Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 15 января 2018

Увеличение доли СТМ – один из ключевых трендов отрасли детских товаров

Согласно обзору «Розничные сети по продаже детских товаров 2017», опубликованному агентством РБК Исследования рынков, в 2016-2017 годах продуктовые ретейлеры продолжили экспериментировать с ассортиментом, активно наращивая долю детских товаров под собственными марками.

Подобная стратегия стала антикризисной мерой супермаркетов и гипермаркетов, так как сегмент детских товаров показал устойчивость в кризис в отличие от продуктов питания и иных товаров, ориентированных на взрослое население страны.

Примером успешного запуска СТМ в 2016 году стал кобрендинговый проект «Ленты» и российского офиса Disney. Компании в конце прошлого года объявили о запуске совместной линейки продуктов питания для детей под собственной торговой маркой ретейлера. В продажу продукция поступила в ноябре 2016 года. Ассортимент новой линейки охватил 6 наименований продукции, в числе которых оказались готовые завтраки, мармелад и печенье. По данным компании СТМ уже обеспечивают 12,4% выручки сети «Лента».

«Дикси» не стал исключением, ретейлер вывел на рынок продукцию собственной торговой марки BabyBoom. Наряду с этим компания активно расширяет линейку детских продуктов «Моны» за счет шоколадных изделий, детских завтраков и молочных коктейлей. Ведется работа и в других направлениях. В частности, компания уделяет внимание СТМ в категории гигиенических товаров, расширяя ассортимент под брендом Yes. Не оставлены без внимания и традиционные бренды: «Д» и «Первым делом». В целом по итогам 2017 года компания намерена расширить количество наименований под собственной торговой маркой до 700. Напомним, что в 2016 году СТМ обеспечили 15,5% выручки ретейлера. К концу текущего года их доля в обороте может достичь 25%.

Стремление ретейлеров по выпуску собственных торговых марок детской продукции обосновано практикой. В крупных продовольственных сетях подобное решение привело к ощутимому росту сопоставимых продаж товаров для детей.

Стратегию продуктовых сетей копируют и детские ретейлеры. В частности, сейчас доля собственных торговых марок ГК «Детский мир» в категории одежды и обуви уже превышает 70%. При этом ретейлер имеет собственные линии в таких направлениях, как подгузники и гигиенические товары. Приоритетными направлениями развития СТМ для «Детского мира» являются игрушки, товары для спорта и отдыха.

Наряду с лидером рынка развивает собственные торговые марки и сеть «Дочки-Сыночки». «Самый главный тренд – развитие СТМ. За этим направлением будущее детского ретейла», – уверен Антон Павлов, пресс-секретарь сети.

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже детских товаров 2017 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2018 INFOLine Результаты исследования материалов наиболее востребованных на российском рынке POSM в 2018 году. Рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью.

По данным исследования   "Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: Итоги 2017, перспективы развития в 2018-2019 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью. Необходимость регулярной и оперативной замены рекламных материалов в связи с ростом промоактивности и сокращением длительности промоакций обуславливает рост рынка краткосрочных POSM и более активное использование картона, являющегося основным конструктивным материалом для краткосрочных и частично для долгосрочных POSM (cо сроком использования до 6 месяцев).

Статья, 15 августа 2018 INFOLine Динамика выручки TOP сетей FMCG сократилась по итогам II квартала 2018 года. Прирост выручки у X5 Retail Group снизился с 20,19% в I квартале до 19,44% во II квартале 2018 года. Динамика выручки ближайшего конкурента сети «Магнита» упала с 7,69% до 5,32%соответственно.

По данным исследования   "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2017-2018 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, по итогам II квартала 2018 года снижается темп прироста выручки крупнейших сетей FMCG.

Прирост выручки у X5 Retail Group снизился с 20,19% в I квартале до 19,44% во II квартале 2018 года. Динамика выручки ближайшего конкурента сети «Магнита» упала с 7,69% до 5,32%соответственно. Занимающая третье место по выручке по итогам 2017 года торговая сеть «Лента» также показывает отрицательную динамику по темпам прироста выручки – снижение показателя с 19,88% в I квартале до 16,58% во втором.

Показать еще