Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 7 марта 2018

С 2013 по 2017 гг продажи пряников на российском рынке выросли на 14,3%: со 176 до 202 тыс т.

Выросли продажи недорогих мучных кондитерских изделий с длительным сроком хранения.

По данным «Анализа рынка пряников в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, на российском рынке в основном представлена отечественная продукция, доля импорта в 2013-2017 гг не превышала 0,7% от объема российского выпуска. По общему мнению, реальных перспектив у иностранных производителей на отечественном рынке пряников нет, поскольку крупные российские компании могут предложить самый разный ассортимент по ценам и качеству.

С 2013 по 2017 гг продажи пряников на российском рынке выросли на 14,3%: со 176,3 до 201,5 тыс т. В рассматриваемый период показатель ежегодно демонстрировал прирост на 1,1-5,6% в год, максимальный рост имел место в 2017 г. Не секрет, что в кризис предпочтения покупателей вынужденно смещаются с дорогих продуктов в пользу более доступных, не обошло это и рынок кондитерских изделий: в кризис выросли продажи недорогих мучных кондитерских изделий с длительным сроком хранения (печенье, вафли, пряники), тогда как продажи изделий из шоколада заметно просели.

В 2017 г среднерозничная цена шоколада составляла 833,7 руб за кг, тогда как цена пряников равнялась 126,9 руб за кг. Максимальные цены на пряники в 2017 г были отмечены в следующих регионах страны: Чукотский АО (232,2 руб за кг), Республика Саха (225,1 руб за кг) и Сахалинская область (212,8 руб за кг). Минимальные цены были зафиксированы в Республике Ингушетия (83,8 руб за кг), Республике Калмыкия (92,0 руб за кг), а также в Ставропольском крае и Оренбургской области (по 94,9 руб за кг).

По прогнозам BusinesStat, в 2018-2022 гг рост продаж пряников в России продолжится, хотя уже и менее быстрыми темпами (0,8-4,8% в год). В 2022 г они составят 225,5 тыс т, что превысит значение 2017 г на 11,9%. Потребительский спрос будет меняться в сторону более качественных видов продукции.

BusinesStat Анализ рынка пряников в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще