Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 30 января 2018
Рахман Халилов

Кризисные годы всегда идут на пользу рынку

Председатель правления «ИСР Транс» о необходимости технологических инноваций и инвестиций в обучение сотрудников

2015 – 2016 годы оказались сложными для многих компаний, как из сферы ретейла, так и промышленности. Падение потребительского спроса, а также рост издержек ввиду девальвации рубля существенно усложнили правила игры на рынке. Как Вы можете охарактеризовать прошедшие годы? Каких результатов достигла компания вопреки, а, может быть, и благодаря сложившейся рыночной конъюнктуре?

Безусловно, за последние годы игра усложнилась, но наша компания сумела адаптироваться к рыночной ситуации. В ходе применения антикризисных мер мы старались не только не потерять текущие объёмы, но и приобрести новые: были сокращены расходы, выработаны такие логистические схемы, при которых клиент не почувствовал бы серьезных колебаний цены, а уровень сервиса оставался по-прежнему высоким.

Но в целом, должен отметить, что кризисные годы всегда идут на пользу рынку, т.к. чтобы сохранить своих клиентов каждая компания начинает работать продуктивнее и ищет пути решения вопросов и трудностей, с которыми сталкивается. В итоге сильные становятся еще сильнее, а слабые отсеиваются.

Как Вы оцениваете уровень конкуренции на российском рынке транспортно-логистических услуг? Следует ли ожидать слияний и поглощений, банкротств, или пока еще существуют возможности для экстенсивного роста? Какие сегменты ТЛУ демонстрируют наиболее высокие или, напротив, низкие темпы роста?

Конкуренция на рынке транспортно-логистических услуг есть, ведь площадок для деятельности осталось мало. По сути три крупнейшие из них: «Роснефть», «Газпром» и «Лукойл». Мы, разумеется, заинтересованы в сотрудничестве с гигантами отрасли, поэтому участвуем в тендерах и стараемся проявить себя с наилучшей стороны в выполнении своих обязательств по заключенным контрактам.

Непростая ситуация на рынке транспортно-логистических услуг, как и любых других, производит естественный отбор среди участников рынка: трудности делают сильнее, если вы способны их преодолеть. Поэтому маленькие компании, вполне вероятно, будут поглощены их более успешными конкурентами. Слияние на равных также считаю возможным, ведь в этом случае партнеры, объединившись, имеют возможность вырасти и съесть наиболее «лакомый кусок пирога».

Какие изменения могут произойти в 2018 году? Какие факторы и каким образом окажут положительное или отрицательное влияние на развитие отрасли за этот период?

Конечно, еще рано подводить итоги этого года, но, в частности, наша компания ожидает положительных тенденций, одна из которых – объединение усилий операторов по совместному участию в логистических схемах в целях оптимизации своих расходов, что в конечном итоге приведет к снижению цены для потребителя.

К сожалению, с каждым годом все большее влияние на развитие отрасли производит уменьшение объёмов грузов. Вместо железнодорожного транспорта нефтяные компании отдают предпочтение трубопроводу, у которого есть ряд определенных преимуществ. Так, например, только ПАО «Лукойл» в 2017 году перевел более 3 млн тонн светлых нефтепродуктов, как принято говорить, «в трубу».

Ощущаете ли Вы тенденции по улучшению рыночной ситуации?

2017 год уже можно считать вполне удачно сложившимся для нашей компании – нам удалось поднять объемы – к октябрю мы перевезли 18 млн тонн нефтепродуктов.

Что касается ситуации в целом, нельзя не отметить, что ОАО «РЖД» проводится политика по привлечению высокодоходных грузов на железную дорогу. Ряду компаний предоставлены понижающие коэффициенты к текущим тарифам, что позволило сохранить объемы и предотвратить уход на альтернативный транспорт.

Поделитесь, пожалуйста, Вашими планами на 2018 год? Намерены ли Вы расширить филиальную сеть, внедрить умные логистические решения, обновить парк транспорта или приобрести/арендовать новые складские площади?

Мы не можем стоять на месте, нужно постоянно совершенствоваться, чтобы оставаться в числе лидеров отрасли. Поэтому в нашей компании всегда тщательно следят за степенью изношенности парка цистерн. По мере необходимости происходит списание физически и морально устаревшего подвижного состава. Взамен компания приобретает инновационные нефтеналивные цистерны с большим объёмом и газовые контейнеры. Наличие собственных филиалов в Нижнем Новгороде, Орске, Краснодаре и Санкт-Петербурге позволяет контролировать качество их последующего ремонта. В будущем это даст нам возможность минимизировать издержки эксплуатации подвижного состава.

Для повышения эффективности компании инвестируете ли Вы в обучение сотрудников? Какие технологические новации, разрабатываемые или приобретаемые Вами, способствуют повышению конкурентоспособности компании на рынке? Имеются ввиду инновации в сфере складских услуг, отслеживания местоположения и состояния грузовых автомобилей и перевозимых ими товаров, а также повышения скорости доставки.

Инвестиции в обучение сотрудников – важный стратегический момент в управлении компанией. Это именно тот нематериальный актив организации, который позволяет впоследствии находить более эффективные логистические решения. Этим ресурсом надо грамотно управлять, создавать условия для его развития, вкладывать в него средства. Наши сотрудники часто посещают семинары и обучающие лекции.  Я считаю очень важным проводить периодическую ротацию кадров, потому что необходимо понимать клиента, смотреть на его пожелания, требования и точку зрения с разных сторон.

Что касается технологических инноваций, мы используем программное обеспечение, разработанное индивидуально под наши потребности, которое позволяет в режиме реального времени контролировать подвижной состав и оперативно принимать меры по оказанию услуг по доставке грузов в срок с минимальными затратами.

РБК Исследования рынков Российский рынок транспортно-логистических услуг 2017 79 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще