Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 апреля 2018

С 2013 по 2017 гг объём продаж фундука в России снизился на 1,3%: с 11 до 10,8 тыс т.

Тем не менее, отечественное производство фундука активно развивается: закладываются новые ореховые сады, привлекаются инвестиции.

По данным «Анализа рынка фундука в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, в последние годы его промышленное производство в стране активно развивается: закладываются новые ореховые сады, привлекаются инвестиции в отрасль. Однако для обеспечения потребностей внутреннего рынка объемов производства явно недостаточно. Основной объем фундука ввозится в Россию из-за рубежа, ключевые поставщики – Азербайджан, Грузия и Турция. В 2017 г импортные поставки превышали объемы внутреннего производства в 6,7 раза (9,5 тыс т против 1,4 тыс т соответственно).

С 2013 по 2017 гг натуральный объём продаж фундука на российском рынке снизился на 1,3%: с 11,0 до 10,8 тыс т. В 2015 г показатель демонстрировал падение на 32,0% относительно 2014 г, в остальные годы отмечался его ежегодный рост на 6,1-18,5%. Сокращение продаж в 2015 г было следствием роста цен на продукцию. Так, в 2015 г розничные цены на фундук достигли 558,0 руб за кг, что на 69,2% превысило значение 2014 г (в 2014 г – 329,8 руб за кг). В свою очередь рост цен был обусловлен несколькими причинами. Во-первых, резкая девальвация рубля в 2014-2015 гг отразилась на рублевой стоимости импортных орехов. Во-вторых, рекордно низкий урожай фундука в Турции и прекращение поставок из ряда стран, в связи с вводом Россией продовольственного эмбарго, привели к росту долларовой цены импорта (с 4,7 долл за кг в 2014 г до 7,1 долл за кг в 2015 г). Ситуацию на рынке усугубило падение реальных доходов населения, что привело к еще большему падению спроса в 2015 г.

По оценкам BusinesStat, в 2018-2022 гг натуральные продажи фундука будут расти на 1,7-4,2% ежегодно (с тенденцией к снижению, так как после кратковременного роста реальных доходов населения в 2018-2020 гг ожидается их дальнейшее падение). В 2022 г продажи фундука в России составят 12,5 тыс т, что превысит уровень 2017 г на 15,2%.

BusinesStat Анализ рынка фундука в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще