Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка эзотерических магазинов и кафе в Москве.
Период исследования 2020 – 2022 гг.
Объектом исследования является рынок эзотерических магазинов и кафе — совокупность предприятий, занимающихся розничной продажей эзотерических товаров, проведением мероприятий и консультаций по эзотерическим практикам, оказывающим услуги кафе с эзотерической направленностью, формирующих предложение рынка, численность пользующихся вышеуказанными услугами и формирующих спрос рынка, а также взаимоотношения, возникающие между продавцами и потребителями таких услуг на территории РФ
Предметом исследования являются тенденции рынка эзотерических магазинов и кафе, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ развития рынка эзотерических магазинов и кафе
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка эзотерических магазинов и кафе;
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок эзотерических магазинов и кафе;
• Описание основных конкурентов;
• Анализ основных трендов и тенденций рынка.
Основные блоки исследования:
• Обзор рынка эзотерических магазинов и кафе в Москве
• Анализ конкурентов ТОП-10
• Анализ потребления
• Выводы
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Глава 1. Обзор рынка эзотерических магазинов и кафе в Москве
1.1. Текущие тенденции и перспективы развития исследуемого рынка
1.2. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.3. Оценка сегмента e-commerce на рынке (в стоимостном выражении)
1.4. ТОП-10 ресурсов в блогосфере, посвященных эзотерическим товарам и практикам
1.5. ТОП-10 KOL (ключевые лидеры мнений) на рынке эзотерических товаров и практик
Глава 2. Анализ конкурентов ТОП-10
2.1. Уровень конкуренции на рынке
2.2. Крупнейшие игроки на рынке
2.3. Выручки крупнейших конкурентов
2.4. Информация о кол-ве торговых точек в Москве и их расположении
2.5. Анализ ассортимента продукции
2.6. Анализ ассортимента предоставляемых услуг
2.7. Информация о наличии интернет-магазина или возможности заказа с доставкой
2.8. Особенности позиционирования, маркетинговые активности, айдентика бренда
2.9. Сильные слабые стороны конкурентов
Глава 3. Анализ потребления
3.1. Насыщенность рынка
3.2. Основные потребительские тренды на рынке
Глава 4. Выводы
4.1. Барьеры, существующие на рынке
4.2. Драйверы роста рынка
4.3. Рекомендации по выходу на рынок
Диаграмма 1. Динамика ВВП РФ, 2013-2023 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 2. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2019-2023 гг., февр. 2024 г., руб. за 1 доллар США.
Диаграмма 3. Динамика промышленного производства РФ, 2015-2023 гг., % к предыдущему периоду
Диаграмма 4. Динамика уровня инфляции в РФ, 2016–2023 гг., %
Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли, 2018 – 2023 гг., млрд руб.
Диаграмма 6. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2013-2024 гг., млн чел.
Диаграмма 7. Динамика доли населения Москвы в общей численности населения России, на 01 янв. 2015-2024 гг., %
Диаграмма 8. Динамика реальных денежных доходов населения России, 2015-2023 гг., % к предыдущему периоду
Диаграмма 9. Динамика индекса потребительской уверенности, 2019-2023 гг., поквартально, %
Рисунок 10. Стадия жизненного цикла рынка эзотерических магазинов и кафе
Диаграмма 11. Портрет типичного «верящего» в колдунов, 2022 г., %
Диаграмма 12. Портрет типичного «отрицающего» способности колдунов, 2022 г., %
Таблица 1. Показатели мониторинга развития информационного общества в РФ в 2014-2022 гг., ед. изм.
Таблица 2. Средневзвешенные процентные ставки кредитных организаций по кредитным операциям в рублях без учета ПАО Сбербанк (% годовых), 2017–2023 гг.
Таблица 3. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок эзотерических магазинов и кафе
Таблица 4. Рейтинг TGStat ТОП-10 Telegram-каналов в категории «Эзотерика», февраль 2024 г.
Таблица 5. Рейтинг TGStat ТОП-10 Telegram-чатов в категории «Эзотерика», февраль 2024 г.
Таблица 6. Рейтинг mail.ru ТОП-10 ресурсов в категории «Эзотерика», декабрь 2023 г., январь 2024 г.
Таблица 7. Рейтинг mail.ru ТОП-10 ресурсов в категории «Гадание», декабрь 2023 г., январь 2024 г.
Таблица 8. Рейтинг mail.ru ТОП-10 ресурсов в категории «Астрология», декабрь 2023 г., январь 2024 г.
Таблица 9. Рейтинг ВКонтакте ТОП-10 ресурсов в категории «Эзотерика», февраль 2024 г.
Таблица 10. ТОП-10 популярных блогеров в категории «Эзотерика», февраль 2024 г.
Таблица 11. ТОП русскоязычных авторов в категории «Эзотерика, психология и саморазвитие», февраль 2024 г.
Таблица 12. Основные компании-участники рынка эзотерических магазинов и кафе, 2023 г.
