Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 10 мая 2018

Стоит ли российским брендам скрывать свое происхождение?

Некоторые российские бренды продолжают позиционировать себя в качестве европейских марок одежды, стремясь не афишировать свое российское происхождение.

Микаелян Инга,

Руководитель аналитической группы РБК Исследования рынков

Справедливость подобного подхода была оценена в ходе исследования «Розничные сети по продаже одежды 2018», проведенного РБК. Рассматривались оценки респондентов в отношении одежды российского производства по трем характеристикам: изучались ценовое восприятие («дешевая» – «дорогая»), качество пошива («качественная» – «некачественная»), а также современность кроя («современная» – «старомодная») одежды отечественного производства.

Вопреки негативным ожиданиям относительно посредственного имиджа России как страны-производителя одежды, исследование показало непредвзятость покупателей к отечественным брендам, отшивающим продукцию в стране. В настоящее время 4 из 10 опрошенных покупателей не сомневаются в качестве одежды российского производства. Критику в адрес швейных компаний выражают лишь 26% респондентов. Подобный результат говорит в целом о позитивном отношении покупателей к товарам, производимым в России. Однако некоторую долю горечи добавляет чрезмерная требовательность и критичность молодежи. Респонденты в возрасте от 18 до 24 лет отдают предпочтение импортной продукции, сомневаюсь в качестве российских брендов. На восприятие оказывает влияние опыт прошлых лет: если для старшего поколения мерилом качества является советское время, то для молодежи – 90-е, нулевые года, в которых качественная одежда носила исключительно импортный характер. Поэтому неудивительно, что 29% покупателей в возрасте 18-24 лет характеризуют отечественную одежду как качественную, а почти 37% – выбирают полярную точку зрения.

38% респондентов склонны считать российскую одежду дорогой, а 18% оценивают ее, как доступную. Популярность подобных ответов продиктовано пониманием экономики производства. На сегодняшний день в глазах отечественных покупателей одежда российского производства не может конкурировать с азиатскими фабриками ввиду более низкой себестоимости производства последних. Различие в стоимости подчеркивается популярностью китайского онлайн-ретейлера AliExpress, позволяющего потребителям воочию оценить масштаб различий в стоимости. С другой стороны, восприятие цены формируется посредством сравнения российских брендов с зарубежными аналогами. Именно поэтому молодежь, ориентированная на европейские марки, более склонна оценивать продукцию отечественного производства как дешевую. Наличие большого количества российских брендов женской одежды в среднем, среднем+ ценовых сегментах позволяет покупательницам считать отечественные марки более дорогими. 44% опрошенных женщин разделяют данное мнение, среди мужчин подобное отношение выражают 33% покупателей.

Оценка современности кроя одежды российских марок носит более неопределенных характер. 20% респондентов оценили одежду, произведенную в стране как современную. При этом противоположного мнения придерживаются 14% респондентов. Подобный разброс оценок говорит о несформированности взглядов потребителей к одежде российского производства, так и о большей концентрации покупательского внимания на характеристиках цена-качество.

Как показало исследование, на сегодняшний день имидж российских брендов оценивается скорее позитивно. Некоторые сложности возможны при позиционировании брендов как отечественных среди молодежной аудитории. Однако грамотная реклама, качество и современный крой изделий при верной стратегии ценообразования может нивелировать предвзятость и критичность самой взыскательной публики.

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже одежды 2018 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще