Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 12 апреля 2018

С 2013 по 2017 г продажи фосфорных минеральных удобрений в России снизились на 2,5%: с 229 до 223 тыс т.

Продажи снижались под влиянием роста цен.

По данным «Анализа рынка фосфорных минеральных удобрений в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, с 2013 по 2017 г их продажи в стране снизились на 2,5%: с 229,1 до 223,3 тыс т.  Сокращение показателя относительно предыдущих лет имело место в кризисные 2014-2015 гг – на 11,4 и 10,5% соответственно, что было связано с отсутствием кредитных ресурсов и собственных средств у фермеров. В 2016-2017 гг продажи демонстрировали рост, что связано с низкой базой сравнения. Кроме того, цена на фосфорные удобрения, после двухгодичного существенного роста, стабилизировалась: рост по итогам 2017 г составил всего 1,9% к уровню 2016 г, что также положительно отразилось на продажах. В ближайшие годы (2018-2022 гг) продажи фосфорных удобрений на внутреннем рынке продолжат расти умеренными темпами – на 3,6-5,0% в год. По итогам 2022 г они достигнут 271,6 тыс т, что больше значения 2017 г на 21,6%.

Особенностью российского рынка удобрений является его импортонезависимость и высокая ориентация на экспорт. Это касается рынка азотных, смешанных (комплексных), калийных удобрений. При этом фосфорные удобрения являются неким исключением. Они представляют собой второстепенный в мировом масштабе вид, Россия их почти не экспортирует. Тем не менее, с 2013 г по 2017 г натуральный объем экспорта фосфорных минеральных удобрений из России вырос в 2,8 раза: с 2,69 до 7,45 тыс т. Динамика показателя в рассматриваемые годы была разнонаправленной: рост в 2014-2015 гг и снижение в 2016-2017 гг. Колебания экспорта были обусловлены динамикой поставок на ключевой зарубежный рынок сбыта – в Украину.

14 марта 2018 г премьер-министр Украины Владимир Гройсман объявил о введении временного ограничения на поставки минеральных удобрений из России. По итогам 2018 г данная мера приведет к сокращению общих объемов экспорта фосфорных минеральных удобрений российского производства на 14,3% к уровню 2017 г.

BusinesStat Анализ рынка фосфорных минеральных удобрений в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще