Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 21 ноября 2017
Руслан Баширов

При значительном разнообразии образовательного рынка в сегменте спортивных услуг качественных предложений пока еще мало

Управляющий и совладелец «Чемпионики» о популяризации футбольных занятий для детей дошкольного возраста, особой методике и преимуществах компании

Расскажите о результатах Вашей работы в 2016 году. Каких количественных показателей Вы достигли? Отразилась ли макроэкономическая ситуация на работе Вашей компании?

На конец 2016

Занятия «Чемпионики» можно посетить в 370 разных местах (собственные детские центры, спортивные залы и детские сады) в 77 городах России и в 4 странах (Россия, Украина, Казахстан и Киргизия). Наша география простирается от Калининграда до Камчатки.

Наши занятия проводят лучшие тренеры России, которые прошли обучение и участвовали в одном из 10 выездных тренингов в «Академии Чемпионики» - единственной академии, которая обучает тренеров по футболу для детей от 3 до 7 лет. За 2016 год обучение в «Академии Чемпионики» прошли 240 тренеров.

Методика «Чемпионики», на которой строятся наши занятия и обучение тренеров, была одобрена Российским футбольным союзом (РФС), а Н.П.Симонян посетил наши занятия.

Было сделано очень много по написанию методики для проведения занятий. Например, в нашей базе содержится более 240 упражнений, которые тренеры могут использовать в своей работе, а также на наших занятиях теперь можно найти новый для детского футбола инвентарь.

Мы запустили новый формат собственных спортивных центров «Чемпионики», который продолжает развиваться. На данный момент открыто уже 13 таких центров, а также несколько центров находятся на стадии запуска.

Мы участвовали в просмотрах в академии Спартака и Зенита, и двое наших ребят были зачислены в них. Наши тренеры смогли в начале года принять участие в стажировке в академии Спартак.

Благодаря нашим партнёрам был подписан меморандум о сотрудничестве с ФК «Шинник» в Ярославле. «Чемпионика» получила премию «Спорт и Россия» как лучший инновационный детский проект в организации спортивной деятельности.

Мы старались развивать рынок и много рассказывать об индустрии и проекте. Мы выступали на «Эхо Москвы», «Серебряном дожде» и форуме «Открытые Инновации», о нас рассказывала «Москва 24», «Известия» и др. издания, а наши занятия стали посещать «инстамамы». В итоге мы охватили более 2 600 000 людей этими активностями с PR-value для всей сети более 1,5 млн рублей.

Мы пробуем новые форматы и в этом году запустили работу в нескольких фитнес-клубах World Class, проводили занятия в Центральном Детском мире, на различных фестивалях по всей России.

Мы и наши партнёры провели много турниров за этот год, в которых дети получили свои самые запоминающиеся первые медали.

Какое количество педагогов/воспитателей работает в Ваших развивающих центрах? Существует ли на рынке дефицит квалифицированных кадров?

На данный момент в «Чемпионике» работает около 250 детских спортивных тренеров, а за все время работы в компании было обучено около 400 человек. Мы считаем, что на рынке спортивного образования существует сильная нехватка квалифицированных футбольных тренеров, поэтому мы набираем и обучаем их сами. В основном, проблема в том, что нет системной подготовки тренерского состава, как скажем в Германии, и современных европейских методик, так как футбол тоже развивается и идёт дальше. Именно поэтому мы проводим внутреннее обучение, прежде чем допустить тренера к занятиям от лица «Чемпионики».

Какие программы обучения Вы реализуете в рамках своей сети развивающих центров (авторские от преподавателей центров, общепринятые российские/иностранные или другие)?  Используете ли Вы цифровые информационные технологии для развития детей (специальные программы, работа с планшетами, компьютерами и др.)?

Мы используем немецкую методику, которая является абсолютным лидером в нашей индустрии и адаптируем ее с учетом наших национальных особенностей и уровня подготовки детей. Что касается цифровых информационных технологий, то для работы с детьми от 3 до 7 лет мы осознанно отказались от их использования. Сейчас очень многие компании предлагают родителям купить дорогостоящие браслеты-трекеры, которые отслеживают различные параметры во время тренировок. Однако, для детей эти технологии бесполезны, все эти параметры ещё рано использовать в таком возрасте,  только в более старшем возрасте и при профессиональной подготовке.  

Но мы используем IТ для развития тренеров – проведение вебинаров. Также с точки зрения контроля качества, например, тренер периодически одевает на себя action-камеры, что позволяет записать ему видео тренировки, посмотреть, куда он смотрит во время тренировки, как её строит и потом уже с УК обсудить результаты. Также у нас есть онлайн-платформа для повышений качества тренировок. Но, всё равно, важно отметить, что первое базовое обучение обязательно должно быть очным.

Мы улучшаем методики работы с детьми и занимаемся развитием тренерского состава. Для этого мы продумали тестирование детей от 3 до 7 лет, а для старших используем тестирование игроков по методике Немецкого Футбольного Союза, которая разработана в спортивном университете Кельна. Наша методика обучения тренеров и детей от 3 до 7 лет является единственной, которая одобрена РФС.

Как меняются потребительские предпочтения в последние годы? Какие направления развития детей, по Вашему мнению, наиболее популярны в последнее время?

Сейчас очень много услуг на образовательном рынке, при этом в сегменте спортивных услуг пока ещё качественных предложений мало. Многие начинают копировать или просто тренировать по «какой-нибудь уникальной» методике, но часто за этим ничего не стоит, к сожалению. Родители, при этом, готовы платить за спортивные услуги, чтобы разнообразить досуг ребёнка.

Как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке дошкольного образования? Как он изменился в последние несколько лет? Какие причины изменения конкуренции Вы можете выделить?

За последние 3 года явно увеличилось предложение и разнообразие услуг. Например, в самом начале нашей работы, несколько лет назад, мы тратили очень много сил и времени, чтобы просто рассказать родителям, что такая услуга (футбол для детей от 3 лет) существует в принципе. Сейчас же в этом снизилась необходимость. Например, в Москве уже рассказываем, чем мы лучше конкурентов. Также появляются локальные игроки в регионах, которые пытаются конкурировать с федеральными проектами.

Расскажите о примерной структуре расходов Вашей компании. Какая часть приходится на аренду помещений, затраты на персонал, закупку методики и др. расходы?

Здесь надо разделять структуру франчайзинговой компании и компанию, которая оказывает детские спортивные услуги. Для наших франчайзи затрат на закупку методики нет – это всё входит в роялти. С точки зрения себестоимости, около 25% приходится на заработную плату и 25% - на аренду. Понятно, что это зависит от размера группы.

Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию на ближайшее время? Собираетесь ли Вы расширять количество центров, в каких городах?

Конечно же, мы нацелены на качественный рост, который даст нам больше возможностей для развития. В отличие от маленьких фирм, мы, как крупная франчайзинговая компания, нацелены на долгосрочное развитие и видим для себя несколько точек роста. Например, мы растем по возрастам и постепенно начинаем работать с детьми до 16 лет. Территориально развиваемся и выходим на зарубежные рынки (уже есть во многих странах СНГ), увеличиваем количество представляемых услуг. Например, сейчас вышли на рынок с новой франшизой – «Чемпионика.Танцы». Для нас важен качественный рост, т.е. постепенное подключение франчайзи и минимизация отключений, по сравнению с другими игроками.

РБК Исследования рынков Рынок детского образования и частных детских садов 2017 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 августа 2020 РБК Исследования рынков Татьяна Шутова Цены на услуги должны быть максимально обоснованными Управленцы должны демонстрировать клиенту ценности, заложенные в стоимость услуг – считает основатель федеральной сети студий маникюра 4Hands.

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за 2019 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– Все планы 2019 года мы реализовали, а именно выполнили план по открытиям собственных точек (заработали 4 новых салона) и студий по франшизе (заработали около 40 партнерских точек). Достижению планов способствовали спрос на рынке, то есть приемлемая для нашего сегмента покупательская способность, и, конечно же, узнаваемость нашего бренда, все-таки 10 лет работы дают о себе знать. Что касается проблем, то основная из них – это найти подходящее помещение и локацию за адекватную ренту.

– Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции российского рынка бьюти-услуг на 2020 год? Как скажется пандемия COVID-19 на индустрии красоты? Что станет ключевым для развития по мере снятия карантинных мер?

– Три основных тренда это объективность и обоснованность цен на услуги, интенсивная безопасность и минимализм.

Объективность и обоснованность цен на услуги подразумевает, что человек должен понимать, почему в одном месте он платит ₽1 000 за маникюр с покрытием, а в другом – ₽ 4 000. Представители бьюти-бизнеса должны будут демонстрировать клиенту ценности, которые заложены в конечной цене услуги.

Интенсивная безопасность означает, что после карантина особое внимание будет уделяться стерильности, стерилизации, дезинфекции, хотя так или иначе данные стандарты уже стали нормой в каждом уважающем себя салоне.

Что касается минимализма, то чем проще услуги, акции на них, процессы в салоне и даже дизайн интерьера, тем лучше они воспринимаются конечным потребителем. Красота в простоте.

– Кто является Вашим среднестатистическим клиентом и какие услуги пользуются наибольшей популярностью? Замечаете ли Вы изменения в половозрастной структуре клиентов Вашей сети?

– Наш основной клиент, как был, так и остался – это девушки в возрасте 30+ с частотой посещения около 2 раз в месяц и средним чеком в ₽3 000. Самые востребованные услуги – это маникюр с покрытием и маникюр + педикюр с покрытием в 4 руки.

– Как Вы поддерживаете уровень посещаемости Ваших салонов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какие каналы Вы используете для продвижения сети?

– Основной трафик нам генерирует наша локация, поэтому мы чутко подходим к поиску помещений. Конечно же, мы используем Instagram, исправно ведем аккаунты, настраиваем таргетированную рекламу. В рамках лояльности у нас есть несколько отработанных схем: 6-ой маникюр в подарок, 30% скидка на запланированный следующий визит (день в день), 25% скидка при скачивании мобильного приложения.

Есть два ключевых показателя, которые влияют на возвратность, это те ключевые показатели, над которыми мы постоянно работаем и совершенствуемся – качество и сервис. Каким бы у вас ни был маркетинг, как бы круто вы ни продавали себя в сети, если не будет качества и сервиса, значит и не будет клиентов.

– Как происходит автоматизация работы сети? Развиваете ли Вы сайт, собственное мобильное приложение? Какие другие технологические инструменты Вы используете?

– Мы одни из первых начали работать с YCLIENTS, CRM-система в наше время это уже давно musthave, учет клиентов и еще масса всего должны быть соединены в одном месте, в одной базе. Мы используем чат-боты, которые интегрированы с нашей CRM-системой. Чат-боты по установленным сценариям через WhatsApp «касаются» клиента по поводу предстоящей записи, получают обратную связь после визита, напоминают о том, что нужно записаться. Также мы до сих пор звоним клиентам. Звоним после визита, получаем обратную связь по чек-листу. Звоним потерянным клиентам, пытаемся их вернуть, узнаем причины, из-за которых они не вернулись. Также у нас есть мобильное приложение от YCLIENTS, которое работает как еще один способ запись в наши салоны.

– Сейчас многие бьюти-сети развивают франчайзинг. Работаете ли Вы в данном направлении? Считаете ли Вы это перспективным для отрасли и почему?

– Мы начали развивать франчайзинговую сеть с 2012 года. Успех в ее развитии может быть только в том случае, когда основатель бренда сформировал, «обкатал» и упаковал все бизнес-инструменты для франчайзи, когда опыт не на словах и цифрах, а в прикладном материале. Конечно же, очень важно давать команду сопровождения, и франчайзи должен понимать, что у него за спиной есть люди, которые будут вовремя и точечно помогать в реализации его бизнес-процессов.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Какие шаги станут приоритетными в развитии сети в условиях сложной экономической и эпидемиологической обстановки?

– Несмотря ни на что мы будем гибко придерживаться изначальных планов. На 2020 год мы запланировали внедрение нашего нового фирменного стиля. Мы хотим форсированно транслировать клиентам суть нашего бренда: «Быстро. Качественно. Надежно» и усерднее напоминать о нашей флагманской услуге – комплексе «в 4 руки».

Также одна из основных задач — это повышение уровня квалификации наших специалистов, внедрение устойчивых стандартов предоставления услуг, здесь наша цель – дойти до уровня McDonald’s, где для любой работающей точки свойственны одинаковые качество, сервис и стоимость. После того, как задача по стандартизации будет выполнена, мы будем масштабироваться за рубеж, а именно в США.



 

Показать еще