Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
BusinesStat, 29 января 2018

В 2017 г натуральный объем рынка стоматологических услуг в России вырос на 1,1% и составил 254 млн приемов.

Рост связан с развитием кредитования стоматологических услуг.

По данным «Анализа рынка стоматологических услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2017 г натуральный объем рынка услуг в стране вырос на 1,1% относительно предыдущего года и составил 254 млн приемов. Рост натурального объема рынка стоматологии обеспечивался за счет повышения среднего возраста пациентов, необходимости периодического перелечивания зубов, развития кредитования стоматологических услуг.

Одной из тенденций рынка стоматологических услуг является развитие медицинского туризма. Из-за удорожания стоматологических услуг в 2013-2017 гг на 82,1% столичным пациентам стало выгоднее лечиться в других городах, даже с учетом транспортных издержек. Городами-лидерами стоматологического туризма в России считаются Рязань и Тверь. Оба города расположены недалеко от Москвы и имеют хорошую базу для подготовки специалистов. По уровню и качеству оборудования некоторые клиники в регионах не уступают столичным, но цены на их услуги ниже за счет разницы в стоимости аренды помещений, рекламы и в зарплате персонала.

В 2018-2022 гг прогнозируется рост натурального объема стоматологического рынка в России за счет восстановления платежеспособного спроса населения, а также из-за сохранения высокого уровня заболеваемости кариесом в стране как среди взрослых, так и среди детей. В рассматриваемом периоде натуральный объем рынка стоматологии в стране увеличится на 6% и составит 270 млн приемов в 2022 г.

BusinesStat Анализ рынка стоматологических услуг в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще