Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 22 марта 2018

Самые дорогие устрицы, импортируемые в Россию, - французские

Средняя стоимость ввозимых из Франции устриц в 2017 году составила 22,4 долл. за 1 кг продукции (на 5,0% меньше, чем в 2016 году).

Объем импорта устриц в Россию в 2017 году составил 282,9 т. в натуральном выражении (+28,7% к 2016 году), или 3 641,9 тыс. долл. в стоимостном выражении (37,1%). За последние 4 года больше всего устриц в Россию было ввезено в 2014 году – как подсчитали аналитики «ARG», объем поставок составил 395,3 т. за весь год. В 2015 году импорт просел на 50,0% в тоннах и на 58,2% в долларах, но затем вновь начал рост.

При этом средняя импортная цена товаров в категории в 2017 году была на уровне 12,9 долл./кг. Наиболее высокой она была в 2014 году (14,5 долл./кг), в течение последующих лет снизилась до 12,1 долл./кг, а в 2017 году вновь показала небольшой прирост. Стоит отметить, что среди стран-поставщиков в 2017 году самые высокие цены ввозимых устриц в 2017 году были характерны для французской продукции (22,4 долл./кг), при этом за год наиболее заметно выросла цена на товары, поставляемые из Марокко (+10,2%).

В целом, на российском рынке устриц наибольшая доля приходится на импортные поставки: внутреннее производство практически не влияло на объемы рынка, и вывоз продукции из России осуществлялся в крайне малых объемах. Так, в 2017 году, по оценкам, импорт в продуктовой категории имел долю 94,1%, а общий объем рынка был на уровне 300,6 т. В 2018 году прогнозируется снижение доли импортной продукции: влияние на рынок будет оказывать развитие новых проектов в Крыму, на юге России и на Дальнем Востоке.

Материалы по теме
Статья, 7 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок освещения: $254 млн онлайн-продаж и перспективы роста Объем онлайн-продаж освещения в России в 2023 году составил $254 млн. К 2029 году рынок почти удвоится благодаря росту числа покупателей и развитию интернет-магазинов.

По данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.

Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.

Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.

Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.

Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».

Показать еще