Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 3 мая 2018
Владислав Грановский

О каком импортозамещении может идти речь, даже нет представления

Президент компании VASSA&Co отметил отсутствие собственной текстильной базы в премиальном сегменте

– Эксперты говорят о стабилизации и даже улучшении общеэкономической ситуации со второй половины 2017 года. Справедливо ли то же самое для одежного ретейла? Каким для Вас оказался 2017 год? Смогли ли Вы нарастить продажи? С какими трудностями столкнулись?

– Я, к сожалению, не могу согласиться с экспертами, которые хотят видеть улучшения экономической ситуации даже там, где ее нет. Прежде всего имею в виду рынок одежды, и уж тем более его fashion-сегмент, к которому можно отнести бренд VASSA&Co.

В 2017 году все усилия компании были сконцентрированы не на наращивании объемов продаж, а на удержании оборотов в рублевом выражении на уровне 2016 года. Основная трудность – падение нормы прибыли третий год подряд.

– Какие тенденции потребительского поведения Вашей аудитории проявились в 2017 году? Меняются ли требования покупателей к ценам, качеству пошива, составу и дизайну изделий?

– Конечно, на фоне снижения покупательской способности большей части населения в целом, снижается и их возможность тратить деньги на вещи не первой необходимости. К таким вещам относится одежда из дизайнерской категории премиум-класса. Покупательские потоки мигрируют в поисках более приемлемой цены, то есть в поисках сегмента масс-маркет. Самые лояльные ожидают периодов скидок или специальных предложений. Те покупатели, которые готовы платить в полном объеме, становятся еще более внимательны к качеству и дизайну.

– Текущие рыночные условия для Вас – это скорее время консервативных бизнес-решений или экспериментов с потребителем и продуктом для привлечения новых клиентов? Подверглась ли корректировке ценовая, ассортиментная и сбытовая политика Вашей сети в условиях спада российской экономики?

– Текущие рыночные условия подталкивают к поиску новых клиентов, к созданию новых линеек бренда; это прежде всего эксперименты в новых сегментах рынка. Например, обращение к более подвижной и ориентированной на быстроменяющуюся моду молодежную аудиторию. Ценовую политику корректировать очень сложно, цена на продукцию бренда складывается годами, в ней заложена не только себестоимость, но и имиджевая составляющая. Маржинальность менее 10% не дает возможности маневра в сторону ее понижения. Да, можно создавать новые линии с более доступной ценой, но для этого нужно менять целевую составляющую и уменьшать стоимость пошива. В конечном счете, это непременно приведет к снижению качества, а это главный аргумент в продукции бренда VASSA&Co.

– После резкой девальвации рубля стало модно говорить об «импортозамещении». Смогли ли отечественные компании, на Ваш взгляд, реализовать открывшиеся возможности в сфере развития российского производства одежды?

– После резкой девальвации рубля импортное сырье подорожало минимум вдвое. В России полностью отсутствует предложение отечественных производителей по текстилю применительно к премиальному сегменту. О каком импортозамещении может идти речь, даже нет представления. При разработке и пошиве изделия в родном отечестве после девальвации рубля любое изделие должно было бы подорожать на 40%, так как стоимость сырьевой составляющей к себестоимости изделия колеблется около 40%. Где здесь возможности для реального импортозамещения? Необходимо иметь сырьевую базу, также производящуюся на текстильных предприятиях России.

– Как Вы прокомментируете ситуацию с наличием в ассортименте преимущественно несетевых ретейлеров контрафактной продукции? Речь идет, в первую очередь, о подделках известных спортивных брендов: Adidas, Nike, Reebok и др.

– Огромный рынок контрафактной продукции существовал, существует и будет существовать всегда. И бороться с ним бессмысленно. Даже продукцию VASSA&Co мы встречали в контрафактном исполнении. Это хороший признак, как «червяк в яблоке». Целые страны юго-восточной Азии «заточены» на пошив контрафакта. Пришивается лейбл Adidas, и продукция имеет спрос. Без этого ярлыка она никому не нужна. Я думаю, что рынок контрафакта сопоставим по объему, а может быть и превосходит, выпуск известных мировых брендов. Это тема отдельной большой дискуссии.

