Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 29 января 2018
Евгения Назарова

Введение «Платона» мы, как крупная транспортно-экспедиционная компания, оцениваем положительно

Генеральный директор «ЖелДорЭкспедиции» о «Платоне», «пакете Яровой» и системе регулирования труда и отдыха водителей

Довольно значительный резонанс получили многие законодательные проекты, регулирующие деятельность транспортно-логистических операторов. Это и «Платон», и «пакет Яровой», а также система регулирования труда и отдыха водителей… Как Вы в целом оцениваете инициативы регулятора? Какие последствия – позитивные и негативные – Вы ожидаете и уже ощутили ввиду принятия подобных законопроектов?

Оценка данных инициатив крайне неоднозначна. Введение «Платона» мы, как крупная транспортно-экспедиционная компания, оцениваем положительно, так как взимание данных платежей «почистит» рынок от мелких компаний, не желающих платить налоги и соблюдать законодательство. Оценка «Платона» была бы 100% положительной при двух условиях: обеспечение 100% собираемости с одной стороны, и эффективного расходования собранных средств – с другой стороны.

Ведение системы регулирования труда и отдыха также достаточно полезная инициатива, если бы не «перегибы» в виде тотального, чуть ли не поминутного контроля режима труда водителя. Данные «перегибы» совершенно не учитывают особенности конкретных водителей и скорее вредят безопасности, чем обеспечивают ее. Кроме того, неизбежен рост затрат на администрирование режима труда и отдыха.

«Пакет Яровой» – попытка переложить обязанности государства в области антитеррористической деятельности и обеспечения безопасности, с плеч соответствующих государственных органов на предприятия и предпринимателей. Закон, как минимум, нечестный со стороны государства. Для полной реализации данный закон технически не возможен – ни в одной стране мира данной практики не существует, даже Израиль, находящийся в состоянии перманентных угроз, не использует предпринимателей в данной роли. Крайне негативные последствия в виде роста накладных расходов, роста трудоемкости процессов, непрестанных проверок обеспечения исполнения закона со стороны контролирующих органов, проводящих к снижению производительности труда и качества обслуживания клиентов, находящихся в момент проверки на погрузочных комплексах.

Контрсанкции, принятые в августе 2014 года, внесли значительные корректировки в деятельность компаний, осуществляющие поставки из ЕС, США и иных стран, подвергнутых эмбарго. Спустя годы как Вы оцениваете последствия подобных мер? Насколько сильно изменилась география грузоперевозок? Какие направления стали более востребованными в Вашем портфеле? Как Вы оцениваете вероятность и последствия отмены контрсанкций?

В связи с тем, что ГК «ЖДЭ» не работает на рынке экспортно-импортных перевозок и не занимается перевозкой продуктов питания, введенные санкции на нашу деятельность повлияли лишь опосредованно, через снижение покупательской способности с одной стороны и активизацию местных производителей, с другой стороны. Однако существенная доля активизации местных производителей приходится либо на продукты питания, либо на продукцию для местного рынка.

География грузоперевозок не претерпела изменений в связи с почти полным отсутствием в палитре перевозимого груза импортной продукции, попавшей под санкции.

Как Вы оцениваете уровень конкуренции на российском рынке транспортно-логистических услуг? Следует ли ожидать слияний и поглощений, банкротств, или пока еще существуют возможности для экстенсивного роста? Какие сегменты ТЛУ демонстрируют наиболее высокие или, напротив, низкие темпы роста?

Уровень конкуренции на рынке сборных перевозок очень высокий. Его на данный момент можно оценить как максимальный за последние 10 лет.

По моему мнению, в течение ближайшего полугода будет фактический уход с рынка одной из крупных компаний в связи с разорением (по типу «Автотрейдинга»). В течение 2018 года будут множественные уходы с рынка мелких компаний в связи с ужесточением контроля за исполнением вышеупомянутых законодательных инициатив с одной стороны, и непрерывным ростом конкуренции, с другой стороны. Текущие поглощения мелких игроков крупными происходят постоянно, это нормальная рабочая атмосфера. Возможность для экстенсивного роста минимальна, так как у крупных игроков покрытие территории России почти полное и все крупные потребители услуг имеют поставщиков ТЛУ. Слияний и поглощений крупных игроков, с моей точки зрения, ожидать не следует, так как на данный момент крупным и средним компаниям проще разориться, чем найти общее решение по слиянию.

Сегменты рынка ТЛУ, демонстрирующие рост (либо имеющие высокий потенциал для роста) – FTL для розничных продуктовых сетей. В данный момент продуктовая розница нашла точку роста в виде передачи торговых точек на франшизу, следующий логичный шаг – передача на аутсорсинг логистических услуг. Низкие темпы роста демонстрирует рынок сборных перевозок, причем в дальнейшем можно прогнозировать снижение B2B сборных перевозок, и рост перевозок сегмента B2C.

Ощущаете ли Вы тенденции по улучшению рыночной ситуации?

ГК «ЖДЭ» растет, но общая ситуация на рынке сборных перевозок по-прежнему негативная за счет вымывания малого бизнеса из сферы торговли с одной стороны, и постепенной замены каналов поставок с централизованных на местные – с другой. В сфере обслуживания товарных потоков промышленных предприятий ситуация стабильная, производство в данный момент не имеет тенденции к падению, но и роста сборных перевозок в данном сегменте не наблюдается.

ГК «ЖДЭ» ожидает рост объемов перевозок в 2017 году по отношению к 2016 на 8-12% в натуральном выражении, и на 4-7 % в денежном. Рост сегмента сборных перевозок если и будет, то минимальный, скорее следует ожидать небольшого падения.

Поделитесь, пожалуйста, Вашими планами на 2018 год? Намерены ли Вы расширить географию доставки, филиальную сеть, внедрить умные логистические решения, обновить парк транспорта или приобрести/арендовать новые складские площади?

ГК «ЖДЭ» в 2016 году приобрела новый складской комплекс в Московском регионе общей площадью 9 000 кв. м., и дальнейшего расширения собственных складских площадей не планируется. Расширение и замена арендованных складских площадей – постоянно идущий процесс. С 2017 года началось плановое обновление парка подвижного состава, которое будет продолжаться в 2018 и в 2019 годах.

Так как ГК «ЖДЭ» в 2017 году приобрела компанию «Эксист» – лидера рынка дистанционной продажи автозапчастей в России, мы теперь строим планы совместного развития ГК «ЖДЭ» и ГК «Эксист». Суммарная выручка вновь образованной группы компаний «Эксист» за август 2017 года составила более 900 млн рублей (с НДС), плановая выручка ГК «Эксист» на 4 квартал 2017 года – 3,5 млрд рублей. Планируем совместное расширение сети, введение новых транспортно-логистических схем, позволяющих обслуживать небольшие города с населением 25 000 – 100 000 человек с высокой скоростью и приемлемой стоимостью доставки.  Не секрет, что доставка автозапчастей – самый капризный и требовательный в разрезе скорости и качества доставки сегмент сборных перевозок: запчасти, как правило, всегда нужны совершенно срочно.

РБК Исследования рынков Российский рынок транспортно-логистических услуг 2017 79 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще