Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 24 ноября 2017
Марина Желтова

Ментальная арифметика существует уже давно, но в России такие занятия для детей стали набирать популярность лишь в 2015 году

Директор по развитию франчайзинговой сети детских центров ментальной арифметики SmartyKids о данном направлении развития детей и деятельности компании

Расскажите о результатах Вашей работы в 2016 году. Каких количественных показателей Вы достигли? Отразилась ли макроэкономическая ситуация на работе Вашей компании?

С момента запуска франшизы сети детских центров ментальной арифметики SmartyKids в июне 2016 года наша компания успела открыть 17 центров по франшизе, 5 собственных в Новосибирске и 18 центров были в процессе открытия. На конец 2017 года компания SmartyKids имеет 200 партнеров, 120 действующих центров и поставила рекорд по открытию центров - 34 центра за сентябрь 2017 года. Темп нарастает. Безусловно, макроэкономические колебания повлияли на нестабильный только зарождающийся рынок ментальной арифметики, но уже к середине 2017 года спрос превысил предложение.

Сколько воспитанников обучается в Вашей сети развивающих центров ежегодно? Какова динамика количества воспитанников за последние несколько лет?

количество воспитанников,

чел.

      По всей

сети

2014

180

2015

300

2016

900

2017

5500

 

Какое количество педагогов/воспитателей работает в Ваших развивающих центрах? Существует ли на рынке дефицит квалифицированных кадров?

Наш методический отдел самостоятельно проводит обучение педагогов в течение месяца, по итогу происходит аттестация и выдача сертификата. За время нашей работы мы предоставили рабочие места 300 педагогам России на октябрь 2017 года. Общее количество обученных нами педагогов насчитывает 473 человека. 

Какие программы обучения Вы реализуете в рамках своей сети развивающих центров (авторские от преподавателей центров, общепринятые российские/иностранные или другие)?  Используете ли Вы цифровые информационные технологии для развития детей (специальные программы, работа с планшетами, компьютерами и др.)?

Сейчас в центрах SmartyKids мы реализуем обучение детей по направлению ментальная арифметика.

Ментальная арифметика — представляет собой методику гармоничного развития ребёнка с помощью специальных упражнений на абакусе и практики быстрого устного счёта. На занятиях у ребёнка происходит важная для его развития активация мозга за счёт одновременной работы обоих полушарий при счёте. Итог такого обучения на самом деле не те кричащие заголовки про детей-калькуляторов, которые считают в одно мгновение. Это лишь побочный продукт, видимый всем. Главное же здесь - развитие воображения, представления, памяти, внимания, мышления ребёнка, то есть его всестороннее развитие.

Эта методика существует уже давно, но в России такие занятия для детей стали набирать популярность лишь в 2015 году. В это время мы запустили работу методического отдела и начали изучать существующие практики по ментальной арифметике для развития нового направления бизнеса.

Больше всех, с точки процесса обучения детей, нам приглянулась китайская методика ментальной арифметики, как одна из основополагающих. Её мы взяли в основу и создали свою авторскую методику, зарегистрировали её в Российском авторском сообществе.

В работе мы сосредоточены на том, чтобы ментальная арифметика отвечала современным реалиям. И если когда-то детки могли сидеть смирно по струнке и беспрерывно внимать 40-45 минут, то сейчас это уже невозможно. Хотя бы силу клиповости мышления детей. Решение мы нашли во внедрении специальной технологии геймификации в процесс обучения детей ментальной арифметики.

Что касается цифровых информационных технологий. Конечно, без них представить себе обучение детей невозможно. В центрах SmartyKids реализована лучшая в России онлайн-платформа с личными кабинетами для учеников и учителей по занятиям ментальной арифметикой.

Для учителей в нашей платформе мы реализовали умный генератор примеров, который использует не базу примеров, выдавая её в случайном порядке, а сам их создаёт. Аналогов ему не найти ни в одном другом центре ментальной арифметики.

Работу учеников в данной онлайн-платформе мы также подкрепляем геймификацией, чтобы дети были вовлечены в процесс обучения и сами стремились к практике, без наседания родителей. Запустить тренажёры по ментальной арифметике можно с любого устройства на IOS и Android.

Так же мы готовим к релизу авторскую программу каллиграфии и ещё ряд обучающих и развивающих детских направлений - скорочтение, робототехника, детское программирование и пр.

