Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 29 января 2018
Анна Клинскова

Уверенно растем как по объемам, так и по доходам, ожидаем выполнить запланированные бюджетные показатели

Вице-президент по продажам и маркетингу DHL EXPRESS в России о драйверах российского рынка экспресс-доставки

Контрсанкции, принятые в августе 2014 года, внесли значительные корректировки в деятельность компаний, осуществляющих поставки из ЕС, США и иных стран, подвергнутых эмбарго. Спустя годы как Вы оцениваете последствия подобных мер? Насколько сильно изменилась география грузоперевозок? Какие направления стали более востребованными? Как Вы оцениваете вероятность и последствия отмены контрсанкций?

Наибольшее влияние на отрасль международной экспресс-доставки в 2014 и 2015 годах оказали общая экономическая ситуация и падение курса национальной валюты. В этот период наблюдалось снижение объемов перевозок практически на всех направлениях, и в первую очередь в сегменте импортных перевозок. На данный момент мы наблюдаем уверенный рост объемов экспресс-доставки как по импорту, так и по экспорту практически на всех международных маршрутах.

Довольно значительный резонанс получили многие законодательные проекты, регулирующие деятельность транспортно-логистических операторов. Это и «Платон», и «пакет Яровой», а также система регулирования труда и отдыха водителей…

Как Вы в целом оцениваете инициативы регулятора? Какие последствия – позитивные и негативные – Вы ожидаете и уже ощутили ввиду принятия подобных законопроектов?

Законодательство, безусловно, вносит определенные коррективы в схему передвижения грузового транспорта. Однако бизнес DHL Express – это экспресс-доставка грузов, то есть доставка на следующий день в большинство крупных городов России и мира. Основным видом транспорта, который используется при осуществлении экспресс-доставки, является авиация. Автопарк используется на первой и последней миле, а также на маршрутах, где использование автотранспорта позволяет обеспечить доставку на следующий день. Большая часть нашего автопарка – это курьерские автомобили, работающие внутри города. Поэтому вышеупомянутые законопроекты практически не повлияли на деятельность в области экспресс-доставки. Вместе с тем, принятый закон об обработке и хранении персональных данных потребовал от нас внесения изменений в процессы. Мы первыми в отрасли привели в соответствие с новым законом нашу деятельность и получили регистрационное свидетельство оператора персональных данных в Роскомнадзоре.

Как Вы оцениваете уровень конкуренции на российском рынке транспортно-логистических услуг? Следует ли ожидать слияний и поглощений, банкротств, или пока еще существуют возможности для экстенсивного роста? Какие сегменты ТЛУ демонстрируют наиболее высокие или, напротив, низкие темпы роста?

В начале 2017 года произошло слияние двух крупных игроков на российском рынке экспресс-доставки. Кроме того, на мировом уровне происходит поглощение игрока TNT компанией Fedex. На мировом рынке экспресс-доставки, где, с учетом слияния упомянутых компаний, представлены всего три глобальных игрока, изменений не предвидится. На российском же рынке возможно продолжение консолидации, так как на данный момент на рынке все еще работает очень много небольших локальных игроков, которым будет все сложнее выдерживать конкуренцию с крупными.

Рынок экспресс-доставки в 2017 году продолжает уверенно расти. Основным драйвером роста является электронная торговля, в том числе трансграничная. Умеренные темпы роста наблюдаются и в сегменте B2B как внутри России, так и на экспортно-импортном направлении.

Ощущаете ли Вы тенденции по улучшению рыночной ситуации?

В 2017 году мы наблюдаем повышение деловой активности практически во всех отраслях, активно потребляющих услуги экспресс-доставки. Растут все сегменты экспресс-доставки: B2B, B2C, экспорт, импорт, внутрироссийские перевозки. Драйвером роста в B2B является импорт. Мы уверенно растем как по объемам, так и по доходам, и ожидаем выполнить запланированные бюджетные показатели.

Развитие e-commerce оказало значительную поддержку отрасли. Насколько Ваша компания ориентируется на данный тренд, и какие шаги принимаются для развития этого направления? Считаете ли Вы работу с интернет-магазинами приоритетом на ближайшие годы? Оцените долю e-commerce в структуре грузоперевозок Вашей компании, и какова ее динамика?

Одним из фокусов нашего развития является трансграничная онлайн-торговля, причем это не только входящие в Россию потоки, но и экспортоориентированная онлайн-торговля. Мы многое делаем для того, чтобы способствовать развитию экспортоориентированной онлайн-торговли в России и являемся безусловным лидером в области экспортной экспресс-доставки. В последние годы в нашей глобальной сети были внедрены инновационные продукты, позволяющие интернет-магазинам обслуживать покупателей, находящихся более чем в 200 странах мира, и в рекордно короткие сроки предоставлять им удобный и комфортный сервис по доставке, которым они сами могут управлять. Это открывает неограниченные возможности роста бизнеса для российских интернет-магазинов.

Поделитесь, пожалуйста, Вашими планами на 2017-2018 года? Намерены ли Вы расширить географию доставки, филиальную сеть, внедрить умные логистические решения, обновить парк транспорта или приобрести/арендовать новые складские площади?

Наша глобальная сеть охватывает более 220 стран и территорий; в России наши офисы представлены на всей территории страны от Калининграда до Владивостока, а общее количество обслуживаемых населенных пунктов превышает 6 000. Поскольку мы работаем в РФ с 1984 года, то самый бурный период экспансии нами уже давно пройден, сейчас мы вносим лишь незначительные изменения в географию обслуживания, ориентируясь на потребности наших клиентов. Как компания, заботящаяся об окружающей среде и стремящаяся ежегодно сокращать выбросы СО2 в атмосферу, мы жестко следим за состоянием автопарка, обновляя его по прошествии 5 лeт. Мы также имеем в нашем автопарке курьерские автомобили с электродвигателем, количество которых по мере развития инфраструктуры обслуживания таких автомобилей будет расти. Ежегодно мы обновляем и модернизируем оборудование, совершенствуем IT-инфраструктуру в целях повышения эффективности нашей деятельности, достижения высочайших показателей надежности, безопасности и экологичности.

РБК Исследования рынков Российский рынок транспортно-логистических услуг 2017 79 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще