Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка общественного питания в Москве и Московской области. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2025 г.
Период исследования 2016 – 2020 гг.
Объектом исследования является рынок общественного питания
Предметом исследования являются тенденции рынка общественного питания, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка общественного питания
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Часть 1. Обзор рынка общественного питания в Москве и Московской области
1.1. Определение и характеристики рынка общественного питания
1.2. Динамика объема рынка общественного питания в Москве и Московской области, 2016-2020 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг
1.4. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.5. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.6. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке общественного питания в Москве и Московской области
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления общественного питания
3.1. Оценка объема потребления общественного питания на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в Москве и Московской области
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка общественного питания до 2025 года
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. ТОП-10 регионов рынка общественного питания в России, %
Диаграмма 2. Объем рынка общественного питания в г. Москве и Московской области, 2016-2020 гг., млрд руб.
Диаграмма 3. Структура заведений общественного питания, %
Диаграмма 4. Структура рынка ресторанов, кафе, рабов по виду, %
Диаграмма 5. Структура рынка по сетевой принадлежности, %
Диаграмма 6. Динамика ВРП Москвы и Московской области, в 2016-2020 гг., %
Диаграмма 7. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2016–янв. 2021 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 8. Динамика уровня инфляции в РФ, 2016-2020 гг., %
Диаграмма 9. Динамика численности населения Москвы и Московской области, 2016-2020 гг., млн чел.
Диаграмма 10. Динамика реальных доходов населения, 2016–2020 гг.
Диаграмма 11. Динамика размера средней процентной ставки по кредитам, 2015-2020, гг., %
Диаграмма 12. Валовая рентабельность отрасли общественного питания в г. Москве и Московской области, 2016-2020 гг., %
Диаграмма 13. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере общественного питания в сравнении со всеми отраслями экономики, 2016-2020 гг., %
Диаграмма 14. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере общественного питанияза 2016-2020 гг., раз
Диаграмма 15. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере общественного питания, за 2016-2020 гг., сут.дн.
Диаграмма 16. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере общественного питания, в сравнении со всеми отраслями экономики, 2016-2020 гг., %
Диаграмма 17. Доли на крупнейших конкурентов на рынке общественного питания Москвы и Московской области, в 2020 г., в %
Диаграмма 18. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка услуг общественного питания (ТОП-5) в России, 2016-2020 гг., млрд руб.
Диаграмма 19. Объем потребления общественного питания на душу населения, 2016- 2020 гг., руб./чел.
Рисунок 20. Стадия жизненного цикла рынка общественного питания
Диаграмма 21. Рейтинг городов-миллионников по приросту заведений, 2019 г., %
Диаграмма 22. Посещение заведений общественного питания, %
Диаграмма 23. Структура расходов на питание вне дома, %
Диаграмма 24. Основные причины посещения предприятий общественного питания, %
Диаграмма 25. Критерии выбора заведения, %
Диаграмма 26. Средняя стоимость заказного ужина в ресторане (включая спиртные напитки), 2015-2020 гг., руб./чел.
Диаграмма 27. Средняя стоимость обеда в ресторане в дневное время, 2015-2020 гг., руб./чел.
Диаграмма 28. Средняя стоимость обеда в столовой, кафе, закусочной (кроме столовых в организациях), 2015-2020 гг., руб./чел.
Диаграмма 29. Ответы респондентов на вопрос «Как быстро вы вернетесь в кафе и рестораны, после их открытия?»
Диаграмма 30. Прогноз объема рынка общественного питания в Москве и Московской области в 2021 - 2025 гг., млрд руб.
Таблица 1. Структура европейского рынка общественного питания, %
Таблица 2. Средневзвешенные процентные ставки кредитных организаций по кредитным операциям в рублях без учета ПАО Сбербанк (% годовых), 2015-2020 (окт.) гг.
Таблица 3. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок услуг общественного питания
Таблица 4. Валовая рентабельность отрасли общественного питания в Москве, 2016-2020 гг., %
Таблица 5. Валовая рентабельность отрасли общественного питания в Московской области, 2016-2020 гг., %
Таблица 6. Абсолютная ликвидность в сфере общественного питания в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2016-2020 гг., раз
Таблица 7. Абсолютная ликвидность в сфере общественного питания в сравнении со всеми отраслями экономики Московской области, 2016-2020 гг., раз
Таблица 8. Основные компании-участники рынка услуг общественного питания в Москве и Московской области
Таблица 9. Основная информация об участнике рынка общественного питания Макдоналдс
Таблица 10. Основная информация об участнике рынка общественного питания KFC
Таблица 11. Основная информация об участнике рынка общественного питания Бургер Кинг
Таблица 12. Основная информация об участнике рынка общественного питания Шоколадница
Таблица 13. Основная информация об участнике рынка общественного питания Теремок
Таблица 14. Индексы потребительских цен на рынке общественного питания, 2015-2020 гг., %
Таблица 15. Средние цены на рынке общественного питания в Центральном ФО, 2015-2020 гг., руб./чел., %
Таблица 16. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка общественного питания
Таблица 17. Оценка влияния последних кризисов на отрасль