– Развиваете ли Вы онлайн-канал продаж и как преодолеваете барьеры на пути к омниканальности? Какова доля онлайн-сегмента в обороте компании и какую динамику демонстрируют интернет-продажи?

– Да, развиваем. В этом процессе наблюдается динамика и, хотя наша продукция не самая ориентированная на онлайн-продажи, удельный вес канала растет и сейчас составляет около 10% от общего объема розницы.

– Реализуете ли Вы программы лояльности клиентов? Насколько они результативны в рамках деятельности компании? Изменилась ли Ваша политика в данной сфере в условиях кризиса?

– Да, непременно реализуем, и сейчас, в кризисную пору, каждый покупатель становится особенно ценным и в прямом, и в переносном смысле. Повышение лояльности к бренду – одна из первоочередных задач компании.

– Планируете ли Вы расширять торговую розницу компании? Какие регионы рассматриваете в качестве наиболее перспективных для экспансии сети? Почему? Рассматривает ли Ваша компания франчайзинг в качестве стратегии развития?

– Сами не планируем. Только через активизацию работы с франчайзерами. Рассматриваем любые предложения, но нам нужны не «оптовики», а реальные партнеры, разделяющие наше видение в развитии бренда. Именно для этой цели в этом году учувствуем в выставке CPM. Конечно, прежде всего хотелось бы найти партнеров в крупных городах-миллионниках, таких как Казань, Екатеринбург и т.д. Но в регионах все особенности кризиса ретейла чувствуются еще сильнее, чем в Москве.

– Каковы Ваши прогнозы по развитию российского рынка одежды в 2018-2019 гг.? Какие драйверы и барьеры для роста рынка Вы видите? Каковы приоритетные направления развития компании в ближайшей перспективе? Как вы планируете работать над ними?

– Сохраняя умеренный оптимизм, продолжаем развивать все перечисленные выше позиции, а также не без успеха расширяем наши возможности за рубежом через шоу-рум, открытый в Нью-Йорке. В наше непростое время продавать продукцию «сделано в России» за рубежом престижно и почетно.

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже одежды 2018 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 сентября 2020 ROIF EXPERT Рынок кваса в России: производители интенсифицируют экспортные поставки Российские производители наращивают экспортные отгрузки кваса на фоне проседания внутреннего рынка

Отечественный рынок кваса в рамках  последних лет демонстрирует стабильную тенденцию наращивания экспорта, при этом устойчивым трендом является углубление экспорта. В годовом рассмотрении значительно увеличились поставки в адрес американских потребителей, и значение долевого эквивалента поставок в обозначенный регион показало рост до 7,7% от совокупной объемности экспорта. Согласно данным исследования «Рынок кваса в России: исследование и прогноз до 2024 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году, суммарная же стоимость экспорта кваса отечественными производителями в годовом рассмотрении уже превысила отметку в 4,2 млн. долларов.

Статья, 16 сентября 2020 BusinesStat За 2015-2019 гг производство рыбной муки в России выросло на 46% и достигло 126 тыс т. Высокие темпы производства связаны с освоением технологий переработки рыбных отходов и ужесточением контроля за соблюдением природоохранного законодательства.

По данным «Анализа рынка рыбной муки в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг ее производство в стране выросло на 46% и достигло 126 тыс т. Существенные темпы роста отечественного производства обусловлены развитием технологий переработки рыбных отходов. Несмотря на то, что, согласно российскому законодательству, все отходы рыбоперерабатывающих производств должны быть утилизированы, не все предприятия исполняют эти предписания. Результатом несоблюдения правил является загрязнение окружающей среды, а также экономические потери предприятий-переработчиков в виде недополучения прибыли от продаж продукции, которые возможно произвести на основе рыбных отходов. Освоение технологий переработки отходов рыбных производств, а также ужесточение контроля за соблюдением законодательства в сфере охраны окружающей среды от промышленных загрязнений ведут к наращиванию объемов производства рыбной муки в стране.

Показать еще