Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 1 февраля 2018

В 2017 году российское производство консервированных грибов заметно выросло

За неполный 2017 год объем выпуска продуктов в категории составил 5,2 млн. усл. банок.

Хотя в 2016 году объем производства консервированных грибов в России продемонстрировал снижение, для 2017 года характерен заметный прирост объема выпуска, отмечается в новой волне исследовании российского рынка овощных и фруктовых консервов от «AnalyticResearchGroup».

Так, объем производства грибов, консервированных с уксусом или уксусной кислотой (прочих), в России по итогам 2016 года составил 3 040,4 тыс. усл. банок – это на 16,2% меньше, чем в 2015 году и на 3,2% меньше по сравнению с 2010 годом. За последние 7 лет наибольшее сокращение было характерно для 2012 года, когда объем выпуска сократился почти вдвое. 

В свою очередь, наиболее существенный прирост на рынке, как ожидается, будет достигнут в 2017 году: по неполным данным (11 месяцев 2017 года), российские предприятия выпустили 5 246,1 тыс. усл. банок грибов, приготовленных или консервированных с уксусом или уксусной кислотой – это уже на 72,5% больше, чем за весь 2016 год. 

При этом максимум объема производства за период с января по ноябрь 2017 года приходился на апрель (855,3 тыс. усл. банок), также высокие значения были характерны для сентября (634,9 тыс. усл. банок) и ноября (586,1 тыс. усл. банок).

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок овощных и фруктовых консервов: комплексный анализ и прогноз 37 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще