Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 7 марта 2018

С 2013 по 2017 гг продажи пряников на российском рынке выросли на 14,3%: со 176 до 202 тыс т.

Выросли продажи недорогих мучных кондитерских изделий с длительным сроком хранения.

По данным «Анализа рынка пряников в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, на российском рынке в основном представлена отечественная продукция, доля импорта в 2013-2017 гг не превышала 0,7% от объема российского выпуска. По общему мнению, реальных перспектив у иностранных производителей на отечественном рынке пряников нет, поскольку крупные российские компании могут предложить самый разный ассортимент по ценам и качеству.

С 2013 по 2017 гг продажи пряников на российском рынке выросли на 14,3%: со 176,3 до 201,5 тыс т. В рассматриваемый период показатель ежегодно демонстрировал прирост на 1,1-5,6% в год, максимальный рост имел место в 2017 г. Не секрет, что в кризис предпочтения покупателей вынужденно смещаются с дорогих продуктов в пользу более доступных, не обошло это и рынок кондитерских изделий: в кризис выросли продажи недорогих мучных кондитерских изделий с длительным сроком хранения (печенье, вафли, пряники), тогда как продажи изделий из шоколада заметно просели.

В 2017 г среднерозничная цена шоколада составляла 833,7 руб за кг, тогда как цена пряников равнялась 126,9 руб за кг. Максимальные цены на пряники в 2017 г были отмечены в следующих регионах страны: Чукотский АО (232,2 руб за кг), Республика Саха (225,1 руб за кг) и Сахалинская область (212,8 руб за кг). Минимальные цены были зафиксированы в Республике Ингушетия (83,8 руб за кг), Республике Калмыкия (92,0 руб за кг), а также в Ставропольском крае и Оренбургской области (по 94,9 руб за кг).

По прогнозам BusinesStat, в 2018-2022 гг рост продаж пряников в России продолжится, хотя уже и менее быстрыми темпами (0,8-4,8% в год). В 2022 г они составят 225,5 тыс т, что превысит значение 2017 г на 11,9%. Потребительский спрос будет меняться в сторону более качественных видов продукции.

BusinesStat Анализ рынка пряников в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок освещения: $254 млн онлайн-продаж и перспективы роста Объем онлайн-продаж освещения в России в 2023 году составил $254 млн. К 2029 году рынок почти удвоится благодаря росту числа покупателей и развитию интернет-магазинов.

По данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.

Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.

Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.

Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.

Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».

Показать еще