Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
СтекТех, 12 июля 2018

Российское производство углеродного волокна будет расти взрывными темпами.

На сегодняшний день емкость отечественного рынка карбона оценивается в 300 тонн. При этом потенциал рынка достаточно велик и в ближайшие годы спрос может вырасти в 10 раз.

Основными потребителями изделий из карбона являются Госкорпорация «Росатом» и производители гражданской и боевой авиации. На эти секторы приходится более 50% всего отечественного спроса. Кроме того перспективные направления развития отрасли сосредоточены в автомобилестроении, строительстве и спортивной индустрии.

 К сожалению, в настоящее время рынок углеродных волокон и углепластиков в достаточной мере зависит от крупных заказов ограниченного круга конечных потребителей. К тому же доля импорта по прежнему остается высокой. Так в 2017 году она составила практически 35%.

Но постепенное наращивание нормативно-правовой базы, активное участие крупных госкорпораций и государственная поддержка дают надежду на дальнейший рост отрасли и конкурентоспособность продукции.

Материалы по теме
Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще