Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и стран СНГ
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных
***
Идея проекта: открытие магазина по продаже крафтового пива и сопутствующих деликатесов.
География реализации проекта: г. Москва, ЖК «***».
Рыночная ситуация:
1. В ходе проведения анализа рынка определены портреты основной целевой аудитории по проекту.
2. Количество потенциальных клиентов магазина крафтового пива в Новой Москве оценивается в *** человек. Количество целевых покупателей в ЖК «***» равно *** чел.
3. Ежегодный объем рынка Новой Москвы составляет ***млн руб., а ЖК «***» - *** млн руб.
Конкурентное окружение: «Продукты из Армении», «Beer&SeaFood» и «Bank Bear».
Маркетинговые инструменты: сайт с возможностью заказать доставку продукции на дом, группы в социальных сетях, таргетированная реклама, продвижение на Яндекс.Картах, 2ГИС и Google Maps, оформление вывески магазина крафтового пива, WOM-маркетинг.
Финансовые показатели:
Показатели по проекту в целом |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
3 561 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR (годовая) |
% |
176% |
PI (индекс прибыльности) |
раз |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
11 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Портрет целевой аудитории
Целевая аудитория потенциальных покупателей представлена в таблице ниже:
Таблица 1. Основные покупатели крафтового пива и сопутствующих продуктов
***
Потенциальный объем рынка
Как видно с предыдущего подраздела бизнес-плана, потенциальной целевой аудиторией проекта выступают мужчины и женщины в возрасте от *** года до *** лет со средним, выше среднего или высоким уровнем дохода.
Учитывая половозрастную диаграмму России процент людей в целевом возрасте составляет ***%.
По данным интернет-источников, ориентировочная численность населения Новой Москвы на 01.01.2023 г. составляла ориентировочно *** чел., целевое количество населения равно *** чел.
Согласно данным Росстата, среднедушевые денежные доходы населения Москвы в 2022 году составили *** руб. в месяц.
Ниже представлено распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов характеризующее дифференциацию населения по уровню материального достатка и представляющее собой показатели численности постоянного населения, сгруппированные в заданных интервалах по уровню среднедушевых денежных доходов.
Таблица 2. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов, г. Москва, 2022 г.
***
Таким образом, целевая группа проекта – физические лица со средним уровнем дохода от *** тыс. руб. в месяц, составила ***%.
Всего в Новой Москве проживает ***чел. потенциальной аудитории по проекту.
Согласно сегментации потенциальных потребителей Ryan и Gross, проект на первоначальном этапе его реализации может привлечь 2,5% потребителей от общей целевой аудитории, а с учетом проведения эффективной маркетинговой политики еще 13,5%. Таким образом, проект имеет возможность привлечь 16% от общей целевой аудитории.
Таблица 3. Расчет потенциальной целевой аудитории проекта
***
Всего в ЖК «***» *** квартир. Учитывая приведенные выше расчеты и принимая допущения, что на 1 квартиру приходится 1,5 условных единицы взрослого населения рассчитаем количество целевой аудитории первого уровня:
Целевая аудитория в ЖК «****» = *** квартир * 1,5 взрослых человека * 0,479 (коэффициент целевого возраста аудитории) * *** (коэффициент по распределению уровня доходов) = *** чел.
Таким образом, количество покупателей 1-го уровня, проживающих в непосредственной близости к будущему магазину равно *** чел., общее количество целевой аудитории оценивается в *** чел.
Если учесть тот факт, что средний чек равен *** руб. в магазинах разливного пива и частоту посещения магазина крафтового пива – *** раза в месяц, объем рынка в денежном выражении равен:
Объем целевого рынка Новой Москвы в денежном выражении = *** чел. * *** (к-во покупок в месяц) * *** руб./средний чек * 12 (к-во месяцев в году) = *** млн руб.
