Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка речных круизов в Москве в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2026 г.
Период исследования 2017 – 2021 гг.
Объектом исследования является рынок речных круизов в Москве
Предметом исследования являются тенденции рынка речных круизов в Москве, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка речных круизов в Москве
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Методы
Часть 1. Обзор рынка речных круизов в Москве
1.1. Определение и характеристики рынка речных круизов
1.2. Динамика объема рынка речных круизов в Москве, 2017-2021 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг
1.4. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.5. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.6. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке речных круизов в Москве
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления речных круизов
3.1. Оценка объема потребления речных круизов на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в Москве
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка речных круизов до 2026 года
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка речных круизов в Москве, 2017-2021 гг., млн руб.
Диаграмма 2. Структура рынка по видам оказываемых услуг, 2022 г., %
Диаграмма 3. Динамика ВРП Москвы, 2014–2021 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 4. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2017-сен. 2022 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 5. Динамика численности населения Москвы и Московской области, на 01 янв. 2014–2022 гг., млн чел.
Диаграмма 6. Динамика реальных доходов населения Москвы, 2017–1 кв. 2022 гг., %
Диаграмма 7. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере речных круизов в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2017-2021 гг., %
Диаграмма 8. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли речных круизов за 2017-2021 гг., раз
Диаграмма 9. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере речных круизов, за 2017-2021 гг., сут дн
Диаграмма 10. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере речных круизов, в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2017-2021 гг., %
Диаграмма 11. Доли крупнейших конкурентов на рынке речных круизов в Москве, 2021 г., %
Диаграмма 12. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка речных круизов (ТОП-5) в Москве, 2017-2021 гг., %
Диаграмма 13. Объем потребления речных круизов на душу населения в Москве, 2017-2021 гг., руб./чел.
Диаграмма 14. Стадия жизненного цикла отрасли
Диаграмма 15. Критерии выбора речного круиза, баллы
Диаграмма 16. Прогноз объема рынка речных круизов в Москве, 2022-2026 гг., млн руб.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок речных круизов в Москве
Таблица 2. Валовая рентабельность отрасли речных круизов в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2017-2021 гг., %
Таблица 3. Абсолютная ликвидность отрасли речных круизов в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2017-2021 гг., раз
Таблица 4. Основные компании-участники рынка речных круизов в Москве, 2021 г.
Таблица 5. Основная информация об участнике №1 рынка речных круизов
Таблица 6. Основная информация об участнике №2 рынка речных круизов
Таблица 7. Основная информация об участнике №3 рынка речных круизов
Таблица 8. Основная информация об участнике №4 рынка речных круизов
Таблица 9. Основная информация об участнике №5 рынка речных круизов
Таблица 10. Индексы потребительских цен на рынке речных круизов в Центральном ФО в 2017-июл. 2022 гг., %
Таблица 11. Средние цены на рынке речных круизов в Центральном ФО, сен. 2022 г., руб./чел.
Таблица 12. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка речных круизов
В период с 2019 по 2023 годы рынок доставки пиццы в Московском регионе демонстрирует значительный рост. Если в 2019 году житель Московского региона в среднем тратил на доставку пиццы 1,2 тысячи рублей в год, то в 2023 году этот показатель вырос до 3,8 тысяч рублей на человека в год. Это говорит о том, что спрос на услуги доставки пиццы продолжает расти.
Растущая популярность услуг каршеринга способствует тому, что всё больше людей отказываются от покупки или использования личного автомобиля.
Объём рынка каршеринга стабильно растёт. Однако начиная с 2021 года отмечается замедление темпов прироста рынка в разрезе динамики с учётом изменения цен.
В 2022 году объём рынка каршеринга в Москве и Московской области составил 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к показателям 2021 года был минимальным в исследуемом периоде и составил 30,9 (18,1 с учётом изменения цен). Среднегодовой темп прироста в 2018–2022 годах, с учётом замедления в 2021–2022 годах, составил 50,8 а если учитывать ежегодное изменение цен, среднегодовой темп прироста составляет 41,5 Максимального значения за исследуемый период объём рынка достиг в 2022 году 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к 2021 году составил 18,1 с учётом увеличения цен в 2022 году.
В 2018 году объём рынка каршеринга в России был минимальным и составил 8 473,44 млн рублей. При этом прирост к показателям 2017 года был максимальным и составил 61 (50,8 с учётом изменения цен).
Исследование ГидМаркет показало, что потребление услуг бань и саун на душу населения в Москве и Московской области возросло на 15,5% в период с 2018 по 2022 год. В целом по России потребление услуг бань и саун с 2018 по 2022 год имело положительную динамику, за исключением 2020 года, когда из-за пандемии COVID-19 оно снизилось на 15,5%. Однако стоит отметить, что рост потребления был неравномерным. Наибольший годовой прирост наблюдался в 2021 году и составил +17,5% по сравнению с 2020 годом. Наименьший прирост был зафиксирован в 2019 году и составил +3,4% по сравнению с 2019 годом.
Основной фактор, стимулирующий рост потребления услуг бань и саун в России, увеличение спроса на отдых и релаксацию в банях из-за закрытия некоторых туристических направлений и популяризации банной культуры среди населения. Государственная поддержка способствовала значительному увеличению объёмов строительства рекреационных объектов, включая банные комплексы.