Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 апреля 2018

С 2013 по 2017 гг объём продаж фундука в России снизился на 1,3%: с 11 до 10,8 тыс т.

Тем не менее, отечественное производство фундука активно развивается: закладываются новые ореховые сады, привлекаются инвестиции.

По данным «Анализа рынка фундука в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, в последние годы его промышленное производство в стране активно развивается: закладываются новые ореховые сады, привлекаются инвестиции в отрасль. Однако для обеспечения потребностей внутреннего рынка объемов производства явно недостаточно. Основной объем фундука ввозится в Россию из-за рубежа, ключевые поставщики – Азербайджан, Грузия и Турция. В 2017 г импортные поставки превышали объемы внутреннего производства в 6,7 раза (9,5 тыс т против 1,4 тыс т соответственно).

С 2013 по 2017 гг натуральный объём продаж фундука на российском рынке снизился на 1,3%: с 11,0 до 10,8 тыс т. В 2015 г показатель демонстрировал падение на 32,0% относительно 2014 г, в остальные годы отмечался его ежегодный рост на 6,1-18,5%. Сокращение продаж в 2015 г было следствием роста цен на продукцию. Так, в 2015 г розничные цены на фундук достигли 558,0 руб за кг, что на 69,2% превысило значение 2014 г (в 2014 г – 329,8 руб за кг). В свою очередь рост цен был обусловлен несколькими причинами. Во-первых, резкая девальвация рубля в 2014-2015 гг отразилась на рублевой стоимости импортных орехов. Во-вторых, рекордно низкий урожай фундука в Турции и прекращение поставок из ряда стран, в связи с вводом Россией продовольственного эмбарго, привели к росту долларовой цены импорта (с 4,7 долл за кг в 2014 г до 7,1 долл за кг в 2015 г). Ситуацию на рынке усугубило падение реальных доходов населения, что привело к еще большему падению спроса в 2015 г.

По оценкам BusinesStat, в 2018-2022 гг натуральные продажи фундука будут расти на 1,7-4,2% ежегодно (с тенденцией к снижению, так как после кратковременного роста реальных доходов населения в 2018-2020 гг ожидается их дальнейшее падение). В 2022 г продажи фундука в России составят 12,5 тыс т, что превысит уровень 2017 г на 15,2%.

BusinesStat Анализ рынка фундука в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 августа 2018 INFOLine Лидером ритейла бытовой и компьютерной техники INFOLine Retail Russia TOP-100 стала компания "М.Видео" Рынок бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств в 2017 году демонстрирует рост на 2,5% до 1,34 трлн руб..

По данным исследования  "INFOLine Retail Russia ТOP-100. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, лидером по выручке является торговая сеть “М.Видео” (занимает 9 место; –1 позиция по сравнению с 2016 годом). В 2018 году завершилась основная фаза консолидации рынка бытовой техники и электроники: во II кв. 2018 года дочерняя компания ПАО “М.Видео” приобрела 100% бизнеса ООО “Эльдорадо” за 45,5 млрд руб. ПАО “М.Видео” стало УК для торговых сетей “М.Видео”, “Эльдорадо” и маркетплейса Goods.ru. Ожидается, что по итогам 2018 года “М.Видео” вернет лидерство в Non-Food сегменте (сейчас первое место занимает Leroy Merlin) в связи с интеграцией в бизнес сети “Эльдорадо” и может войти в TOP-5 ритейлеров России. Кроме того, “М.Видео” выкупает российский бизнес Media-Saturn-Holding GmbH, одновременно с этим немецкий холдинг получит миноритарный пакет в объединенной компании. Закрыть сделку планируется осенью 2018 года. В TOP-3 ведущих компаний сегмента, кроме “М.Видео” и “Эльдорадо” (занимает 12 место), входит также торговая сеть DNS (занимает 10 место).

Показать еще