Об этом свидетельствуют результаты исследования «Розничные сети по продаже одежды 2018», подготовленные аналитиками РБК.
Привлекательность такого формата, как стрит-ретейл постепенно снижается, хотя он обеспечивает почти 20% продаж одежды. Наблюдаются закрытия магазинов одежды, расположенных на улицах городов. Если в феврале 2016 года их число было на уровне 4 970 точек, то к февралю 2018 года их стало не более 3 220. Причиной подобного процесса является переход игроков рынка в торговые центры. К ухудшению экономических показателей отдельно стоящих магазинов приводят и открытия новых торговых центров. Последние предлагают арендаторам сотрудничество на достаточно выгодных для компаний условиях, что побуждает одежные сети отказываться от формата стрит-ретейл и открывать новые точки в торговых центрах. Помимо высоких арендных ставок, проблемным вопросом остается и несоответствие требованиям ретейлеров помещений в стрит-ретейле, а также сравнительно более низкие показатели их посещаемости.
Очередным сдерживающим фактором по размещению магазинов на торговых улицах также стала сформировавшаяся в последние годы привычка россиян совершать покупки в крупных торговых центрах с целью совмещения шопинга и досуга с семьей или друзьями. Именно по данной причине многие ретейлеры при открытии новых магазинов стали отдавать предпочтение торговым центрам, порой специально отказываясь от уличного ретейла. По данным на март 2018 года, в отдельно стоящих магазинах покупали одежду всего 37% респондентов, тогда как в торговых центрах – 78% опрошенных.