Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 30 января 2018

В 2013-2017 гг производство керамического кирпича в России снизилось на 23,5 % и составило 5,53 млрд усл кирп.

Сокращение объёмов производства связано со снижением спроса.

По данным «Анализа рынка керамического кирпича в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, главными его потребителями в стране являются организации, занимающиеся строительством зданий жилого и нежилого назначения. Также потребителями кирпича являются оптовые фирмы и население, приобретающее керамический кирпич для строительства и других бытовых целей. По оценкам экспертов, почти 70% керамического кирпича используется в сфере строительства жилых домов, порядка 20% идёт на строительство коммерческой недвижимости, и небольшая доля приходится на здания социального назначения (больницы, детские сады и пр.).

В России за 2013-2017 гг производство керамического кирпича значительно сократилось. Спад выпуска готовой продукции за исследуемый период составил 23,5% – производство в натуральном выражении сократилось с 7,23 млрд усл кирп до 5,53 млрд усл кирп. Отечественные производители сократили объём производства в связи со снижение спроса на керамический кирпич со стороны потребителей. В условиях кризиса, в стране наблюдалось уменьшение объёмов строительства, что повлекло за собой спад спроса и как следствие уменьшение продаж керамического кирпича.

Реализация продукции на внутреннем рынке снижалась в период 2015-2017 гг. По итогам 2017 г объём продаж керамического кирпича составил 5,54 млрд усл кирп, что на 23,9% меньше уровня продаж в 2013 г. Ожидается, что с 2018 г начнётся постепенное восстановление реализации керамического кирпича на внутреннем рынке. В 2022 г ожидаемый объём продаж готовой продукции в России составит порядка 6 млрд усл кирп. Ежегодный рост натуральных продаж будет в первую очередь связан с восстановлением темпов строительства в стране.

BusinesStat Анализ рынка керамического кирпича в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще