Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 29 января 2018

В 2017 г натуральный объем рынка стоматологических услуг в России вырос на 1,1% и составил 254 млн приемов.

Рост связан с развитием кредитования стоматологических услуг.

По данным «Анализа рынка стоматологических услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2017 г натуральный объем рынка услуг в стране вырос на 1,1% относительно предыдущего года и составил 254 млн приемов. Рост натурального объема рынка стоматологии обеспечивался за счет повышения среднего возраста пациентов, необходимости периодического перелечивания зубов, развития кредитования стоматологических услуг.

Одной из тенденций рынка стоматологических услуг является развитие медицинского туризма. Из-за удорожания стоматологических услуг в 2013-2017 гг на 82,1% столичным пациентам стало выгоднее лечиться в других городах, даже с учетом транспортных издержек. Городами-лидерами стоматологического туризма в России считаются Рязань и Тверь. Оба города расположены недалеко от Москвы и имеют хорошую базу для подготовки специалистов. По уровню и качеству оборудования некоторые клиники в регионах не уступают столичным, но цены на их услуги ниже за счет разницы в стоимости аренды помещений, рекламы и в зарплате персонала.

В 2018-2022 гг прогнозируется рост натурального объема стоматологического рынка в России за счет восстановления платежеспособного спроса населения, а также из-за сохранения высокого уровня заболеваемости кариесом в стране как среди взрослых, так и среди детей. В рассматриваемом периоде натуральный объем рынка стоматологии в стране увеличится на 6% и составит 270 млн приемов в 2022 г.

BusinesStat Анализ рынка стоматологических услуг в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Показать еще