Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка услуг саун и бань в Москве и Московской области 2018-2022 гг., с прогнозом до 2027 г.
Период исследования 2018 – 2022 гг.
Объектом исследования являются услуги бань и саун – результат непосредственного взаимодействия между исполнителем и потребителем, а также деятельность исполнителя, направленная на удовлетворение гигиенических (обработка и чистка кожи) и оздоровительных (парения, ароматерапии, лечебные массажи) потребностей потребителя.
Предметом исследования являются тенденции рынка услуг саун и бань, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка услуг саун и бань
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Методы
Часть 1. Обзор рынка услуг саун и бань в Москве и Московской области
1.1. Определение и характеристики рынка услуг саун и бань
1.2. Динамика объема рынка услуг саун и бань в Москве и Московской области, 2018-2022 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг
1.4. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.5. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.6. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке услуг саун и бань в Москве и Московской области
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления
3.1. Оценка объема потребления услуг на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в Москве и Московской области
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка услуг саун и бань до 2027 г.
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка услуг саун и бань в Москве и Московской области, 2018-2022 гг., 8 мес. 2023 г.
Диаграмма 2. Структура рынка услуг саун и бань в Москве и Московской области, %
Диаграмма 3. Динамика ВРП Москвы РФ, 2015–2021 гг., 2022 г. (предварительная оценка), % к предыдущему периоду
Диаграмма 4. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2018–2022 гг., январь – ноябрь 2023 г., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 5. Динамика объема оказанных платных услуг населению Москвы, 2017-2022 гг., 5 мес. 2023 г. млрд руб.
Диаграмма 6. Динамика численности населения Московской области и Москвы на 1 января 2015-2023 гг.
Диаграмма 7. Динамика уровня безработицы населения в возрасте от 15 лет и старше в Москве, 2017-2022 г., сентябрь 2023 г., %
Диаграмма 8. Динамика реальных денежных доходов населения Москвы, 2017-2022 гг., 2 кв. 2023 г., % к соответствующему периоду предыдущего года
Диаграмма 9. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере услуг саун и бань в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2018-2022 гг., %
Диаграмма 10. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли услуг саун и бань за 2018-2022 гг., раз
Диаграмма 11. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере услуг саун и бань Москвы, за 2018-2022 гг., дн
Диаграмма 12. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере услуг саун и бань, в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2018-2022 гг., %
Диаграмма 13. Доли крупнейших конкурентов на рынке услуг саун и бань в Москве и Московской области, 2022 г.
Диаграмма 14. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка услуг саун и бань (ТОП-10) в Москве и Московской области, 2018-2022 гг.
Диаграмма 15. Объем потребления услуг на душу населения в Москве и Московской области, 2018-2022 гг., руб./чел.
Диаграмма 16. Прогноз объема рынка услуг саун и бань в Москве и Московской области, 2023-2027 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок услуг саун и бань в России
Таблица 2. Валовая рентабельность отрасли услуг саун и бань в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2018-2022 гг., %
Таблица 3. Абсолютная ликвидность отрасли услуг саун и бань в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2018-2022 гг., раз
Таблица 4. Основные компании-участники рынка услуг саун и бань в Москве и Московской области, 2022 г.
Таблица 5. Основная информация об участнике №1 рынка услуг саун и бань
Таблица 6. Основная информация об участнике №2 рынка услуг саун и бань
Таблица 7. Основная информация об участнике №3 рынка услуг саун и бань
Таблица 8. Основная информация об участнике №4 рынка услуг саун и бань
Таблица 9. Основная информация об участнике №5 рынка услуг саун и бань
Таблица 10. Основная информация об участнике №6 рынка услуг саун и бань
Таблица 11. Основная информация об участнике №7 рынка услуг саун и бань
Таблица 12. Основная информация об участнике №8 рынка услуг саун и бань
Таблица 13. Основная информация об участнике №9 рынка услуг саун и бань
Таблица 14. Основная информация об участнике №10 рынка услуг саун и бань
Таблица 15. Индексы потребительских цен на рынке услуг саун и бань в Центральном ФО в 2018-2023 гг. (доступный период), %
Таблица 16. Средние цены на рынке услуг саун и бань в Центральном ФО
Таблица 17. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка услуг саун и бань
По данным исследования ГидМаркет темпы роста рынка строительства жилой недвижимости в Москве и Московской области в 2019-2023 гг. в целом можно оценить как положительные, за исключением 2023 г., когда наблюдалось снижение темпов прироста ввода объектов жилищного строительства на фоне высоких показателей 2021-2022 гг. Максимальный объем ввода жилой недвижимости отмечался в 2022 г., показатель составил 20 893,6 тыс. кв. м с приростом к 2021 г. на 22,7%. Объем ввода жилой недвижимости в 2023 г. составил 19 828,2 тыс. кв. м, объем снизился к показателям 2022 г. на 5,1%, при этом снижение отмечалось и в Москве, и в Московской области. Среднегодовой темп прироста объема ввода жилой недвижимости в Москве и Московской области в исследуемом периоде, несмотря на такую динамику, составил 10,4%.
Однако значительная часть данного прироста пришлась на инфляцию, которая по итогам года составила 8,4%, несколько замедлившись по сравнению с прошлым годом, однако оставаясь далеко от умеренных значений на уровне 4-5%.
По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в Московской области», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность потребителей санаторно-курортных услуг в Московской области возросла на 45%: с 356 до 515 тыс человек.