Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 10 мая 2018

Стоит ли российским брендам скрывать свое происхождение?

Некоторые российские бренды продолжают позиционировать себя в качестве европейских марок одежды, стремясь не афишировать свое российское происхождение.

Микаелян Инга,

Руководитель аналитической группы РБК Исследования рынков

Справедливость подобного подхода была оценена в ходе исследования «Розничные сети по продаже одежды 2018», проведенного РБК. Рассматривались оценки респондентов в отношении одежды российского производства по трем характеристикам: изучались ценовое восприятие («дешевая» – «дорогая»), качество пошива («качественная» – «некачественная»), а также современность кроя («современная» – «старомодная») одежды отечественного производства.

Вопреки негативным ожиданиям относительно посредственного имиджа России как страны-производителя одежды, исследование показало непредвзятость покупателей к отечественным брендам, отшивающим продукцию в стране. В настоящее время 4 из 10 опрошенных покупателей не сомневаются в качестве одежды российского производства. Критику в адрес швейных компаний выражают лишь 26% респондентов. Подобный результат говорит в целом о позитивном отношении покупателей к товарам, производимым в России. Однако некоторую долю горечи добавляет чрезмерная требовательность и критичность молодежи. Респонденты в возрасте от 18 до 24 лет отдают предпочтение импортной продукции, сомневаюсь в качестве российских брендов. На восприятие оказывает влияние опыт прошлых лет: если для старшего поколения мерилом качества является советское время, то для молодежи – 90-е, нулевые года, в которых качественная одежда носила исключительно импортный характер. Поэтому неудивительно, что 29% покупателей в возрасте 18-24 лет характеризуют отечественную одежду как качественную, а почти 37% – выбирают полярную точку зрения.

38% респондентов склонны считать российскую одежду дорогой, а 18% оценивают ее, как доступную. Популярность подобных ответов продиктовано пониманием экономики производства. На сегодняшний день в глазах отечественных покупателей одежда российского производства не может конкурировать с азиатскими фабриками ввиду более низкой себестоимости производства последних. Различие в стоимости подчеркивается популярностью китайского онлайн-ретейлера AliExpress, позволяющего потребителям воочию оценить масштаб различий в стоимости. С другой стороны, восприятие цены формируется посредством сравнения российских брендов с зарубежными аналогами. Именно поэтому молодежь, ориентированная на европейские марки, более склонна оценивать продукцию отечественного производства как дешевую. Наличие большого количества российских брендов женской одежды в среднем, среднем+ ценовых сегментах позволяет покупательницам считать отечественные марки более дорогими. 44% опрошенных женщин разделяют данное мнение, среди мужчин подобное отношение выражают 33% покупателей.

Оценка современности кроя одежды российских марок носит более неопределенных характер. 20% респондентов оценили одежду, произведенную в стране как современную. При этом противоположного мнения придерживаются 14% респондентов. Подобный разброс оценок говорит о несформированности взглядов потребителей к одежде российского производства, так и о большей концентрации покупательского внимания на характеристиках цена-качество.

Как показало исследование, на сегодняшний день имидж российских брендов оценивается скорее позитивно. Некоторые сложности возможны при позиционировании брендов как отечественных среди молодежной аудитории. Однако грамотная реклама, качество и современный крой изделий при верной стратегии ценообразования может нивелировать предвзятость и критичность самой взыскательной публики.

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже одежды 2018 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Показать еще