В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок чая: итоги 2016 г., прогноз до 2019 г.», выяснилось, что в настоящее время потребителями чая в России являются более 93% жителей страны. Основным видом чая, который предпочитают российские покупатели, является черный байховый пакетированный.
Российский рынок чая является зрелым и насыщенным. Вследствие ограниченного количественного роста рынка в настоящее время развитие происходит в качественном плане. Производители предлагают новые вкусы и купажи, пытаясь завоевать большую долю рынка. Основными категориями роста являются пакетированный чай среднего и премиального сегментов и листовой чай премиального сегмента. В связи с модой на здоровый образ жизни наблюдается увеличение потребления зелёного и фруктово-травяных чаев.
Рынок чая России является высококонкурентным и консолидированным. В 2016 году основными игроками рынка были пять компаний - ООО «Орими Трейд», ОАО «Компания «Май», ООО «Юнилевер Русь», ООО «Фабрика «Ahmad Tea» и Группа чайных компаний «Сапсан».
В 2016 году произошло снижение объемов импорта на 5% в натуральном выражении на фоне увеличения объема экспорта на 17,6%. Основной страной-поставщиком чая в РФ является Индия. Основной страной экспорта является Казахстан.
Для рынка чая характерна слабовыраженная сезонность, которая проявляется в снижении продаж чая в летние месяцы в связи с переходом потребителей на соки и прохладительные напитки и восстановлением спроса с наступлением осени. Наиболее высокое потребление чая наблюдается в зимнее время.
Более подробно о результатах маркетингового исследования на официальном сайте www.neoanalytics.ru