Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 21 ноября 2017

На рынке интернет-торговли может появиться новый крупный сегмент

После принятия закона, разрешающего интернет-торговлю лекарственными препаратами, сегмент получит активное развитие.

В сентябре 2017 года законопроект о продаже лекарств посредством Интернета был рассмотрен и одобрен комиссией по законопроектной деятельности правительства России. После принятия закона ожидается существенное развитие данного сегмента интернет-торговли за счет роста продаж лекарств с доставкой. В настоящее время покупатели могут заказать необходимый препарат онлайн, а приобрести его – в удобной для клиента аптеке. Сейчас действуют несколько крупных проектов: например, совместный проект, запущенный в марте 2017 года, реализуют Ozon.ru и аптечная сеть «36,6». Также планируется к запуску проект «Ю-Фарма» - раздел «Юлмарта», ассортимент которого будет составлять свыше 10 тыс. наименований лекарственных препаратов.

Объем рынка оценивается по-разному: к примеру, эксперт компании «RNC Pharma» считает, что легальные и серые продажи в сегменте составляют порядка 20-25 млрд. руб. а в «АКИТ» его оценивают на уровне 45–75 млрд. руб.

Как показало исследование «ARG», посвященное российскому рынку интернет-торговли в сегменте лекарств и БАДов, в настоящее время сегмент онлайн-аптек, в которых доступно бронирование или покупка лекарств, еще достаточно слабо развит. Помимо нескольких крупных игроков (к примеру, Apteka.RU), на рынке в основном представлены справочные сервисы, среди функций которых – бронирование лекарства на сайте с его последующим выкупом. Предложение интернет-магазинов по продаже БАДов, законодательное ограничение по которым является не столь жестким, значительно разнообразнее. 

При этом площадки обеих категорий остаются весьма востребованными у покупателей: так, например, сервис Apteka.RU посещает порядка 4,2 млн. чел. в месяц. Посещаемость ресурса «Справмедика» составляет около 2,3 млн. пользователей, а сайта «АптекаМос», на котором можно заказывать лекарства в аптеках Москвы, Московской области и ряда других регионов, – 1,3 млн. чел. в месяц.
 

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: лекарства и БАДы. Ноябрь, 2017 44 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще