Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 22 марта 2018

Самые дорогие устрицы, импортируемые в Россию, - французские

Средняя стоимость ввозимых из Франции устриц в 2017 году составила 22,4 долл. за 1 кг продукции (на 5,0% меньше, чем в 2016 году).

Объем импорта устриц в Россию в 2017 году составил 282,9 т. в натуральном выражении (+28,7% к 2016 году), или 3 641,9 тыс. долл. в стоимостном выражении (37,1%). За последние 4 года больше всего устриц в Россию было ввезено в 2014 году – как подсчитали аналитики «ARG», объем поставок составил 395,3 т. за весь год. В 2015 году импорт просел на 50,0% в тоннах и на 58,2% в долларах, но затем вновь начал рост.

При этом средняя импортная цена товаров в категории в 2017 году была на уровне 12,9 долл./кг. Наиболее высокой она была в 2014 году (14,5 долл./кг), в течение последующих лет снизилась до 12,1 долл./кг, а в 2017 году вновь показала небольшой прирост. Стоит отметить, что среди стран-поставщиков в 2017 году самые высокие цены ввозимых устриц в 2017 году были характерны для французской продукции (22,4 долл./кг), при этом за год наиболее заметно выросла цена на товары, поставляемые из Марокко (+10,2%).

В целом, на российском рынке устриц наибольшая доля приходится на импортные поставки: внутреннее производство практически не влияло на объемы рынка, и вывоз продукции из России осуществлялся в крайне малых объемах. Так, в 2017 году, по оценкам, импорт в продуктовой категории имел долю 94,1%, а общий объем рынка был на уровне 300,6 т. В 2018 году прогнозируется снижение доли импортной продукции: влияние на рынок будет оказывать развитие новых проектов в Крыму, на юге России и на Дальнем Востоке.

Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще