Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 апреля 2018

С 2013 по 2017 гг объём продаж фундука в России снизился на 1,3%: с 11 до 10,8 тыс т.

Тем не менее, отечественное производство фундука активно развивается: закладываются новые ореховые сады, привлекаются инвестиции.

По данным «Анализа рынка фундука в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, в последние годы его промышленное производство в стране активно развивается: закладываются новые ореховые сады, привлекаются инвестиции в отрасль. Однако для обеспечения потребностей внутреннего рынка объемов производства явно недостаточно. Основной объем фундука ввозится в Россию из-за рубежа, ключевые поставщики – Азербайджан, Грузия и Турция. В 2017 г импортные поставки превышали объемы внутреннего производства в 6,7 раза (9,5 тыс т против 1,4 тыс т соответственно).

С 2013 по 2017 гг натуральный объём продаж фундука на российском рынке снизился на 1,3%: с 11,0 до 10,8 тыс т. В 2015 г показатель демонстрировал падение на 32,0% относительно 2014 г, в остальные годы отмечался его ежегодный рост на 6,1-18,5%. Сокращение продаж в 2015 г было следствием роста цен на продукцию. Так, в 2015 г розничные цены на фундук достигли 558,0 руб за кг, что на 69,2% превысило значение 2014 г (в 2014 г – 329,8 руб за кг). В свою очередь рост цен был обусловлен несколькими причинами. Во-первых, резкая девальвация рубля в 2014-2015 гг отразилась на рублевой стоимости импортных орехов. Во-вторых, рекордно низкий урожай фундука в Турции и прекращение поставок из ряда стран, в связи с вводом Россией продовольственного эмбарго, привели к росту долларовой цены импорта (с 4,7 долл за кг в 2014 г до 7,1 долл за кг в 2015 г). Ситуацию на рынке усугубило падение реальных доходов населения, что привело к еще большему падению спроса в 2015 г.

По оценкам BusinesStat, в 2018-2022 гг натуральные продажи фундука будут расти на 1,7-4,2% ежегодно (с тенденцией к снижению, так как после кратковременного роста реальных доходов населения в 2018-2020 гг ожидается их дальнейшее падение). В 2022 г продажи фундука в России составят 12,5 тыс т, что превысит уровень 2017 г на 15,2%.

BusinesStat Анализ рынка фундука в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 мая 2020 ROIF EXPERT Вопреки общему тренду турецкие компании увеличили свое присутствие на российском овощей, фруктов и ягод До кризиса рынок овощей, фруктов и ягод в России уверенно рос, что создавало дополнительные возможности для компаний-импортеров.

Импортная продукция продолжает играть существенную роль на рынке свежих овощей, фруктов и ягод в России. В период с 2016 по 2019 года поставки из-за границы удовлетворяли от 30,6 до 34,9% спроса в натуральной выражении. За счет роста отечественного рынка в этот период на 195 миллиарда рублей, импортеры смогли увеличить выручку на отечественном рынке свежей плодоовощной продукции на 28,4%, свидетельствуют результаты обобщающего доклада «Рынок свежих овощей, фруктов и ягод в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.

Статья, 25 мая 2020 BusinesStat В 2015-2019 гг производство азотной кислоты в России выросло на 27%: с 10,9 млн т до 13,8 млн т. Отечественное производство расширялось вслед за ростом спроса на минеральные удобрения.

По данным «Анализа рынка азотной кислоты в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг ее производство в стране выросло на 26,6%: с 10,9 млн т до 13,8 млн т. Основная сфера применения азотной кислоты в России – производство азотных и комбинированных удобрений. Аммиачная селитра, производимая из азотной кислоты, является самым востребованным минеральным удобрением и занимает более половины закупок удобрений сельскохозяйственными предприятиями. Отечественное производство азотной кислоты расширялось вслед за ростом спроса на минеральные удобрения. Программа импортозамещения требовала наращивания урожайности сельскохозяйственных культур. Рос спрос на российские минеральные удобрения и со стороны зарубежных стран.

Показать еще