Настоящий обзор выполнен компанией «Строительная информация» в декабре 2021 года – январе 2022 года. В ходе исследования предполагалось решение следующих задач:
1.Анализ рынка со стороны предложения.
2.Анализ предпочтений строителей Москвы и Воронежа в отношении ССС.
Сведения о ценах собирали путем запроса прайс-листов у оптово-розничных/розничных торговых организаций изучаемых городов
Данные о предпочтениях потребителей собраны в ходе телефонного опроса репрезентативной выборки сотрудников строительных организаций Москвы, Воронежа и членов бригад/частных мастеров (201 респондент, по одному от каждой организации/бригады). Для получения информации об объемах и динамике продаж, особенностях спроса различных групп покупателей собраны личные и телефонные интервью у производителей и крупнейших дилеров ССС. Были также использованы результаты многолетних исследований рынка ССС региона.
Вводные замечания |
3 |
||
1. |
|
ПРОИЗВОДИТЕЛИ. ЦЕНЫ |
4 |
1. |
1. |
Производители сухих строительных смесей на территории Москвы и Центрального региона (по состоянию на январь 2022года) |
4 |
1. |
2. |
Цены на смеси. Динамика цен |
14 |
2. |
|
ПРЕДПОЧТЕНИЯ СТРОИТЕЛЕЙ-ПРОФЕССИОНАЛОВ В ОТНОШЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ССС. МНЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ И ЦЕНАХ РАЗЛИЧНЫХ СМЕСЕЙ |
15 |
2. |
1. |
Состав выборки |
16 |
2. |
2. |
Объемы потребления ССС строительными организациями и бригадами |
20 |
2. |
3. |
Осведомленность о торговых марках |
23 |
2. |
4. |
Использование ССС разного назначения. Применение немодифицированных смесей. |
26 |
2. |
5. |
Использование ССС различных торговых марок |
30 |
|
|
Использование торговых марок ССС в пределах товарных групп |
36 |
|
|
Материалы для затирки швов плитки |
48 |
|
|
Способы монтажа гипсокартона. Использование клеев для ГКЛ. |
50 |
|
|
Применение газобетона. Материалы для укладки блоков. |
51 |
|
|
Использование ССС машинного нанесения |
56 |
2. |
6. |
Мнения о качестве смесей различных марок. |
59 |
2. |
7. |
Рыночные позиции марок ССС в координатах цена/качество. |
67 |
2. |
8. |
Характеристика уровня лояльности потребителей к торговым маркам ССС |
68 |
2. |
9. |
Предпочтения в отношении мест закупки ССС |
69 |
3. |
|
ПОТРЕБЛЕНИЕ ССС. СТРУКТУРА РЫНКА. ДИНАМИКА РЫНКА |
75 |
4. |
|
ДИСТРИБУЦИЯ |
80 |
Приложение 1. Анкета для опроса строителей |
83 |
||
Приложение 2. Таблицы Excel (в электронном виде) |
|
Производители сухих строительных смесей на территории Москвы и Центрального региона (по состоянию на март 2022 года)
Средние розничные цены на ССС в Москве (ноябрь- декабрь 2021 г.)
Средние оценки качества марок ССС (продуктов)
Распределение ответов о готовности порекомендовать коллегам конкретный продукт или товарную группу сухих смесей
Оценка объема потребления модифицированных ССС некоторых субъектов ЦФО
Оценка объемов потребления модифицированных ССС разных групп в Москве и области
Оценка объемов потребления модифицированных ССС разных групп в областях ЦФО (без учета Москвы и области)
Доли каналов дистрибуции в продажа ССС конечным потребителям (Москва и область)
Крупнейшие дилеры ССС Москвы и области
В период с 2019 по 2023 годы рынок доставки пиццы в Московском регионе демонстрирует значительный рост. Если в 2019 году житель Московского региона в среднем тратил на доставку пиццы 1,2 тысячи рублей в год, то в 2023 году этот показатель вырос до 3,8 тысяч рублей на человека в год. Это говорит о том, что спрос на услуги доставки пиццы продолжает расти.
Растущая популярность услуг каршеринга способствует тому, что всё больше людей отказываются от покупки или использования личного автомобиля.
Объём рынка каршеринга стабильно растёт. Однако начиная с 2021 года отмечается замедление темпов прироста рынка в разрезе динамики с учётом изменения цен.
В 2022 году объём рынка каршеринга в Москве и Московской области составил 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к показателям 2021 года был минимальным в исследуемом периоде и составил 30,9 (18,1 с учётом изменения цен). Среднегодовой темп прироста в 2018–2022 годах, с учётом замедления в 2021–2022 годах, составил 50,8 а если учитывать ежегодное изменение цен, среднегодовой темп прироста составляет 41,5 Максимального значения за исследуемый период объём рынка достиг в 2022 году 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к 2021 году составил 18,1 с учётом увеличения цен в 2022 году.
В 2018 году объём рынка каршеринга в России был минимальным и составил 8 473,44 млн рублей. При этом прирост к показателям 2017 года был максимальным и составил 61 (50,8 с учётом изменения цен).
Исследование ГидМаркет показало, что потребление услуг бань и саун на душу населения в Москве и Московской области возросло на 15,5% в период с 2018 по 2022 год. В целом по России потребление услуг бань и саун с 2018 по 2022 год имело положительную динамику, за исключением 2020 года, когда из-за пандемии COVID-19 оно снизилось на 15,5%. Однако стоит отметить, что рост потребления был неравномерным. Наибольший годовой прирост наблюдался в 2021 году и составил +17,5% по сравнению с 2020 годом. Наименьший прирост был зафиксирован в 2019 году и составил +3,4% по сравнению с 2019 годом.
Основной фактор, стимулирующий рост потребления услуг бань и саун в России, увеличение спроса на отдых и релаксацию в банях из-за закрытия некоторых туристических направлений и популяризации банной культуры среди населения. Государственная поддержка способствовала значительному увеличению объёмов строительства рекреационных объектов, включая банные комплексы.