Объектом настоящего исследования является российский рынок чая.
В отчеты представлены данные о развитии спроса на чай в 2015-2019 гг,, внутреннем производстве, внешней торговле, факторах и перспективах развития рынка до 2025 года.
В отчет включены следующие разделы:
География исследования: Россия
Хронология:
Для кого предназначено исследование:
1. Анализ потребления чая в России.
1.1. Общая характеристика потребления чая в России. Тенденции и проблематика.
1.2. Объем и динамика рынка чая в России в 2015-2019 гг.
1.3. Ценовой анализ рынка чая.
2. Анализ отечественной индустрии.
2.1. Объем и динамика производства чая в России в 2015-2019 гг.
2.2. Структура производства чая по типам сортов (черный и зеленый) в 2017-2020 (оценка) гг.
2.3. Сезонность производства чая в России.
2.4. Региональная структура выпуска чая по федеральным округам в 20152019 гг.
2.5. Характеристика конкурентной среды. Ключевые производители.
3. Анализ внешней торговли.
3.1. Импорт.
3.1.1. Объем и динамика импорта чая в 2015-2019 гг.
3.1.2. Видовая структура импорта чая в 2015-2019 гг.
3.1.3. Региональная структура импорта в 2015-2019 гг.
3.1.4. Сезонность импорта.
3.2. Экспорт.
3.2.1. Объем и динамика экспорта чая в 2015-2019 гг.
3.2.2. Видовая структура экспорта чая в 2015-2019 гг..
3.2.3. Структура экспорта чая по странам-получателям в 2019 году.
3.2.4. Сезонность экспорта.
4. Перспективы развития рынка чая в России.
Рисунок 1. Структура потребления чая в России по способу и типу, %.
Рисунок 2. Структура потребления чая по типу чая в России, % от общего объема в тоннаже.
Рисунок 3. Объем и динамика рынка чая в 2015-2020 (оценка) гг., тыс. т, %
Рисунок 4. Объем и динамика рынка чая в России в 2015-2020 (оценка) гг, млрд руб., %.
Рисунок 5. Среднегодовые цены производителей, импорта, экспорта 20152020 (январь-март) гг., руб./кг.
Рисунок 6. Объем и динамика производства чая в России в 20152020 (январь-апрель) гг, тыс. тонн, %.
Рисунок 7. Структура производства чая в России по видам сортов в 2017-2020 (оценка) гг., % от общего тоннажа.
Рисунок 8. Сезонность производства чая в России в 2015-2020 (январьапрель) гг., тыс. тонн.
Рисунок 9. Региональная структура производства чая в 2015-2019 гг., тыс. тонн, % (тонн).
Рисунок 10. Распределение годовых рекламных бюджетов по продвижению чая по ключевым производителям, %.
Рисунок 11. Объем и динамика импорта чая в 2015-2020 (январь-март) гг., тыс. тонн, %.
Рисунок 12. Объем и динамика импорта чая в 2015-2020 (январь-март) гг., млрд руб., %..
Рисунок 13. Структура импорта чая по видам сортов в 2017-2019 гг., %.
Рисунок 14. Сезонность импорта чая в 2015-2020 (январь-март) гг., тыс. тонн
Рисунок 15. Объем и динамика экспорта чая в 2015-2020 (январь-март) гг., тыс. тонн, %.
Рисунок 16. Объем и динамика экспорта чая в 2015-2020 (январь-март) гг., млрд руб., %.
Рисунок 17. Структура экспорта чая по видам сортов в 2017-2019 гг., %.
Рисунок 18. Сезонность экспорта чая в 2015-2020 гг.
Рисунок 19. Прогноз объема и динамики рынка чая до 2025 года, тыс. т, %.
В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост. Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г.
По данным «Анализа рынка канцелярских принадлежностей (канцтоваров) в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране сократилось на 19,5% и составило 3,7 млрд шт.