Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 16 марта 2018

С 2013 г по 2017 г объем продаж ювелирных изделий в России вырос на 38% и по итогам 2017 г достиг 87 млн шт.

В условиях падения покупательской способности после 2014 г произошло снижение среднего веса одного изделия, уменьшение содержания в изделиях золота, а также большее использование серебра.

По данным "Анализа рынка ювелирных издели в России", подготовленного BusinesStat в 2018 г, отечественный рынок в 2017 г вырос в натуральном выражении более чем на 10%. В течение 2013-2017 гг показатель сокращался только в 2015 г, остальные годы демонстрируя рост на 12,8-20,8% ежегодно. В целом с 2013 г по 2017 г объем продаж ювелирных изделий в России вырос на 38% и по итогам 2017 г достиг 87 млн шт, что является пятилетним максимумом.

Фактором роста объема рынка «в штуках» стало изменение ассортимента предлагаемой продукции и стратегии ее продвижения в массовом сегменте. В условиях падения покупательской способности после 2014 г произошло снижение среднего веса одного изделия, уменьшение содержания в изделиях золота, а также большее использование серебра и других материалов ради сокращения цены. Также розничные ювелирные сети были вынуждены изменить формат торговых площадей, отказавшись от объектов в стрит-ритейле и отдавая предпочтение так называемым «островам» – участкам в ТРК, как правило, на первых этажах у входных групп, характеризующимся высокой проходимостью. Кроме того, в 2017 г значимую роль для роста продаж сыграло постепенное возвращение на ювелирный рынок отложенного потребительского спроса.

По прогнозам BusinesStat, рост рынка в натуральном выражении продолжится и в 2018-2022 гг, при этом средний темп роста составит 2,8-4,7% в год. Дальнейшему восстановлению рынка будет способствовать улучшение макроэкономической обстановки, а также стабилизация располагаемых доходов населения. Кроме того, снижение ключевой ставки ЦБ РФ приведет к удешевлению стоимости потребительских кредитов, что также будет стимулировать рост продаж.

Существенный рост рынка может произойти и после ожидаемой в середине 2018 г отмены запрета на свободную торговлю ювелирными изделиями: эксперты отрасли прогнозируют рост онлайн-продаж и выход на рынок новых игроков (крупных интернет-магазинов и оптовых компаний). Таким образом, натуральный объем продаж ювелирных изделий в России в 2022 г оценивается в 105 млн шт, что на 20% превысит уровень 2017 г.

BusinesStat Анализ рынка ювелирных изделий в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще