Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 29 ноября 2017
Полина Святославовна Брейтчут

Родители стремятся отдать своих детей в большее количество кружков, из чего вытекает растущий рынок детского развития и образования

Директор и художественный руководитель детской школы балета Lil Ballerine о развитии детского образования и преимуществах компании

Расскажите о результатах Вашей работы в 2016 году. Каких количественных показателей Вы достигли? Отразилась ли макроэкономическая ситуация на работе Вашей компании?

Мы открыли свой первый филиал, зарегистрировали товарный знак, единственные в стране получили лицензию на обучение классическому танцу детей с 2 лет. За этот же год запустили франчайзинговую сеть и открыли 45 филиалов в РФ и странах СНГ. Открытие нашей школы ждут в каждом городе и дети, и родители. По результатам опроса интернет-публика «Мама» (2 млн родителей) наша школа является самой востребованной и ожидаемой.

Сколько воспитанников обучается в Вашей сети детских школ ежегодно? Какова динамика количества воспитанников за последние несколько лет?

количество воспитанников,

чел.

     по всей

сети

2016

360

2017

5060

 

Какое количество педагогов/воспитателей работает в Ваших детских школах? Существует ли на рынке дефицит квалифицированных кадров?

Дефицита квалифицированных кадров нет как такого, за исключением, если только совсем маленьких городов и сел. Но существует особые порядок и критерии отбора педагогического состава именно для нашей школы.  Помимо собеседований и анкетирования педагоги проходят обучение нашей методике и программе. На данный момент в педагогическом составе сети наших школ задействовано более 120 преподавателей и концертмейстеров.

Какие программы обучения Вы реализуете в рамках своей сети детских школ (авторские от преподавателей центров, общепринятые российские/иностранные или другие)?  Используете ли Вы цифровые информационные технологии для развития детей (специальные программы, работа с планшетами, компьютерами и др.)?

Образовательная программа нашей школы разработана группой ведущих педагогов хореографических отделений вузов РФ, лауреатов и обладателей Гран-при международных конкурсов балетного искусства, совместно с детскими психологами, концертмейстерами, педагогами классического танца у детей дошкольного возраста. Программа разработана на основе методики А.Я. Вагановой. Она одобрена Министерством Образования, а также педагогами Мариинского театра. В обучение малышей мы используем свою уникальную авторскую методику «Балет и сказка».

Как меняются потребительские предпочтения в последние годы? Какие направления развития детей, по Вашему мнению, наиболее популярны в последнее время?

Современный мир очень быстротечный, нескончаемый поток информации, технологий, развития. Все это требует особой подготовки человека к такому темпу жизни. Родители, понимая это, стремятся отдать своих детей в как можно большее количество кружков и учреждений дополнительного образования. Из этого вытекает растущий рынок детского развития и образования. Бизнес в этом направлении практически всегда обречен на успех, особенно учитывая, что дети растут и ежегодно рождаются. 

Как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке дошкольного образования? Как он изменился в последние несколько лет? Какие причины изменения конкуренции Вы можете выделить? 

Если рассматривать дошкольное образование в целом, то конкуренция достаточно высока: центры развития, языковые школы, различные бэби клубы и т.д. Что касается нашего сегмента – детские школы балета есть, но важно не просто быть, а быть успешными. А чтобы быть успешными нужно быть лучшими.  Все школы в нашей сети оснащены и оборудованы по международным мировым стандартам к балетным классам, вся мебель изготовлена из экологически чистых материалов, сервис для детей и родителей на высшем уровне и постоянно растет. Уровень образования наших воспитанников высокий и подтверждается победами, зачислением в лучшие высшие учебные заведения страны.  Многие пытаются нам подражать, но конкурировать с нами сложно.

Расскажите о примерной структуре расходов Вашей компании. Какая часть приходится на аренду помещений, затраты на персонал, закупку методики и др. расходы? 

От 10 до 15 процентов выручки покрывают аренду, столько же отводится на заработные платы персонала, 5% - покрытие прочих расходов.

Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию на ближайшее время? Собираетесь ли Вы расширять количество школ, в каких городах?

Мы продолжаем открытие и поиск партнеров в регионах РФ, а также активно и стремительно выходим на рынок Азии. Буквально через пару месяцев мы открываем свою первую школу в Китае, ведем переговоры с Японией и некоторыми Европейскими странами.  Впереди организация Международного хореографического фестиваля, в котором примут участие все наши филиалы.

РБК Исследования рынков Рынок детского образования и частных детских садов 2017 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 января 2022 РБК Исследования рынков Наталья Лазарева С начала пандемии мы понимали, что столкнулись с серьезным вызовом Как можете охарактеризовать результаты работы компании в 2020 – I полугодии 2021 гг.? Все ли поставленные цели достигнуты? Как пандемия COVID-19 отразилась на вашем бизнесе и отрасли в целом? С какими вызовами пришлось столкнуться компании и что помогло с ними справиться? Были ли «бонусы» и преимущества у пандемии?

С начала пандемии мы понимали, что столкнулись с серьезным вызовом: выручка снижалась с огромной скоростью и достигла минимума, когда был введен локдаун. В этот период она составила всего 20% от уровня до прихода COVID-19. Пока научными подразделениями ЦНИИ Эпидемиологии велась работа над методами диагностирования вируса и разработкой тест-систем, специалисты, отвечающие за продажи лабораторных услуг, боролись с паникой среди партнеров и вводили антикризисные меры. Испуганы были абсолютно все, но для нашей команды было очевидно, что лучший способ взять контроль над ситуацией – действовать.

Статья, 25 января 2022 РБК Исследования рынков Доля россиян, посещавших пивные рестораны, снизилась на 8,4 процентных пункта в 2021 году Согласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок пивных ресторанов 2021», в период с июля 2020 по июль 2021 года доля россиян, посещавших пивные рестораны, пабы и бары (далее – рестораны) снизилась год к году несмотря на постепенный рост в течение предыдущих трех лет.

В результате пивные рестораны посещали только 29,2% россиян, принимавших участие в опросе. Для сравнения, годом ранее в таких ресторанах бывали более трети опрошенных – 37,6%. Снижение аудитории связано с пандемией и отмечалось также во всех остальных рассмотренных сегментах рынка общественного питания. При этом доля посетителей пивных ресторанов снижалась как в городах-миллионниках, так и просто в больших и крупных городах с населением 100–500 тыс. человек.

Показать еще