% и Великобритании – 6%.
В рамках 2018 года наблюдается несущественное сокращение доли отгрузок силиконов из Германии с 35% до текущих значений в 31% (2018 год). Замещение происходит на фоне интенсификации долевых эквивалентов китайских поставок. В общем, необходимо отметить, что в рамках 5-ти летнего периода, поставки силиконов китайского производства в адрес отечественных потребителей показывают довольно серьёзный прогресс в 17% показатель. В ретроспективном анализе, если доля отгрузок силиконов из Китая в 2014 году в общем объеме импорта силиконов на отечественный рынок составляла 20,9%, то в текущем 2018 году данный индикатор увеличился до значения в 37,9%.
Таким образом, по итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок - Германию, которая по факту всегда находилась на первом месте и наиболее «плотно» держала отечественных потребителей. Учитывая текущую динамику и основные индикативные параметры, тренд усиления доли китайских силиконов на российском рынке в прогнозном периоде продолжится, и вытесняться будет не только немецкая продукция, а также импортные силиконы из Бельгии, Великобритании и США, данная тенденция уже достаточно отчетливо прослеживается в текущем году.

Показать еще