Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Амикрон-консалтинг, 5 февраля 2018

Производство щебня в России в 2017 г. выросло на 5,5%

По официальным данным, производство щебня в январе-декабре 2017 г. в России выросло на 5,5% по отношению к тому же периоду прошлого года

По официальным данным, производство щебня в январе-декабре 2017 г. в России выросло на 5,5% по отношению к тому же периоду прошлого года. В декабре объемы производства выросли на 26,6% по сравнению с декабрем 2016 г.

Как отмечает «Амикрон-консалтинг», по итогам января-декабря среди федеральных округов на первое место по приросту производства в абсолютном выражении вышел Уральский федеральный округ (прирост на 2447 тыс.куб.м или +8,0%), при этом декабрьский рост производства оценивается Росстатом в 58,7% (по отношению к декабрю прошлого года). Основное наращивание выпуска зафиксировано в Свердловской области – в декабре более чем вдвое по сравнению с декабрем 2016 г., за год – почти на 18%.

На второе место по приросту выпуска щебня вышел Южный федеральный округ (прирост на 2351 тыс.куб.м или +12,9%). В декабре производство в ЮФО выросло сразу в 1,5 раза по сравнению с декабрем 2016 г. На данном региональном рынке основной прирост выпуска пришелся на Республику Крым – в декабре зафиксировано трехкратное увеличение выпуска, всего за 2017 г. – двукратный прирост.

В Центральном ФО по официальным данным выпуск щебня за 2017 г. вырос на 2341 тыс.куб.м или +8,3%, в декабре увеличение прирост производства составил 10,1%. Наиболее заметное увеличение в ЦФО в 2017 г. демонстрировала Тульская область (на 855 тыс.куб.м или +24%), в декабре производство выросло на 20% по отношению к декабрю 2016 г.

Наименее благоприятной производственная динамика в 2017 г. на рынке щебня была на Дальнем Востоке – спад производства в январе-декабре составил 4,8% (438 тыс.куб.м), в декабре спад составил 3,3% по сравнению с декабрем прошлого года.

Более подробные данные по производству щебня в каждом из регионов содержится в подготовленной "Амикрон-консалтинг" аналитической таблице "Производство щебня в регионах России в 2017 г.". 

Методика. С 2017 г. осуществляется переход на новые коды статистики. Теперь щебень, гравий и галька учитывается отдельно (раньше учитывались вместе). Росстат ежемесячно досчитывает (уточняет) объемы производства, поэтому в отчетах за один и тот же месяц показатели могут отличаться. Данные Росстата не всегда точны, тем не менее на сегодняшний день это наиболее всеобъемлющий и оперативный источник информации о ситуации в целом по стране и по регионам.

Амикрон-консалтинг Производство щебня в регионах России в 2017 г. 12 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще