Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 апреля 2018

С 2013 по 2017 гг объём продаж фундука в России снизился на 1,3%: с 11 до 10,8 тыс т.

Тем не менее, отечественное производство фундука активно развивается: закладываются новые ореховые сады, привлекаются инвестиции.

По данным «Анализа рынка фундука в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, в последние годы его промышленное производство в стране активно развивается: закладываются новые ореховые сады, привлекаются инвестиции в отрасль. Однако для обеспечения потребностей внутреннего рынка объемов производства явно недостаточно. Основной объем фундука ввозится в Россию из-за рубежа, ключевые поставщики – Азербайджан, Грузия и Турция. В 2017 г импортные поставки превышали объемы внутреннего производства в 6,7 раза (9,5 тыс т против 1,4 тыс т соответственно).

С 2013 по 2017 гг натуральный объём продаж фундука на российском рынке снизился на 1,3%: с 11,0 до 10,8 тыс т. В 2015 г показатель демонстрировал падение на 32,0% относительно 2014 г, в остальные годы отмечался его ежегодный рост на 6,1-18,5%. Сокращение продаж в 2015 г было следствием роста цен на продукцию. Так, в 2015 г розничные цены на фундук достигли 558,0 руб за кг, что на 69,2% превысило значение 2014 г (в 2014 г – 329,8 руб за кг). В свою очередь рост цен был обусловлен несколькими причинами. Во-первых, резкая девальвация рубля в 2014-2015 гг отразилась на рублевой стоимости импортных орехов. Во-вторых, рекордно низкий урожай фундука в Турции и прекращение поставок из ряда стран, в связи с вводом Россией продовольственного эмбарго, привели к росту долларовой цены импорта (с 4,7 долл за кг в 2014 г до 7,1 долл за кг в 2015 г). Ситуацию на рынке усугубило падение реальных доходов населения, что привело к еще большему падению спроса в 2015 г.

По оценкам BusinesStat, в 2018-2022 гг натуральные продажи фундука будут расти на 1,7-4,2% ежегодно (с тенденцией к снижению, так как после кратковременного роста реальных доходов населения в 2018-2020 гг ожидается их дальнейшее падение). В 2022 г продажи фундука в России составят 12,5 тыс т, что превысит уровень 2017 г на 15,2%.

BusinesStat Анализ рынка фундука в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Из-за пандемии COVID-19 импорт обуви в Россию сократился на 15% Пандемия коронавируса непосредственным образом отразилась и на импорте обуви в Россию

Из месячной динамики видно, что постепенный рост импорта продолжился бы и в 2020 году: в январе прирост поставок составил +24% в натуральном выражении и +15% в стоимостном. Так, российские ретейлеры, не имеющие собственного производства, в большинстве случаев продолжают отдавать предпочтение импортной обуви в силу более выигрышного сочетания цена-качество по сравнению с отечественной продукцией. Тем не менее, так как импорт обуви осуществляется преимущественно из Китая, уже в феврале-марте появились проблемы с поставками в Россию в связи с захлестнувшей Китай эпидемией новой коронавирусной инфекции. Однако первым «провальным» месяцем в торговле, производстве и импорте стал апрель – месяц всеобщих «каникул» и самоизоляции. В стоимостном выражении падение оказалось еще более сильным, что связано с резкой девальвацией рубля по отношению к доллару. 

Показать еще