Как меняются потребительские предпочтения в последние годы? Какие направления развития детей, по Вашему мнению, наиболее популярны в последнее время?

Сейчас мы видим, что всё большее количество родителей подходят взвешено к выбору досуга для своих детей. И те же танцы, английский язык или лепку из глины выбирают уже по принципу лишь бы куда-то отдать ребёнка.

Существенная же часть родителей заинтересована в том, чтобы ребёнок не просто интересно проводил время, но и получал пользу, всесторонне развивался. По нашим маркетинговым исследованиям, для родителей важнее всего развивать в детях следующие качества: самостоятельность, ответственность, внимательность, уверенность, скорость мышления, любознательность. Именно эти качества мы развиваем в детях на занятиях ментальной арифметикой, чем во многом объясняется родительский бум на такие занятия в России 2016-2017 года. А годом ранее аналогичная картина была и в Казахстане.

Я бы выделила ТОП-7 востребованных детских направлений в дошкольном образовании: английский язык, скорочтение, конструирование и робототехника, каллиграфия, умножение, детское программирование и ментальная арифметика.

Как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке дошкольного образования? Как он изменился в последние несколько лет? Какие причины изменения конкуренции Вы можете выделить?

Наша конкурентная ниша - сетевые игроки, которые имеют представителей в каждом крупном городе, работают по стандартам и обязаны предоставлять услугу определённого качества. Здесь уже через пару лет конкурентные баталии будут очень сильными. Сейчас же многие лишь развивают свои сети вширь, места на рынке ещё хватает всем. А вот через год начнётся борьба за клиентов и с точки зрения маркетинга, и с точки зрения работы над продуктом. Мы уже начали укреплять обе эти позиции и готовы побороться за статус уже не федеральной, а международной сети детских центров.

Расскажите о примерной структуре расходов Вашей компании. Какая часть приходится на аренду помещений, затраты на персонал, закупку методики и др. расходы?

Для запуска центра SmartyKids потребуется расходы в качестве паушального взноса за франшизу от 150 тыс. руб. и около 250 тыс. руб. инвестиций на открытие центра. Дальнейшие ежемесячные расходы на ведение бизнеса также будут сопровождаться ежемесячной выплатой роялти.

Паушальный взнос уплачивается единоразово в момент покупки франшизы. Эти расходы дают право на открытие центра под нашим брендом, прохождение бизнес-обучения для запуска центра по нашим стандартам, подготовку педагогов по ведению дисциплины «Ментальная арифметика», поддержку и сопровождение бизнеса на всех этапах от головного офиса в лице отдела развития и топ-менеджеров. Так же партнёр получает доступ к франчкомплекту материалов, где 24 часа, 7 дней он может пользоваться всем его содержимым: административные документы для ведения центра, юридические документы, чек-листы и инструкции для продаж и маркетинга, комплекс всех необходимых макетов для проведения рекламных компаний и т.п.

Стартовые инвестиции направляются партнёром на арену, ремонт и меблировку помещения детского центра, подбор персонала и оплата заработной платы, закупку учебных комплектов и запуск рекламной компании. Сумма данных инвестиций регулируется самим партнёром, зависит от города и стартовых возможностей. 

Роялти для наших партнёров фиксирован. Это 10 тыс. руб. ежемесячно со второго месяца после открытия центра. В отличии от многих игроков рынка мы придерживаемся идеи того, что у партнёров должна быть возможность заработать на развитии своего центра, поэтому мы не претендуем на их кусок пирога при повышении чистой прибыли и фиксируем роялти разовым ежемесячным платежом.

Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию на ближайшее время? Собираетесь ли Вы расширять количество центров, в каких городах?

Мы всегда ставим перед собой грандиозные планы. Например, только в 2016 году нашими партнерами стали 200 человек. Почти во всех городах миллиониках есть хоть один центр SmartyKids. Только за сентябрь открылось 34 детских центра. Это значит, что открывается больше одного центра в день. На ближайшие два года мы поставили себе цель открыть 3000 детских центров SmartyKids по всему миру. Мы активно готовимся к выходу на зарубежные рынки с этим проектом. Сейчас, например, наши партнеры есть в Испании, Германии, Латвии, Швейцарии и Болгарии. Думаю, что тесное сотрудничество с крупнейшей в мире ассоциацией ментальной арифметике на Тайване PAMA Global поможет нам в достижении наших целей.

РБК Исследования рынков Рынок детского образования и частных детских садов 2017 69 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще