Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 16 марта 2018

С 2013 г по 2017 г объем продаж ювелирных изделий в России вырос на 38% и по итогам 2017 г достиг 87 млн шт.

В условиях падения покупательской способности после 2014 г произошло снижение среднего веса одного изделия, уменьшение содержания в изделиях золота, а также большее использование серебра.

По данным "Анализа рынка ювелирных издели в России", подготовленного BusinesStat в 2018 г, отечественный рынок в 2017 г вырос в натуральном выражении более чем на 10%. В течение 2013-2017 гг показатель сокращался только в 2015 г, остальные годы демонстрируя рост на 12,8-20,8% ежегодно. В целом с 2013 г по 2017 г объем продаж ювелирных изделий в России вырос на 38% и по итогам 2017 г достиг 87 млн шт, что является пятилетним максимумом.

Фактором роста объема рынка «в штуках» стало изменение ассортимента предлагаемой продукции и стратегии ее продвижения в массовом сегменте. В условиях падения покупательской способности после 2014 г произошло снижение среднего веса одного изделия, уменьшение содержания в изделиях золота, а также большее использование серебра и других материалов ради сокращения цены. Также розничные ювелирные сети были вынуждены изменить формат торговых площадей, отказавшись от объектов в стрит-ритейле и отдавая предпочтение так называемым «островам» – участкам в ТРК, как правило, на первых этажах у входных групп, характеризующимся высокой проходимостью. Кроме того, в 2017 г значимую роль для роста продаж сыграло постепенное возвращение на ювелирный рынок отложенного потребительского спроса.

По прогнозам BusinesStat, рост рынка в натуральном выражении продолжится и в 2018-2022 гг, при этом средний темп роста составит 2,8-4,7% в год. Дальнейшему восстановлению рынка будет способствовать улучшение макроэкономической обстановки, а также стабилизация располагаемых доходов населения. Кроме того, снижение ключевой ставки ЦБ РФ приведет к удешевлению стоимости потребительских кредитов, что также будет стимулировать рост продаж.

Существенный рост рынка может произойти и после ожидаемой в середине 2018 г отмены запрета на свободную торговлю ювелирными изделиями: эксперты отрасли прогнозируют рост онлайн-продаж и выход на рынок новых игроков (крупных интернет-магазинов и оптовых компаний). Таким образом, натуральный объем продаж ювелирных изделий в России в 2022 г оценивается в 105 млн шт, что на 20% превысит уровень 2017 г.

BusinesStat Анализ рынка ювелирных изделий в России в 2014-2019 гг, прогноз на 2019-2023 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Пандемия коронавируса окончательно рационализирует спрос В кризис 2015-2016 гг., вылившийся для россиян в затяжное сокращение реальных располагаемых доходов, на первый план вышла рационализаторская модель потребления, особенностями которой выступают увеличение времени принятия решения о покупке, сокращение частоты покупок / количества покупаемой обуви, рассмотрение большего количества альтернатив, стремление к экономии за счет скидок, специальных предложений и прочих инструментов, однако, не в ущерб качеству покупаемых товаров. Также россияне сократили количество спонтанных покупок, стараясь тщательно планировать свои расходы на те или иные товарные категории.

Цена всегда являлась одним из основных факторов при принятии решения о покупке обуви, однако в кризис она стала в большинстве случаев определяющей характеристикой, что в первую очередь вызвано отсутствием положительных изменений в благосостоянии россиян. По данным опроса 2020 года, впрочем, как и в предыдущие годы, около 2/3 опрошенных россиян считают цену ключевым фактором при выборе обуви. Однако лидирующей характеристикой по значимости остается удобство и комфорт при носке, незначительно опережая ценовой фактор. 

Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Россияне предпочитают экономить с помощью простых скидок В попытках активизировать спрос ретейлеры внедряют разнообразные способы поощрения клиентов, от постоянных программ лояльности до разовых акционных предложений, скидок от партнеров или программ рассрочки, которые нацелены на привлечение потребителей возможностью сэкономить на покупке одежды.

Несмотря на обилие различных видов поощрений, не все подобные предложения кажутся россиянам привлекательными. Как показал социологический опрос, проведенный в рамках подготовки обзора «Одежный ретейл 2020», большинство покупателей одежды отдают предпочтение в качестве способа экономии простой и традиционной скидке. Подобные предложения привлекают внимание и мотивируют приобрести вещь 61% респондентов. Популярность данного инструмента обусловлена практичностью, россияне сегодня как никогда заинтересованы в получение реальной выгоды, которую можно измерить деньгами. Вероятно, по этой причине в последние годы покупатели с большим вниманием стали следить за скидками, предлагаемыми ретейлерами. 

Показать еще