Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 9 января 2018

В 2016 г продажи растительных масел в России снизились на 1,4% и составили 2,9 млн т.

Снижение показателя было связано с резким ростом цены продаж.

По данным «Анализа рынка растительных масел в России», подготовленного BusinesStat в 2017 г, в 2012-2016 гг их продажи в стране оставались стабильными. По итогам 2016 г было продано 2,94 млн т растительных масел, что всего на 0,9% ниже по сравнению с 2,97 млн т в 2012 г. Падение продаж растительных масел наблюдалось только в 2015-2016 гг на 6,1% и 1,4% по сравнению с предыдущим годом соответственно. Снижение показателя было связано с резким ростом цены продаж продукции при падении платежеспособного спроса населения в условиях кризиса.

Растительные масла реализуются преимущественно в рознице, на долю которой в 2012-2016 гг приходилось в среднем 55,5% от совокупных продаж. Следом идет промышленное потребление − в среднем 40,2% от общего объема продаж растительных масел в России. На долю сектора HoReCa в 2012-2016 гг приходилось 4,3% всех проданных в России растительных масел.

Объем розничной торговли растительными маслами в России ежегодно увеличивался в 2012-2014 гг и в 2014 г достиг 3,18 млн т, что является максимальным значением за период. Однако в 2015-2016 гг наблюдалось заметное снижение спроса со стороны розничных потребителей. Быстрый рост цен на продукты питания в 2015-2016 гг при стагнации и даже снижении доходов большей части населения заставил потребителей более экономно расходовать продукты, а также отказываться от спонтанных покупок. Тем не менее, растительное масло остается традиционным для россиян продуктом питания, а потому не может быть полностью исключено из рациона. В ближайшие годы розничные потребители будет использовать подсолнечное масло, и отказываться или сокращать повседневное потребление более дорогих и менее традиционных для российского рациона масел – оливкового, кукурузного, льняного.

В 2017 г продажи растительных масел в России возрастут на 1,7% относительно 2016 г. В 2018-2021 гг по мере стабилизации экономической ситуации в стране продажи продукции будут расти в среднем на 3,6% ежегодно и в 2021 г достигнут 3,45 млн т.

BusinesStat Анализ рынка растительных масел в России в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 20 апреля 2018 РБК Исследования рынков Объем рынка барбершопов в 2017 году вырос на 48% По данным исследования рынка барбершопов России 2018, его объем в 2017 году вырос на 48%, чему способствовали не только рост количества салонов и, соответственно, трафика посетителей, но и размеры среднего чека.

Кризис не оказал существенного влияния на сферу мужских парикмахерских: за последние 5 лет количество барбершопов увеличилось почти в 40 раз, превысив в 2017 году отметку в 1000 точек. В 2017 году рост рынка замедлился, что, впрочем, связано с эффектом низкой базы в предыдущие годы. Несмотря на это, по сравнению с другими рынками индустрии красоты, барбершопы все равно растут очень высокими темпами. По расчетам РБК Исследования рынков в 2018 году темпы роста превысят 39%. Подобного мнения придерживаются и многие крупнейшие игроки индустрии, которые считают, что рынок еще далек от насыщения.

Статья, 13 апреля 2018 INFOLine В 2017 году розничные и мелкооптовые интернет-продажи выросли на 30% и превысили 140 млрд руб. Ускорение темпов роста online-продаж было обеспечено активным развитием интернет-магазинов и омниканальных продаж крупнейшими ритейлерами (Leroy Merlin, "Петрович", "Максидом").

По данным исследования «Рынок DIY РФ. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года», подготовленного специалистами  INFOLine, в 2017 году розничные и мелкооптовые интернет-продажи (с учетом трансграничных продаж) строительных (Hard DIY) и отделочных материалов (Soft DIY), товаров для дома (Household) и сада (Garden), а также мебели для дома, по оценкам INFOLine, выросли на 30% и превысили 140 млрд руб. Ускорение темпов роста online-продаж было обеспечено активным развитием интернет-магазинов и омниканальных продаж крупнейшими ритейлерами (Leroy Merlin, "Петрович", "Максидом"), а также изменением потребительских предпочтений россиян, которые все чаще покупали online крупногабаритные товары для дома и ремонта (в первую очередь мебель, напольные покрытия, товары для сада и сыпучие строительные материалы). В 2017 году 26% российских online-покупателей приобретали в российских интернет-магазинах товары для дома и сада, 18% — строительные материалы, 14% – мебель.

Показать еще