По данным «Анализа рынка колбасных изделий и мясных деликатесов в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, за 2013-2017 гг продажи колбасных изделий и мясных деликатесов на российском рынке снизились на 4,4%: с 2,55 до 2,43 млн т. Основная причина падения в 2014-2016 гг – стремление населения к экономии на фоне снижения реальных доходов и общего роста цен. Кроме того, обесценивание национальной валюты и введение Россией продовольственного эмбарго в августе 2014 г привели не только к сокращению ассортимента и удорожанию зарубежных колбасных изделий и мясных деликатесов, но, самое главное, негативно отразились на стоимости импортного сырья, используемого отечественными производителями при выпуске колбас. В результате себестоимость производства мясных продуктов увеличилась, и, как следствие, цены на российские колбасные изделия и мясные деликатесы выросли. После трехлетнего спада их продажи в 2017 г увеличились на 0,5% к уровню 2016 г.
Наиболее популярными видами колбасных изделий и мясных деликатесов на российском рынке являются фаршированные колбасные изделия. Так, в 2013-2017 гг на их долю приходилось в среднем 63,3% от совокупного объема продаж. При этом наибольшим спросом у населения пользовались вареные колбасы и сосиски, на долю которых приходилось 82,5% продаж фаршированной продукции. Второе место по данному показателю занимали копченые колбасные изделия, доля которых составляла порядка 26,3% рынка. При этом в среднем за период на полукопченые и варено-копченые колбасы приходилось 86,5% продаж копченых колбасных изделий. Третье место по объему реализации занимали мясные деликатесы – 6,8% рынка. Наибольшим спросом в этой категории пользовались продукты из свинины, на долю которых приходилось 57,1% всех продаж мясных деликатесов.
По прогнозам BusinesStat, в 2018-2022 гг продажи колбасных изделий и мясных деликатесов в стране будут демонстрировать рост на 1,3-2,6% в год. К концу периода они составят 2,70 млн т, что превысит уровень 2017 г на 10,8%.