Название исследования: Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка моторных масел в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2026 г.
Период исследования 2017 – 2021 гг.
Объектом исследования является рынок моторных масел
Предметом исследования являются тенденции рынка моторных масел, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка моторных масел
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка моторных масел
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка моторных масел
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок моторных масел
• Описание основных конкурентов
• Составление прогноза развития рынка до 2026 г.
Основные блоки исследования:
• Обзор российского рынка моторных масел
• Конкурентный анализ на рынке моторных масел
• Анализ производства моторных масел
• Анализ внешнеторговых поставок моторных масел
• Анализ потребления моторных масел
• Ценовой анализ
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
• Прогноз развития рынка моторных масел до 2026 г.
• Рекомендации и выводы
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Часть 1. Обзор российского рынка моторных масел
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка моторных масел 2017-2021гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.4. Стадия жизненного цикла рынка моторных масел
1.5. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке моторных масел
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ производства моторных масел
3.1. Объем и динамика внутреннего производства моторных масел
3.2. Доля экспорта в производстве моторных масел
3.3. Сегментация производства моторных масел по регионам
3.3.1. Производство по федеральным округам
3.3.2. Производство по субъектам РФ
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок моторных масел
4.1. Объем и динамика импорта моторных масел
4.2. Структура импорта
4.3. Объем и динамика экспорта моторных масел
4.4. Структура экспорта
Часть 5. Анализ потребления моторных масел
5.1. Динамика объема потребления моторных масел
5.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
Часть 6. Ценовой анализ
6.1. Средние цены производителей по федеральным округам
6.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 7. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 8. Прогноз развития рынка моторных масел до 2026 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке моторных масел, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка моторных масел, 2017-2021 гг.
Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации моторных масел по федеральным округам за 2017-2021 гг., %
Рисунок 1. Стадия жизненного цикла рынка моторных масел в России
Диаграмма 4. Доли крупнейших конкурентов на рынке моторных масел в 2021 г.
Диаграмма 5. Динамика объемов производства моторных масел в РФ за 2017-2021 гг.
Диаграмма 6. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) моторных масел в России, 2017-2021 гг.
Диаграмма 7. Доля экспорта в производстве за 2017-2021 гг.
Диаграмма 8. Объем и динамика импорта моторных масел в натуральном выражении
Диаграмма 9. Объем и динамика импорта моторных масел в денежном выражении
Диаграмма 10. Динамика экспорта моторных масел в натуральном выражении
Диаграмма 11. Динамика экспорта моторных масел в денежном выражении
Диаграмма 12. Баланс экспорта и импорта
Диаграмма 13. Структура экспорта по странам в 2021 г.
Диаграмма 14. Динамика потребления моторных масел в денежном выражении, 2017-2021 гг.
Диаграмма 15. Прогноз объема рынка в 2022-2026 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок моторных масел
Таблица 2. Основные компании-участники рынка моторных масел в 2021 г.
Таблица 3. Профили компаний-участников рынка моторных масел в 2021 г.
Таблица 4. Динамика производства моторных масел в РФ по федеральным округам
Таблица 5. Структура импорта моторных масел по странам-импортерам в 2021 г.
Таблица 6. Данные по 10 крупнейшим лотам в тендерах на закупку моторных масел, объявленных в 2021 г.
Таблица 7. Средние цены производителей на рынке моторных масел по ФО
Таблица 8. Средние потребительские цены на рынке моторных масел по субъектам РФ
Таблица 9. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка моторных масел
— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Количество самозанятых, которое в конце 2022 года составляло около 6,5 млн. чел., уже приближается к значению 10 млн. При этом самозанятые могут работать с клиентами через специальное приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Однако осуществлять нужные для работы операции – выставлять чеки клиентам, оплачивать налоги, просматривать информацию по доходам – можно и другим способом, с помощью интернет-банков или мобильных банков, где самозанятые являются клиентами как физические лица, а также с помощью личных кабинетов других похожих сервисов.
Объем выручки компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте косметики и средств личной гигиены в России, в 2000-х и 2010-х годах уверенно рос. За период с 2005 по 2018 годы совокупный объем продаж отрасли ежегодно увеличивался (в среднем – на 18-19% ежегодно). Лишь в 2019 году продажи сократились (-10,7%). В последующем ситуация начала улучшаться, даже в «коронавирусном» 2020 году спад составил лишь около 6%, а восстановительный рост отрасли по итогам 2021 года (+29,9%) оказался более заметным, чем приросты в последние несколько лет.