Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка digital-рекламы в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2027 г.
Период исследования 2018 – 2022 гг.
Объектом исследования является рынок digital-рекламы. Он рассматривается в рамках суммарных затрат на традиционный сегмент, состоящий из performance-маркетинга (поисковая, контекстная, перфоманс видео- реклама) и brand-маркетинга (традиционной видеорекламы о бренде).
Предметом исследования являются тенденции рынка digital-рекламы, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка digital-рекламы
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка digital-рекламы;
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка digital-рекламы в России;
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок digital-рекламы;
• Описание основных конкурентов;
• Составление прогноза развития рынка до 2027 г.
Основные блоки исследования:
• Обзор российского рынка digital-рекламы
• Конкурентный анализ на рынке digital-рекламы в России
• Анализ потребления
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
• Прогноз развития рынка digital-рекламы до 2027 г.
• Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Часть 1. Обзор российского рынка digital-рекламы
1.1. Определение и характеристики российского рынка digital-рекламы
1.2. Динамика объема российского рынка digital-рекламы, 2018-2022 гг.
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.5. Структура рынка digital-рекламы по ФО
1.6. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.7. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.8. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке digital-рекламы в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления
3.1. Оценка объема потребления услуг на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка digital-рекламы до 2027 г.
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка digital-рекламы, 2018-2022 гг., млрд руб.
Диаграмма 2. Структура рынка digital-рекламы по видам, 2022 г., %
Диаграмма 3. Структура рынка digital-рекламы по ФО, 2023 г., %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2014–сен. 2023 гг., % к прошлому году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2018-ноя. 2023 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 6. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2015–2023 гг., млн чел.
Диаграмма 7. Динамика реальных доходов населения РФ, 2014–сен. 2023 гг., %
Диаграмма 8. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере digital-рекламы в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018-2022 гг., %
Диаграмма 9. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере digital-рекламы за 2018-2022 гг., раз
Диаграмма 10. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере digital-рекламы, за 2018-2022 гг., сут. дн.
Диаграмма 11. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере digital-рекламы, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018-2022 гг., %
Диаграмма 12. Доли крупнейших конкурентов на рынке digital-рекламы в 2022 г., %
Диаграмма 13. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка digital-рекламы (ТОП-5) в России, 2018-2022 гг., млрд руб.
Диаграмма 14. Объем потребления услуг на душу населения, 2018-2022 гг., руб./чел.
Диаграмма 15. Критерии выбора компании, 2023 г., баллы
Диаграмма 16. Прогноз объема рынка digital-рекламы в 2023-2027 гг., млрд руб.
Таблица 1. Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в РФ ед., 2018–ноя. 2023 гг.
Таблица 2. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок digital-рекламы
Таблица 3. Валовая рентабельность отрасли digital-рекламы в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018-2022 гг., %
Таблица 4. Абсолютная ликвидность в сфере digital-рекламы в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018-2022 гг., раз
Таблица 5. Основные компании-участники рынка digital-рекламы в 2022 г.
Таблица 6. Основная информация об участнике №1 рынка рекламы
Таблица 7. Основная информация об участнике №2 рынка digital-рекламы
Таблица 8. Основная информация об участнике №3 рынка digital-рекламы
Таблица 9. Основная информация об участнике №4 рынка digital-рекламы
Таблица 10. Основная информация об участнике №5 рынка digital-рекламы
Таблица 11. Индексы потребительских цен на рынке digital-рекламы по Российской Федерации в 2018-окт. 2023 гг., %
Таблица 12. Средние цены на рынке digital-рекламы по ФО, 2023 г. руб./час
Таблица 13. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка digital-рекламы
Таблица 14. Прогнозные показатели развития экономики РФ