Объем целевого рынка ЖК «***» = *** чел. * *** (к-во покупок в месяц) * *** руб./средний чек * 12 (к-во месяцев в году) = *** млн руб.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
5 |
Раздел 1. Описание проекта |
7 |
1.1. Суть и идея проекта |
7 |
1.2. Концепция создаваемого магазина крафтового пива |
7 |
Раздел 2. Анализ рынка |
9 |
2.1. Портрет целевой аудитории |
9 |
2.2. Потенциальный объем рынка |
10 |
2.3. Выводы по анализу рынка |
13 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
14 |
3.1. Профили конкурентных проектов |
14 |
3.2. Конкурентные преимущества создаваемого проекта |
15 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
16 |
4.1. Сайт с возможностью заказать доставку продукции на дом |
16 |
4.2. Группы в социальных сетях |
17 |
4.3. Таргетированная реклама |
18 |
4.4. Продвижение на Яндекс.Картах, 2ГИС и Google Maps |
18 |
4.5. Оформление вывески магазина крафтового пива |
19 |
4.6. WOM-маркетинг |
20 |
Раздел 5. Организационный план |
22 |
5.1. Описание помещения |
22 |
5.2. Первоначальные инвестиции в бизнес |
22 |
5.3. Капитальные вложения |
23 |
5.4. Персонал |
24 |
Раздел 6. Финансовый план |
25 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
25 |
6.2. Сезонность |
27 |
6.3. Цены |
27 |
6.4. Объемы реализации |
28 |
6.5. Выручка |
28 |
6.6. Персонал |
29 |
6.7. Затраты |
30 |
6.8. Налоги |
31 |
6.9. СОК |
31 |
6.10. Амортизация |
33 |
6.11. Отчет о прибылях и убытках |
33 |
6.12. Отчет о движении денежных средств |
35 |
6.13. Баланс |
37 |
6.14. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
38 |
6.15. Показатели экономической эффективности |
40 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
45 |
7.1. Анализ чувствительности |
45 |
7.2. Анализ безубыточности |
54 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
58 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. График капитальных вложений, тыс. руб. |
24 |
Таблица 1. Основные покупатели крафтового пива и сопутствующих продуктов |
9 |
Таблица 2. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов, г. Москва, 2022 г. |
11 |
Таблица 3. Расчет потенциальной целевой аудитории проекта |
12 |
Таблица 4. Профиль конкурентного проекта «Продукты из Армении» |
14 |
Таблица 5. Профиль конкурентного проекта «Beer&SeaFood» |
14 |
Таблица 6. Профиль конкурентного проекта «Bank Bear» |
15 |
Таблица 7. Технические параметры помещения |
22 |
Таблица 8. Первоначальные инвестиции в бизнес |
22 |
Таблица 9. Капитальные вложения, тыс. руб. |
23 |
Таблица 10. Штат персонала |
24 |
В период с 2019 по 2023 годы рынок доставки пиццы в Московском регионе демонстрирует значительный рост. Если в 2019 году житель Московского региона в среднем тратил на доставку пиццы 1,2 тысячи рублей в год, то в 2023 году этот показатель вырос до 3,8 тысяч рублей на человека в год. Это говорит о том, что спрос на услуги доставки пиццы продолжает расти.
Растущая популярность услуг каршеринга способствует тому, что всё больше людей отказываются от покупки или использования личного автомобиля.
Объём рынка каршеринга стабильно растёт. Однако начиная с 2021 года отмечается замедление темпов прироста рынка в разрезе динамики с учётом изменения цен.
В 2022 году объём рынка каршеринга в Москве и Московской области составил 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к показателям 2021 года был минимальным в исследуемом периоде и составил 30,9 (18,1 с учётом изменения цен). Среднегодовой темп прироста в 2018–2022 годах, с учётом замедления в 2021–2022 годах, составил 50,8 а если учитывать ежегодное изменение цен, среднегодовой темп прироста составляет 41,5 Максимального значения за исследуемый период объём рынка достиг в 2022 году 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к 2021 году составил 18,1 с учётом увеличения цен в 2022 году.
В 2018 году объём рынка каршеринга в России был минимальным и составил 8 473,44 млн рублей. При этом прирост к показателям 2017 года был максимальным и составил 61 (50,8 с учётом изменения цен).
Исследование ГидМаркет показало, что потребление услуг бань и саун на душу населения в Москве и Московской области возросло на 15,5% в период с 2018 по 2022 год. В целом по России потребление услуг бань и саун с 2018 по 2022 год имело положительную динамику, за исключением 2020 года, когда из-за пандемии COVID-19 оно снизилось на 15,5%. Однако стоит отметить, что рост потребления был неравномерным. Наибольший годовой прирост наблюдался в 2021 году и составил +17,5% по сравнению с 2020 годом. Наименьший прирост был зафиксирован в 2019 году и составил +3,4% по сравнению с 2019 годом.
Основной фактор, стимулирующий рост потребления услуг бань и саун в России, увеличение спроса на отдых и релаксацию в банях из-за закрытия некоторых туристических направлений и популяризации банной культуры среди населения. Государственная поддержка способствовала значительному увеличению объёмов строительства рекреационных объектов, включая банные комплексы.