Название исследования: Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка издательской деятельности в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2026 г.
Период исследования 2017 – 2021 гг.
Объектом исследования является рынок издательской деятельности
Предметом исследования являются тенденции рынка издательской деятельности, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка издательской деятельности
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка издательской деятельности
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка издательской деятельности
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок издательской деятельности
• Описание основных конкурентов
• Составление прогноза развития рынка до 2026 г.
Основные блоки исследования:
• Обзор российского рынка издательской деятельности
• Конкурентный анализ на рынке издательской деятельности в России
• Анализ потребления издательской деятельности
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
• Прогноз развития рынка издательской деятельности до 2026 г.
• Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Часть 1. Обзор российского рынка издательской деятельности
1.1. Определение и характеристики российского рынка издательской деятельности
1.2. Динамика объема российского рынка издательской деятельности, 2017-2021 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.4. Структура рынка издательской деятельности по ФО
1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке издательской деятельности в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления издательской деятельности
3.1. Оценка объема потребления издательской деятельности на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка издательской деятельности до 2026 г.
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка издательской деятельности, 2017-2021 гг.
Диаграмма 2. Динамика тиражей печатных изданий, 2017-2021 гг.
Диаграмма 3. Структура рынка издательской деятельности по видам, %
Диаграмма 4. Структура оказания издательской деятельности в РФ по ФО, %
Диаграмма 5. Динамика ВВП РФ, 2014-2021 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 6. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2017-2021 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 7. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2014-2022 гг.
Диаграмма 8. Динамика реальных доходов населения РФ, 2014-2021 гг.
Диаграмма 9. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере издательской деятельности в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017-2021 гг., %
Диаграмма 10. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере издательской деятельности за 2017-2021 гг., раз
Диаграмма 11. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере издательской деятельности, за 2017-2021 гг., сут.дн.
Диаграмма 12. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере издательской деятельности, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017-2021 гг., %
Диаграмма 13. Доли крупнейших конкурентов на рынке издательской деятельности в 2021 г.
Диаграмма 14. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка издательской деятельности (ТОП-5) в России, 2017-2021 гг.
Диаграмма 15. Объем потребления издательской деятельности на душу населения, 2017-2021 гг., руб./чел.
Диаграмма 16. Потребительские предпочтения на книжном рынке, баллы
Диаграмма 17. Прогноз объема рынка издательской деятельности в 2022-2026 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок издательской деятельности
Таблица 2. Валовая рентабельность отрасли издательской деятельности в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017-2021 гг., %
Таблица 3. Абсолютная ликвидность в сфере издательской деятельности в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017-2021 гг., раз
Таблица 4. Основные компании-участники рынка издательской деятельности в 2021 г.
Таблица 5. Основная информация об участнике №1 рынка издательской деятельности
Таблица 6. Основная информация об участнике №2 рынка издательской деятельности
Таблица 7. Основная информация об участнике №3 рынка издательской деятельности
Таблица 8. Основная информация об участнике №4 рынка издательской деятельности
Таблица 9. Основная информация об участнике №5 рынка издательской деятельности
Таблица 10. Индексы потребительских цен на рынке издательской деятельности по Российской Федерации в 2017-2022 гг. (доступный период), %
Таблица 11. Средние цены на рынке издательской деятельности по ФО
Таблица 12. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка издательской деятельности
Статья, 8 декабря 2025
РБК Исследования рынков
28% россиян отказываются от доставки готовой еды домой из-за дороговизны
Потребители стали чувствительнее к стоимости
По данным опроса, представленным в обзоре «Российский рынок доставки готовой еды 2025», доля россиян 18–64 лет, не заказывающих готовую еду домой из-за высокой цены, подскочила до 27,8%, прибавив 5,3 п.п. Увеличение роли ценового фактора для респондентов – следствие роста издержек самих операторов, которое закономерно ведет к повышению цены для клиента.
Статья, 5 декабря 2025
BusinesStat
В 2020-2024 гг производство древесных топливных брикетов в России выросло на 27%: с 798 до 1 014 тыс т.
Выпуск древесных брикетов позволяет предприятиям не только избежать штрафов за незаконное захоронение и сжигание отходов, но и оптимизировать производство, выпуская экологически чистое биотопливо.
По данным «Анализа рынка древесных топливных брикетов в России», подготовленного BusinesStat в 2025 , в 2020-2024 гг производство древесных топливных брикетов в России выросло на 27%: с 798 до 1 014 тыс т.
Статья, 5 декабря 2025
BusinesStat
За 2020-2024 гг объем рынка генетической медицины в России вырос на 36%: с 1,7 до 2,3 млн приемов.
Россиянам стали доступны direct-to-consumer ДНК-тесты, которые не требуют посещения лаборатории.
По данным «Анализа рынка генетической медицины в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг объем рынка генетической медицины в России вырос на 36%: с 1,7 до 2,3 млн приемов. После пандемии люди стали внимательнее относиться к своему здоровью, что способствовало увеличению востребованности комплексных генетических исследований: тестов на предрасположенность к различным заболеваниям, на происхождение, для подбора эффективных лекарственных средств, для составления индивидуальных рационов питания, программ тренировок, ухода за кожей, волосами.