Расскажите о результатах Вашей работы в 2016 году. Каких количественных показателей Вы достигли? Отразилась ли макроэкономическая ситуация на работе Вашей сети детских садов?
Наши детские сады обладают невысокой пропускной способностью: 20-30 малышей на весь сад. Это одна из важных особенностей, которая позволяет выстроить заявленную систему работы в разновозрастном коллективе детей. Последние годы наши сады работают со стопроцентной заполняемостью. С открытием еще одного сада в 2016 году общая численность воспитанников увеличилась.
Сколько воспитанников обучается в Вашей сети ежегодно? Какова динамика количества воспитанников за последние несколько лет?
количество воспитанников, чел. |
По всей сети |
2014 |
80 |
2015 |
90 |
2016 |
110 |
Какое количество педагогов/воспитателей работает в Ваших детских садах? Существует ли на рынке дефицит квалифицированных кадров?
Количество педагогов зависит от пропускной способности детского сада. В среднем, на 7 человек детей – один педагог куратор. Помимо основных педагогов в саду работают профильные приходящие педагоги в соответствии с сеткой расписания занятий.
В области педагогики уже очень давно существует кадровая проблема, которая на данный момент усугубляется тем, что появляются новые тенденции в образовании, новые подходы и технологии, а педагогические ВУЗы продолжают учить по старым методикам и клише.
По этой причине мы в своем клубе предпочитаем искать кадры с психологическим образованием либо с высшим непрофильным образованием. В любом случае, все наши коллеги проходят обучение у нас по разработанным нами технологиям. Мы придерживаемся мнения, что для совместной работы необходимо разделять общие ценности и мировоззрение, создавать позитивную атмосферу в наших садах. Мы стараемся создавать психологически комфортные условия работы для наших сотрудников, понимая, что в этом случае им будет значительно проще создать аналогичные условия для детей. В основе нашей работы лежит поддержка самостоятельности и личной инициативы сотрудников.
Какие семьи, обычно, являются Вашей целевой аудиторией? Есть ли у Вас программы лояльности для семей с несколькими детьми?
В нашей сети оказываются семьи, разделяющие наши ценности в области развития детей дошкольного возраста, а зачастую и в более широком смысле. Большинство семей, пришедших в нашу сеть, становятся нашими друзьями и на долгие годы остаются с нами. Последнее время очень радует, что в нашей стране появились счастливые многодетные родители, которые каждому ребенку хотят и могут обеспечить возможность развиваться по-своему, не ставя усредненных задач и учитывая индивидуальные особенности. Счастливое, насыщенное игрой дошкольное детство, с индивидуальной траекторией развития и учетом потребностей каждого малыша – вот основная задача наших садов и родителей, приходящих в сад.
Как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке частных детских садов? Конкурируете ли Вы с муниципальными/государственными детскими садами?
В современном мире наконец-то начинает возникать вариативность образовательных моделей, благодаря этому конкуренция существует, и мы можем рассчитывать на то, что к нам придут именно те клиенты, спрос которых совпадает с нашим предложением. Это позволяет нам полностью удовлетворить потребности наших клиентов и создать атмосферу доверия и стабильности, что для детей является фундаментом для развития.
Какие программы развития детей Вы используете в Вашем детском саду? Какие направления развития детей, по Вашему мнению, наиболее популярны в последнее время?
Мы работаем по нашей авторской методике, которая имеет скорее рамочную структуру, поэтому более правильно было бы назвать ее технологией. В ее основе гуманистический подход и деятельностный метод. Мы разделяем принципы культурно-исторической теории Л.С. Выготского и его последователей. Несомненно, эта теория по-прежнему актуальна и в нашей стране начинает набирать обороты, учитывая контекст современности.
Был ли у Вас опыт продажи франшизы Вашего детского сада? Расскажите, пожалуйста, о Ваших планах в этой области.
Все наши сады, работающие по франшизе, были открыты нашими же сотрудниками, что обеспечило наиболее легкий старт. Оставалось лишь передать бизнес процессы и организационные документы, и поддерживать их в течение первых наиболее сложных месяцев работы, пока у управленца не появляется внутренняя уверенность в собственных силах. Это постепенный процесс пропорционального распределения ответственности.
Мы не пытаемся форсировать данное направление развития.
Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию на ближайшее время? Собираетесь ли Вы расширять количество центров, в каких городах?
В этом году мы начали проект по начальному школьному образованию, и видим свое развитие в этом направлении. Пока, к сожалению, и это подтверждено исследованиями, в нашей стране не очень много качественных начальных школ, и традиционная модель не отвечает целям современного образования. Это не освоенная область, в которой мы решили попробовать свои силы. В сентябре 2017 года мы открыли пилотную версию нашей начальной школы.