В отчете:
1. Данные по потребительским ценам на товар в России:
2. Данные по потребительским ценам на товар в разрезе федеральных округов
Исследование построено на основе данных официальной статистики по cредним потребительским ценам (тарифам) на товары и услуги и индексам потребительских цен, представленных в Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС).
Согласно методологии Росстат средняя потребительская цена (тариф) – это средняя величина из уровней цен на товар (услугу)-представитель, зарегистрированная в различных организациях торговли и сферы услуг.
Индекс потребительских цен на товары и услуги (ИПЦ) измеряет отношение стоимости фиксированного перечня товаров и услуг в ценах текущего периода к его стоимости в ценах предыдущего (базисного) периода и характеризует изменение во времени общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления.
Исходной информацией для расчета ИПЦ являются данные регистрации цен на конкретные товары и услуги. На их основе определяются средние сопоставимые цены отчетного и предыдущего периодов. Сопоставимой считается цена, зарегистрированная в одной и той же организации торговли (сферы услуг) на один и тот же или аналогичный по качеству товар (услугу).
Сбор данных по cредним потребительским ценам (тарифам) на товары и услуги и ИПЦ осуществляется органами статистического учета ежемесячно.
Объем потребления услуг автозаправочных станций (АЗС) на душу населения в России демонстрирует устойчивый рост. По оценке ГидМаркет, в 2024 году расходы составили 24,5 тыс. рублей на человека, что на 76,6% превышает уровень 2018 года. Рост показателя объясняется не только динамикой цен, но и увеличением автопарка страны, а также расширением спектра услуг, которые предлагают заправочные сети.
Объем потребления услуг на рынке ИТ-образования в пересчете на душу населения в России по итогам 2024 года составил 1582,6 рубля в год, что на 19% выше показателя 2023 года и на 46,3% выше уровня 2022 года.
Российский рынок картофеля фри в текущей ситуации фиксирует тенденцию роста средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей картофеля фри характеризуются относительной стабильностью