Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 20 ноября 2017
Колосова Оксана Вячеславовна

Мы создаем комфортные условия для развития личности, а значит, способствуем росту счастливых детей.

Основатель «Волшебной Школы «Радуга» и Вице-президент Первой Международной Монтессори Ассоциации в России (FIMA) о деятельности Монтессори-детского сада и его особенностях на рынке детского образования.

Расскажите о результатах Вашей работы в 2016 году. Каких количественных показателей Вы достигли?

Наш сад от 3-7 лет, который расположен на метро Первомайская и является по качеству образования одним из самых серьезных садов округа, выпустил 24 монтессори-ребенка к маю 2017 года. Это высокий показатель для коммерческого сада.

Каждый день мы создаем условия для работы и жизни детей естественные, добрые и невероятно комфортные. Самое главное отличие наших садов и школы в том, что мы всегда видим в ребенке личность и поддерживаем ее, ограждая от ожиданий порою даже его родителей.  Мы растим Счастливых детей, а значит будущих Счастливых взрослых нашей страны. Среда в наших садах от года до 7 лет уникальна. Жизнь детей настолько яркая и увлекательная, что порою их родители мечтают иметь такую работу.

Отразилась ли макроэкономическая ситуация на работе Вашей сети детских садов?

Конечно. Кризисная ситуация в стране не может на ком-то не отразиться. Некоторые потеряли работу, но очень не хотели терять нас. Это родители, которые с нами много лет и порою уже со вторым или третьим ребенком. Конечно, нам пришлось приспосабливаться, проявлять лояльность в цене, не снижая качества образования. Что крайне сложно делать, имея за плечами арендные обязательства и обязательства по поддержке уровня заработной платы педагогического состава. Все ли выдержали? Нет. Психологически крайне сложно. От государства нет никакой поддержки в малом предпринимательстве, несмотря на красивые разговоры по телевиденью, при прямом обращении за помощью - тебе отказывают во всех письменных обращениях. Прискорбно.

Сколько воспитанников обучается в Вашей сети ежегодно?

У нас не Сеть, а Команда Единомышленников, созданная на Любви и высоком уровне образования. Количество воспитанников составляет от 50-100 человек.

Какова динамика количества воспитанников за последние несколько лет?

Она снизилась, бесспорно. За последние три года вдвое. И из-за дешевых и некачественных предложений конкурентов и из-за кризисной ситуации в стране.

Количество воспитанников,
чел.

    По всей
сети

2014

   90

2015

   70

2016

   От 50-70


Наш педагогический состав насчитывает до 45 работников разного педагогического и профильного образования.Какое количество педагогов/воспитателей работает в Ваших детских садах?

Существует ли на рынке дефицит квалифицированных кадров?

Несомненно, очень много молодых специалистов не имеют желания работать, но имеют желание зарабатывать, не предпринимая усилий.

Какие семьи, обычно, являются Вашей целевой аудиторией? Есть ли у Вас программы лояльности для семей с несколькими детьми?

Семьи, которые готовы принимать своего ребенка и которые готовы работать над собой. Мы не всем подходим, и это важный аспект образования в стране. Потому что мы не потоковое образование, мы уникальны в своем подходе к личности.

У нас существуют постоянные программы лояльности для многодетных семей. Мы всегда организуем аукционные цены, подстраиваемся под конъюктуру рынка.

Как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке частных детских садов? Конкурируете ли Вы с муниципальными/государственными детскими садами?

В ВАО Москвы-крайне высокий уровень конкуренции по количеству частных садов и отсутствующий по качеству образования.

С одной стороны, мы конкурируем с муниципальными дошкольными организациями, с другой – нет. Да, потому что многие родители идут в государственный сад, так как там не нужно платить. Нет, потому что это несравнимая разница работы с детьми. У нас она превосходит наше государство.

Какие программы развития детей Вы используете в Вашем детском саду?

Мы Дом Марии Монтессори и работаем по системе. Также используем собственные инновационные методы обучения. Много «Больших Историй», много работы руками, логопедические программы от 1-3 лет -  одна из главных фишек нашего образования.

Какие направления развития детей, по Вашему мнению, наиболее популярны в последнее время?

Только связанные с развитием личности. Эмоциональное развитие личности, музыкальное, умение выстроить коммуникационное общение. Понимание человека.

Был ли у Вас опыт продажи франшизы Вашего детского сада?

Конечно. Мы единственная официальная компания, которая продает Монтессори франчайзинг с высоким качеством образования, с полной поддержкой партнера.

Расскажите, пожалуйста, о Ваших планах в этой области.

Мы не развиваем это направление, потому что полностью поглощены работой Волшебной Школы Радуга в Москве, однако тем, кто интересуется, мы рады помочь.

Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию на ближайшее время? Собираетесь ли Вы расширять количество центров, в каких городах?

Мечтаем открыть Монтессори-школу. Собираемся расширять количество центров по всей России, и рады будем сотрудничеству за рубежом, где Монтессори систему очень любят.

РБК Исследования рынков Рынок детского образования и частных детских садов 2017 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще