Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 27 ноября 2017
Елена Васильевна Ситина

В последние два года отмечается отток клиентов, что связано с макроэкономической ситуацией в стране

Учредитель сети детских клубов «Монтессори-Сити», президент «Русского Монтессори Общества» о развитии данной системы в России и деятельности компании

Расскажите о результатах Вашей работы в 2016 году. Каких количественных показателей Вы достигли? Отразилась ли макроэкономическая ситуация на работе Вашей сети детских садов?

Сеть детских садов и детских развивающих клубов «Монтессори-Сити» основана в 1995 г. и работает по системе Марии Монтессори. На сегодняшний день сеть насчитывает шесть развивающих клубов, которые находятся в СВАО г. Москвы.  Помимо занятий Монтессори и детских садов Монтессори, в клубах представлен широкий спектр разнообразных развивающих, спортивных и творческих занятий, а также предлагается изучение иностранных языков с раннего возраста.

Сеть детских клубов «Монтессори-Сити» входит в состав холдинга «Русское Монтессори Общество». Холдинг включает в себя детские клубы «Монтессори-Сити», Русский Монтессори институт, торговую компанию «Мир Монтессори» (продажа м-материалов), педагогический клуб «Монтессори-Сити» и некоммерческое партнерство «Русское Монтессори Общество».  Холдинг создан с целью популяризации, применения и продвижения метода Монтессори в России.

В последние два года мы заметили некоторый отток клиентов. Мы анализировали ситуацию, разговаривали с родителями и выяснили, что он связан с тем, что родители теряют работу и не могут больше оплачивать занятия. Поэтому можно утверждать, что макроэкономическая ситуация отразилась на работе нашей сети детских клубов.

Сколько воспитанников обучается в Вашей сети ежегодно? Какова динамика количества воспитанников за последние несколько лет?

количество воспитанников, чел.

      по всей сети

2014-2015

800

2015-2016

760

2016-2017

726

 

Какое количество педагогов/воспитателей работает в Ваших детских садах? Существует ли на рынке дефицит квалифицированных кадров?

Количество педагогов – 130 чел. На рынке существует дефицит квалифицированных кадров, особенно это касается квалифицированных монтессори – педагогов.

Какие семьи, обычно, являются Вашей целевой аудиторией? Есть ли у Вас программы лояльности для семей с несколькими детьми?

Нашей целевой аудиторией являются семьи со средним достатком, проживающие в СВАО                          г. Москвы. У нас предусмотрены социальные скидки: многодетным матерям, детям с особенностями. Также предоставляются скидки на обучение второго, третьего и последующего ребенка.

Как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке частных детских садов? Конкурируете ли Вы с муниципальными/государственными детскими садами?

Конкуренция на рынке частных детских садов высокая, с каждым годом их появляется все больше. Если ребенок не адаптирован к муниципальному/государственному детскому саду, то он идет к нам, поэтому получается, что в какой-то степени мы конкурируем с государственными детскими садами.

Какие программы развития детей Вы используете в Вашем детском саду? Какие направления развития детей, по Вашему мнению, наиболее популярны в последнее время?

Мы используем в наших садах педагогическую систему Монтессори. Наши педагоги сертифицированы и имеют высочайшую квалификацию, детские клубы «Монтессори-Сити» являются базовыми площадками Русского Монтессори института (РМИ).

Был ли у Вас опыт продажи франшизы Вашего детского сада? Расскажите, пожалуйста, о Ваших планах в этой области.

Опыта продажи франшизы у нас нет, но однозначно могу сказать – спрос на подобные франшизы есть. К нам уже не раз обращались с предложением о сотрудничестве в этой области.

Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию на ближайшее время? Собираетесь ли Вы расширять количество центров, в каких городах?

В ближайшее время мы собираемся запустить проект по подготовке монтессори-педагогов 6-12 в Русском Монтессори институте и открыть монтессори-школу 6-12.

РБК Исследования рынков Рынок детского образования и частных детских садов 2017 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще