Данное исследование посвящено анализу динамики российского рынка зоо ритейла. В обзоре представлена ретроспектива конъюнктуры рынка в современных рыночных условиях.
Настоящее исследование проводится ежегодно исследовательской компанией NeoAnalytics и является инициированными.
В первой части детально описывается сам рынок зоо ритейла. Рынок рассматривается с таких ключевых позиций, как текущая ситуация (конъюнктура рынка), сложившаяся на сегодняшний день; объём, как самого рынка, так и его сегментов, динамика роста, а также тенденции развития в краткосрочной перспективе.
Приведена классификация каналов продаж, а также классификация самих розничных сетей, работающих на рынке ЗОО ритейла. Выявлены доли основных участников рынка по количеству магазинов.
Подробным образом проанализирована ценовая конъюнктура предложения у основных участников сетевого ритейла.
Во второй части приведены профили компаний. Профили включают общее описание бизнеса компании, количество магазинов, контактные данные и т.д.
Исследование представляет инвестиционную привлекательность для всех участников российского зоо ритейла в рамках понимания ситуации сложившейся на рынке для выстраивания краткосрочных и долгосрочных стратегий развития и управления.
Данное исследование предназначено для ряда специалистов:
• Маркетологи
• Аналитики-маркетологи
• Специалисты по проведению маркетинговых исследований
• Менеджеры по продажам
• Директора по маркетингу
• Коммерческие директора
Исследование проведено в октябре-ноябре 2020 г.
Объем отчета – 84 стр.
Отчет содержит 19 таблиц и 70 графиков.
Язык отчета - русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
8 |
Аннотация |
9 |
Макроэкономические показатели в РФ |
11 |
Оборот розничной торговли |
14 |
Оборот, динамика и структура оборота |
14 |
Товарная структура оборота |
19 |
Покупательская активность |
22 |
Конъюнктура российского рынка |
25 |
Общие тенденции |
25 |
Объем рынка, динамика объема |
29 |
Структура рынка |
31 |
Структура зоо рынка то сегментам услуг |
31 |
Региональная структура рынка |
34 |
Структура ассортиментного предложения зоо магазинов |
35 |
Каналы сбыта зоо ритейла |
36 |
Анализ спроса |
38 |
Ценовая конъюнктура |
42 |
Общая ситуация |
42 |
Сетевые зоо магазины |
44 |
Основные показатели рынка |
46 |
Объем производства |
46 |
Импорт |
47 |
Экспорт |
49 |
Анализ участников рынка зоо ритейла |
52 |
Характеристика форматов торговых сетей |
52 |
Количество магазинов |
54 |
Анализ конкуренции |
56 |
Франчайзинг |
59 |
Профили торговых сетей |
62 |
«Бетховен» (ООО «Пет Ритейл») |
62 |
Основные показатели деятельности компании |
62 |
Финансовые показатели |
63 |
«Динозаврик» (ООО «Петмаркет») |
64 |
Основные показатели деятельности компании |
64 |
Финансовые показатели |
65 |
«Любимчик» (ООО «Акина») |
66 |
Основные показатели деятельности компании |
66 |
Финансовые показатели |
67 |
«Четыре лапы» (ООО «Зум+) |
68 |
Основные показатели деятельности компании |
68 |
Финансовые показатели |
69 |
«Зоогалерея» (ООО "Интернет-Магазин Зоогалерея") |
70 |
Основные показатели деятельности компании |
70 |
Финансовые показатели |
71 |
«Вака» (ООО «Биосфера») |
72 |
Основные показатели деятельности компании |
72 |
Финансовые показатели |
73 |
«Марквет» (ООО Фирма «Марквет») |
74 |
Основные показатели деятельности компании |
74 |
Финансовые показатели |
75 |
«Золотая рыбка» (ООО «Золотая рыбка») |
76 |
Основные показатели деятельности компании |
76 |
Финансовые показатели |
77 |
«ЛеМурр» (ООО "Иванко") |
78 |
Основные показатели деятельности компании |
78 |
Финансовые показатели |
79 |
Тенденции и перспективы развития российского зоо ритейла |
80 |
О компании NeoAnalytics |
83 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Индексы потребительских цен на отдельные продовольственные товары, 2018-2019гг., % |
11 |
Рис. 2. Индексы потребительских цен на отдельные промышленные товары, 2018-2019гг., % |
12 |
Рис. 3. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2019гг., млрд. руб., % |
14 |
Рис. 4. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2019г., % |
15 |
Рис. 5. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2010-2019гг., млрд. руб., % |
15 |
Рис. 6. Структура оборота розничной торговли торгующими организациями по федеральным округам РФ, 2019г., % |
16 |
Рис. 7. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2019г., % |
17 |
Рис. 8. Динамика доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., % |
18 |
Рис. 9. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2010-2019гг., % |
19 |
Рис. 10. Товарная структура оборота розничной торговли продовольственными товарами, 2019г., % |
20 |
Рис. 11. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2019 г., % |
21 |
Рис. 12.Динамика объема денежных доходов населения, 2010-2019гг., руб/чел., % |
23 |
Рис. 13. Рейтинг ФО по объему денежных доходов населения, 2019г., руб/чел., % |
24 |
Рис. 14. Структура населения по размеру доходов, 2019 г., % |
24 |
Рис. 15. Динамика прироста объема рынка зоо ритейла на фоне динамики розничной торговли в России в денежном выражении, 2015-2019 гг., % |
25 |
Рис. 16. Динамика прироста выручки крупнейших сетевых магазинов зоо ритейла в России в денежном выражении, 2015-2019 гг., % |
26 |
Рис. 17. Структура владения домашними питомцами в РФ, 2019 г., % |
27 |
Рис. 18. Динамика объема рынка кормов для домашних животных в стоимостном выражении, 2011-2019гг., млрд. руб., % |
29 |
Рис. 19. Динамика объема рынка корма для домашних животных, 2011-2019гг., тыс. тонн, % |
29 |
Рис. 20. Динамика объема рынка зоо ритейла в России, 2014-2019гг., млрд. руб., % |
30 |
Рис. 21. Структура российского зоо рынка по сегментам, 2019г., % |
31 |
Рис. 22. Региональная структура российского зоо ритейла, 2019г.,% |
34 |
Рис. 23. Структура ассортиментного предложения зоо магазина, 2019г., % |
35 |
Рис. 24. Структура российского рынка ЗОО ритейла по формату, 2019г., % |
36 |
Рис. 25. Структура владения домашними животными в РФ по виду, 2019г., % |
38 |
Рис. 26. Структура владения домашними животными в РФ по количеству, 2019 г., % |
39 |
Рис. 27. Структура финансовых затрат на домашние животные в РФ, 2019 г., % |
40 |
Рис. 28. Основные статьи расходов на домашние животные в РФ, 2019 г., % |
40 |
Рис. 29. Динамика среднерыночных цен на сухие корма и ряд ветеринарных услуг в РФ, январь-декабрь 2019 г., % |
42 |
Рис. 30. Динамика среднерыночных цен на сухие корма и ряд ветеринарных услуг в РФ, 2011- 2019 гг., % |
43 |
Рис. 31. Рейтинг федеральных округов по среднерыночным ценам на сухие корма в РФ, 2019 г., руб. за кг. |
43 |
Рис. 32. Анализ розничных цен на сухой корм для собак с ягнёнком и рисом Hill`s , 12 кг, руб. |
44 |
Рис. 33. Анализ цен на сухой корм для котят, Eukanuba, 2 кг, руб. |
45 |
Рис. 34. Анализ цен на комкующийся гигиенический наполнитель для кошачьих туалетов, СatSan, 5 л, руб. |
45 |
Рис. 35. Динамика отечественного производства корма для домашних животных, 2011-2019гг., тыс. тонн, % |
46 |
Рис. 36. Динамика импорта корма для собак и кошек в натуральном выражении, 2011-2019гг., тыс. тонн, % |
47 |
Рис. 37. Динамика импорта корма для собак и кошек в стоимостном выражении, 2011-2019гг., млн. долл., % |
47 |
Рис. 38. Основные страны-импортеры корма для собак и кошек в натуральном выражении, 2019г., % |
48 |
Рис. 39. Основные страны-импортеры корма для собак и кошек в стоимостном выражении, 2019г., % |
49 |
Рис. 40. Динамика экспорта корма для собак и кошек в натуральном выражении, 2011-2019гг., тыс. тонн, % |
49 |
Рис. 41. Динамика экспорта корма для собак и кошек в стоимостном выражении, 2011-2019гг., млн. долл., % |
50 |
Рис. 42. Основные страны-экспортеры корма для собак и кошек в натуральном выражении, 2019 г., % |
51 |
Рис. 43. Основные страны-экспортеры корма для собак и кошек в стоимостном выражении, 2019г., % |
51 |
Рис. 44. Структура зоомагазинов по формату, 2019 г, % |
53 |
Рис. 45. Структура участников рынка в разрезе сетевых /одиночных магазинов, 2019г., % |
54 |
Рис. 46. Рейтинг сетевых ЗОО магазинов по количеству магазинов в сети, 2019г., ед. |
54 |
Рис. 47. Структура рынка ЗОО ритейла по основным участникам, 2019г., % |
57 |
Рис. 48. Рейтинг крупных сетевых магазинов ЗОО ритейла по объему выручки, 2019 г., млн. руб. |
57 |
Рис. 49. Динамика выручки крупных сетевых магазинов ЗОО ритейла, 2015-2019гг., млн. руб. |
58 |
Рис. 50. Динамика выручки ООО «Пет Ритейл», 2014-2019гг., млн. руб., % |
63 |
Рис. 51. Динамика чистой прибыли ООО «Пет Ритейл», 2014-2019гг., млн. руб., % |
63 |
Рис. 52. Динамика выручки ООО «Петмаркет», 2017-2019гг., млн. руб., % |
65 |
Рис. 53. Динамика чистой прибыли ООО «Петмаркет», 2014-2019гг., млн. руб., % |
65 |
Рис. 54. Динамика выручки ООО «Акина», 2017-2019гг., млн. руб., % |
67 |
Рис. 55. Динамика чистой прибыли ООО «Акина», 2014-2019гг., млн. руб., % |
67 |
Рис. 56. Динамика выручки ООО «Зум+», 2014-2019гг., млн. руб., % |
69 |
Рис. 57. Динамика чистой прибыли ООО «Зум+», 2014-2019гг., млн. руб., % |
69 |
Рис. 58. Динамика выручки ООО «Интернет-Магазин Зоогалерея», 2015-2019гг., млн. руб., % |
71 |
Рис. 59. Динамика чистой прибыли ООО «Интернет-Магазин Зоогалерея», 2015-2019гг., млн. руб., % |
71 |
Рис. 60. Динамика выручки ООО «Биосфера», 2014-2019гг., млн. руб., % |
73 |
Рис. 61. Динамика чистой прибыли ООО «Биосфера», 2014-2019гг., млн. руб., % |
73 |
Рис. 62. Динамика выручки ООО Фирма «Марквет», 2014-2019гг., млн. руб., % |
75 |
Рис. 63. Динамика чистой прибыли ООО Фирма «Марквет», 2014-2019гг., млн. руб., % |
75 |
Рис. 64. Динамика выручки ООО «Золотая рыбка», 2014-2019гг., млн. руб., % |
77 |
Рис. 65. Динамика чистой прибыли ООО «Золотая рыбка», 2014-2019гг., млн. руб., % |
77 |
Рис. 66. Динамика выручки ООО «Иванко», 2014-2019гг., млн. руб., % |
79 |
Рис. 67. Динамика чистой прибыли ООО «Иванко», 2014-2019гг., млн. руб., % |
79 |
Рис. 68. Прогноз динамика прироста объема рынка зоо ритейла на фоне динамики розничной торговли в России в денежном выражении, 2019-2022 гг., % |
80 |
Рис. 69. Прогноз объема рынка зоо ритейла в России, 2014-2022гг., млрд. руб., % |
81 |
Рис. 70. Прогноз структуры российского рынка зоо ритейла по формату торговли, 2019-2022 гг., % |
82 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2017 – 2019гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
12 |
Табл. 2. Объем рынка корма для домашних животных, 2011-2019гг., тыс. тонн |
30 |
Табл. 3. Основные розничные каналы продаж зоо продукции и животных |
37 |
Табл. 4. Динамика отечественного производства корма для домашних животных, 2011-2019гг., тыс. тонн |
46 |
Табл. 5. Динамика импорта корма для собак и кошек, 2011-2019гг., тыс. тонн/млн. долл. |
48 |
Табл. 6. Динамика экспорта корма для собак и кошек, 2011-2019гг., тыс. тонн/млн. долл. |
50 |
Табл. 7. Классификация форматов зоо магазинов, 2019 г. |
52 |
Табл. 8. Присутствие крупных сетей торговых сетей ЗОО ритейла в ФО РФ, 2019 г. |
55 |
Табл. 9. Франчайзинг на рынке ЗОО ритейла, 2019 г. |
59 |
Табл. 10. Условия франшизы на рынке ЗОО ритейла, 2019 г. |
60 |
Табл. 11. Динамика финансовых показателей ООО «Пет Ритейл», 2014-2019 гг., млн. руб. |
63 |
Табл. 12. Динамика финансовых показателей ООО «Петмаркет», 2014-2019 гг., млн. руб. |
65 |
Табл. 13. Динамика финансовых показателей ООО «Акина», 2014-2019 гг., млн. руб. |
67 |
Табл. 14. Динамика финансовых показателей ООО «Зум+», 2014-2019 гг., млн. руб. |
69 |
Табл. 15. Динамика финансовых показателей ООО «Интернет-Магазин Зоогалерея», 2015-2019 гг., млн. руб. |
71 |
Табл. 16. Динамика финансовых показателей ООО «Биосфера», 2014-2019 гг., млн. руб. |
73 |
Табл. 17. Динамика финансовых показателей ООО Фирма «Марквет», 2014-2019 гг., млн. руб. |
75 |
Табл. 18. Динамика финансовых показателей ООО «Золотая рыбка», 2014-2019 гг., млн. руб. |
77 |
Табл. 19. Динамика финансовых показателей ООО «Иванко», 2014-2019 гг., млн. руб. |
79 |