Таблица 13. Выручки крупнейших конкурентов рынка эзотерических магазинов и кафе, 2023 г., млн руб.
Таблица 14. Количество торговых точек в Москве и их расположение, февраль 2024 г.
Таблица 15. Ассортимент продукции крупнейших конкурентов, февраль 2024 г.
Таблица 16. Ассортимент предоставляемых услуг крупнейших конкурентов, февраль 2024 г.
Таблица 17. Наличие интернет-магазина или возможности заказа с доставкой, февраль 2024 г.
Таблица 18. Запросы сайта компании-участника «…» в поисковой выдаче
Таблица 19. Конкуренты для сайта компании-участника «…» в поисковой выдаче
Таблица 20. Активность в социальных сетях компании-конкурента «…», февраль 2024 г.
Таблица 21. Запросы сайта компании-участника «…» в поисковой выдаче
Таблица 22. Конкуренты для сайта компании-участника «…» в поисковой выдаче
Таблица 23. Активность в социальных сетях компании-конкурента «…», февраль 2024 г.
Таблица 24. Запросы сайта компании-участника «…» в поисковой выдаче
Таблица 25. Конкуренты для сайта компании-участника «…» в поисковой выдаче
Таблица 26. Активность в социальных сетях компании-конкурента «…», февраль 2024 г.
Таблица 27. Запросы сайта компании-участника … в поисковой выдаче
Таблица 28. Конкуренты для сайта компании-участника … в поисковой выдаче
Таблица 29. Активность в социальных сетях компании-конкурента …, февраль 2024 г.
Таблица 30. Запросы сайта компании-участника «…» в поисковой выдаче
Таблица 31. Конкуренты для сайта компании-участника «…» в поисковой выдаче
Таблица 32. Активность в социальных сетях компании-конкурента «…», февраль 2024 г.
Таблица 33. Запросы сайта компании-участника … в поисковой выдаче
Таблица 34. Конкуренты для сайта компании-участника … в поисковой выдаче
Таблица 35. Активность в социальных сетях компании-конкурента …, февраль 2024 г.
Таблица 36. Запросы сайта компании-участника «…» в поисковой выдаче
Таблица 37. Конкуренты для сайта компании-участника «…» в поисковой выдаче
Таблица 38. Запросы сайта компании-участника … в поисковой выдаче
Таблица 39. Конкуренты для сайта компании-участника … в поисковой выдаче
Таблица 40. Активность в социальных сетях компании-конкурента …, февраль 2024 г.
Таблица 41. Запросы сайта компании-участника Кофейня «…» в поисковой выдаче
Таблица 42. Конкуренты для сайта компании-участника Кофейня «…» в поисковой выдаче
Таблица 43. Активность в социальных сетях компании-конкурента Кофейня «…», февраль 2024 г.
Таблица 44. Запросы сайта компании-участника … в поисковой выдаче
Таблица 45. Конкуренты для сайта компании-участника … в поисковой выдаче
Таблица 46. Активность в социальных сетях компании-конкурента …, февраль 2024 г.
Таблица 47. Сильные и слабые стороны компании-участника «…»
Таблица 48. Сильные и слабые стороны компании-участника «…»
Таблица 49. Сильные и слабые стороны компании-участника «…»
Таблица 50. Сильные и слабые стороны компании-участника …
Таблица 51. Сильные и слабые стороны компании-участника «…»
Таблица 52. Сильные и слабые стороны компании-участника …
Таблица 53. Сильные и слабые стороны компании-участника «…»
Таблица 54. Сильные и слабые стороны компании-участника …
Таблица 55. Сильные и слабые стороны компании-участника Кофейня «…»
Таблица 56. Сильные и слабые стороны компании-участника …
По данным исследования ГидМаркет темпы роста рынка строительства жилой недвижимости в Москве и Московской области в 2019-2023 гг. в целом можно оценить как положительные, за исключением 2023 г., когда наблюдалось снижение темпов прироста ввода объектов жилищного строительства на фоне высоких показателей 2021-2022 гг. Максимальный объем ввода жилой недвижимости отмечался в 2022 г., показатель составил 20 893,6 тыс. кв. м с приростом к 2021 г. на 22,7%. Объем ввода жилой недвижимости в 2023 г. составил 19 828,2 тыс. кв. м, объем снизился к показателям 2022 г. на 5,1%, при этом снижение отмечалось и в Москве, и в Московской области. Среднегодовой темп прироста объема ввода жилой недвижимости в Москве и Московской области в исследуемом периоде, несмотря на такую динамику, составил 10,4%.
Однако значительная часть данного прироста пришлась на инфляцию, которая по итогам года составила 8,4%, несколько замедлившись по сравнению с прошлым годом, однако оставаясь далеко от умеренных значений на уровне 4-5%.
По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в Московской области», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность потребителей санаторно-курортных услуг в Московской области возросла на 45%: с 356 до 515 тыс человек.