Название исследования: Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка красок для волос в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2028 г.
Период исследования 2019 – 2023 гг.
Объектом исследования является рынок красок для волос
Предметом исследования являются тенденции рынка красок для волос, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка красок для волос
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка красок для волос
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка красок для волос
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок красок для волос
• Описание основных конкурентов
• Составление прогноза развития рынка до 2028 г.
Основные блоки исследования:
• Обзор российского рынка красок для волос
• Конкурентный анализ на рынке красок для волос
• Анализ производства красок для волос
• Анализ потребления красок для волос
• Ценовой анализ
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
• Динамика и прогноз внешнеторговых поставок красок для волос
• Прогноз развития рынка красок для волос до 2028 г.
• Рекомендации и выводы
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Часть 1. Обзор российского рынка красок для волос
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка красок для волос 2019-2023 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.5. Стадия жизненного цикла рынка красок для волос
1.6. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке красок для волос
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
2.4. Рейтинг стран-поставщиков красок для волос на российском рынке
Часть 3. Анализ производства красок для волос
3.1. Объем и динамика внутреннего производства красок для волос
3.2. Доля экспорта в производстве красок для волос
3.3. Сегментация производства красок для волос по регионам
3.3.1. Производство по федеральным округам
3.3.2. Производство по субъектам РФ
Часть 4. Анализ потребления красок для волос
4.1. Динамика объема потребления красок для волос
4.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
4.3. Рейтинг стран-потребителей красок для волос из России
Часть 5. Ценовой анализ
5.1. Средние цены производителей по федеральным округам
5.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 6. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 7. Динамика и прогноз внешнеторговых поставок красок для волос
7.1. Динамика и прогноз объема импорта красок для волос в 2019-2028 гг.
7.2. Динамика и прогноз объема экспорта красок для волос в 2019-2028 гг.
7.3. Динамика и прогноз баланса экспорта и импорта в 2019-2028 гг.
Часть 8. Прогноз развития рынка красок для волос до 2028 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке красок для волос, 2019-2023 гг., %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка красок для волос, 2019-2023 гг., тыс. тонн
Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации красок для волос по федеральным округам за 2019-2023 гг., %
Диаграмма 4. Динамика продаж красок для волос через WB, 2020-2023 гг.
Диаграмма 5. Динамика ВВП РФ, 2015–сен. 2024 гг., % к прошлому году
Диаграмма 6. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2019-ноя. 2024 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 7. Динамика уровня инфляции в РФ, 2016–окт. 2024 г., %
Диаграмма 8. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2015–2024 гг., млн чел.
Диаграмма 9. Динамика реальных доходов населения РФ, 2015–сен. 2024 гг., %
Диаграмма 10. Динамика продаж красок для волос через WB, 2020-2023 гг.
Диаграмма 11. Стадия жизненного цикла рынка красок для волос
Диаграмма 12. Доли крупнейших конкурентов на рынке красок для волос в 2023 г., %
Диаграмма 13. Доли крупнейших брендов красок для волос, проданных на WB за 1 янв.-21 ноя. 2024 г. в натуральном выражении, %
Диаграмма 14. Доли крупнейших брендов красок для волос, проданных на WB за 1 янв.-21 ноя. 2024 г. в денежном выражении, %
Диаграмма 15. Динамика объемов производства красок для волос в РФ за 2019-2023 гг., млн шт.
Диаграмма 16. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) красок для волос в России, 2019-2023 гг., млрд руб.
Диаграмма 17. Доля экспорта в производстве за 2019-2023 гг., %
Диаграмма 18. Динамика потребления красок для волос в денежном выражении, 2019-2023 гг., млрд руб.
Диаграмма 19. Структура закупок красок для волос по видам тендеров, 2023 г., %
Диаграмма 20. Структура закупок красок для волос по федеральным округам, 2023 г., %
Диаграмма 21. Рейтинг стран-потребителей красок для волос из России в 2023 г., %
Диаграмма 22. Динамика и прогноз импорта красок для волос в натуральном выражении в 2019-2028 гг., тонн
Диаграмма 23. Динамика и прогноз импорта красок для волос в денежном выражении в 2019-2028 гг., млн руб.
Диаграмма 24. Динамика и прогноз экспорта красок для волос в натуральном выражении в 2019-2028 гг., тонн
Диаграмма 25. Динамика и прогноз экспорта красок для волос в денежном выражении в 2019-2028 гг., млн руб.
Диаграмма 26. Динамика и прогноз баланса экспорта и импорта в 2019-2028 гг., млн руб.
Диаграмма 27. Прогноз объема рынка в 2024-2028 гг., млрд руб.
Таблица 1. Средневзвешенные процентные ставки кредитных организаций по кредитным операциям в рублях (% годовых), 2017-сен. 2024 гг.
Таблица 2. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок красок для волос
Таблица 3. Сравнение товаров-заменителей
Таблица 4. Основные компании-участники рынка красок для волос в 2023 г.
Таблица 5. Профили компаний-участников рынка красок для волос в 2023 г.
Таблица 6. Рейтинг стран-поставщиков красок для волос на российском рынке в 2023 г.
Таблица 7. Динамика производства красок для волос в РФ по федеральным округам, 2019-2023 гг., млн шт.
Таблица 8. Средние цены производителей на рынке красок для волос по ФО, 2019-2023 гг., тыс. руб./тыс. шт.
Таблица 9. Средние потребительские цены на рынке красок для волос по субъектам РФ, 2019-сен. 2024 гг., руб./шт.
Таблица 10. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка красок для волос
Таблица 11. Прогнозные показатели развития экономики РФ
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.