Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 9 января 2018

В 2016 г продажи растительных масел в России снизились на 1,4% и составили 2,9 млн т.

Снижение показателя было связано с резким ростом цены продаж.

По данным «Анализа рынка растительных масел в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в 2012-2016 гг их продажи в стране оставались стабильными. По итогам 2016 г было продано 2,94 млн т растительных масел, что всего на 0,9% ниже по сравнению с 2,97 млн т в 2012 г. Падение продаж растительных масел наблюдалось только в 2015-2016 гг на 6,1% и 1,4% по сравнению с предыдущим годом соответственно. Снижение показателя было связано с резким ростом цены продаж продукции при падении платежеспособного спроса населения в условиях кризиса.

Растительные масла реализуются преимущественно в рознице, на долю которой в 2012-2016 гг приходилось в среднем 55,5% от совокупных продаж. Следом идет промышленное потребление − в среднем 40,2% от общего объема продаж растительных масел в России. На долю сектора HoReCa в 2012-2016 гг приходилось 4,3% всех проданных в России растительных масел.

Объем розничной торговли растительными маслами в России ежегодно увеличивался в 2012-2014 гг и в 2014 г достиг 3,18 млн т, что является максимальным значением за период. Однако в 2015-2016 гг наблюдалось заметное снижение спроса со стороны розничных потребителей. Быстрый рост цен на продукты питания в 2015-2016 гг при стагнации и даже снижении доходов большей части населения заставил потребителей более экономно расходовать продукты, а также отказываться от спонтанных покупок. Тем не менее, растительное масло остается традиционным для россиян продуктом питания, а потому не может быть полностью исключено из рациона. В ближайшие годы розничные потребители будет использовать подсолнечное масло, и отказываться или сокращать повседневное потребление более дорогих и менее традиционных для российского рациона масел – оливкового, кукурузного, льняного.

В 2017 г продажи растительных масел в России возрастут на 1,7% относительно 2016 г. В 2018-2021 гг по мере стабилизации экономической ситуации в стране продажи продукции будут расти в среднем на 3,6% ежегодно и в 2021 г достигнут 3,45 млн т.

BusinesStat Анализ рынка растительных масел в России в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 1 декабря 2021 РБК Исследования рынков На фоне распространения дистанционных и комбинированных форматов занятости россияне стали заказывать доставку еды на более позднее время суток Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки отчета «Российский рынок доставки готовой еды 2021», большинство россиян предпочитают заказывать доставку еды на работу в обеденное время – в интервале с 12:00 до 14:59.

Таких респондентов 55,4%. Другие временные интервалы не так популярны среди россиян: 12% опрошенных заказывают еду на завтрак в промежутке с 9:00 до 11:59, вторую половину дня с 15:00 до 17:59 предпочитают 13%, а 14,5% респондентов выбирают время с 18:00 до 21:00. Если рассматривать популярное время доставки в динамике, то можно заметить, как за последний год оно сместилось в сторону более позднего времени суток. Отчасти, такой эффект мог быть обеспечен распространением дистанционных и комбинированных форматов работы, которые предполагают более свободное планирование рабочего дня. 

Статья, 29 ноября 2021 РБК Исследования рынков Недостаточная осведомленность россиян остается существенным барьером для meal kits В России направление meal kits развивается с 2012 года. Первыми игроками были такие сервисы доставки продуктов с рецептами как «Шефмаркет», «Партия еды» и Elementaree.

Заходя на рынок, игроки оптимистично смотрели на перспективы развития ниши в России. Стартапы надеялись на интерес со стороны потребителей к новой услуге. Однако, в 2014-2016 годах в России произошел кризис, и приоритеты людей сместились в сторону экономии, что не способствовало росту спроса на наборы продуктов с рецептами. Тогда сервисы стали предлагать скидки на первый заказ в 20-50%, чтобы привлечь новую аудиторию. Но россияне были недостаточно информированы о существовании услуги. При этом у таких сервисов были проблемы с масштабированием бизнеса и выходом в новые города. Наибольший спрос сохранялся в Москве и Санкт-Петербурге.

Показать еще