Выпуск пива российскими производителями постепенно снижается: если в 2010 году объем производства превышал 1 млрд. дал., ни в один из последующих периодов показатель не превышал это значение. В течение рассматриваемого промежутка времени сильнее всего данный показатель сократился в 2013 году, когда объем выпуска пивной продукции (за исключением отходов пивоварения) сократился на 13,1% и составил 831,4 млн. дал.
Как подсчитали специалисты «AnalyticResearchGroup» в новой волне исследования российского рынка пива, объем производства пива, кроме отходов пивоварения, в России по итогам 2017 года составил 745,560 тыс. дал. – это на 2,6% больше, чем в 2016 году и на 27,5% меньше по сравнению с 2010 годом. По прогнозам, уровень производства продукции рассматриваемого вида по итогам 2018 года сократится на 15,6% и составит 629 402,7 тыс. дал.
Динамика объема производства пива, 2010—2018П
Среди тенденций, влияющих на уменьшение объема выпуска, помимо снижения доходов населения и вступившего в силу с 1 января 2017 года ограничения на производство и оборот (за исключением розничной продажи) пива в ПЭТ-упаковке объемом выше 1,5 л, можно отметить относительно холодное лето 2017 года: представители компаний-производителей сообщали о негативной динамике продаж пива в первые летние месяцы. Данные подтверждает и статистика Росстата: к примеру, в июне 2017 года объем производства пива был на 11,7% ниже, чем в июне 2016 года; в июле – на 5,3% меньше, чем годом ранее, и только в августе была заметна положительная тенденция (+5,9% к августу 2016 года).