Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 12 марта 2018

В 2013-2017 гг продажи блоков из бетона в России снизились почти на 11%: с 9,36 до 8,34 млрд усл кирпичей.

Спад связан с сокращением строительства массового и малоэтажного жилья.

По данным «Анализа рынка блоков из бетона в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, объёмы реализации готовой продукции снижаются третий год подряд. В целом за 2013-2017 гг продажи блоков из бетона в стране снизились почти на 11%: с 9,36 до 8,34 млрд усл кирпичей. Эта тенденция связана с сокращением ввода массового и малоэтажного жилья: снижение объёмов строительства повлекло за собой уменьшение потребления блоков из бетона, которые широко применяются при возведении сооружений и зданий различного назначения. Согласно данным Росстата, всего за 2017 г в России было введено в эксплуатацию 133,1 млн м2 жилья, что на 2% ниже объёмов ввода 2016 г и на 4,5% ниже уровня 2015 г. По словам главы Минстроя, снижение объемов строительства в 2016 и 2017 гг связано с тем, что сейчас в России в основном вводится жилье, разрешения на строительство которого были выданы в тяжелый для экономики страны 2015 г.

На изменение динамики продаж стремительно реагируют отечественные производители. Так, вслед за снижением внутренней реализации блоков из бетона в 2015-2017 гг произошло уменьшение объёмов производства данной продукции. В 2017 г в стране было произведено 8,35 млрд усл кирпичей, что на 20,8% ниже показателя 2014 г.

По прогнозам BusinesStat, реализация бетонных блоков на внутреннем рынке России продолжит снижаться и в 2018-2019 гг. Спад продаж продукции в эти года составит порядка 3% и 1,5% относительно предыдущих лет соответственно. По мере стабилизации экономической обстановки в стране, а также оживления в строительной отрасли, начиная с 2020 г продажи бетонных блоков в России будут расти небольшими темпами: на 1,7-3,6% в год. В 2022 г объём реализации готовой продукции составит порядка 8,59 млрд усл кирпичей.

BusinesStat Анализ рынка бетонных блоков в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 98 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще