Исследование российского рынка интернет-торговли в сегменте канцелярских товаров включает анализ текущей ситуации на рынке интернет-торговли, характеристики сегмента. Отчет содержит информацию о популярности соответствующих тематических поисковых запросов в Google и Яндекс.
Ведущие интернет-магазины сегмента проанализированы по нескольким параметрам – способам оплаты и доставки, целевой аудитории, ассортименту, спецпредложениям и бонусным программам, методам коммуникации с клиентами. Изучено присутствие в социальных сетях, профили участников групп ВКонтакте, а также характеристики мобильных приложений игроков.
Профили интернет-магазинов содержат подробную информацию об ассортименте, способах доставки и оплаты, программах лояльности, а также аналитику по сайтам площадок: посещаемость, характеристики посетителей, ключевые запросы и другое.
Дата последнего обновления: 13.11.2019.
Внимание! Исследование, обновленное на текущую дату, предоставляется в течение 3 рабочих дней.
Цель исследования
Анализ состояния и ведущих игроков на российском рынке интернет-торговли в сегменте канцелярских товаров.
Задачи исследования
• Описать общую ситуацию на российском рынке Интернета и интернет-торговли;
• Проанализировать сегменты рынка интернет-торговли;
• Охарактеризовать основных игроков рынка интернет-торговли канцелярскими товарами.
Методы исследования
• Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка, материалов маркетинговых и консалтинговых компаний;
• Сбор и анализ информации, представленной на сайтах российских игроков рынка;
• Анализ показателей посещаемости и контента сайтов игроков рынка.
Описание исследования
Резюме проекта
Развитие интернет-торговли в мире
Развитие Интернета и интернет-торговли в России
Основные характеристики русского сегмента Интернета
Ситуация на рынке интернет-торговли в России
Сегментация рынка интернет-торговли
Ситуация на рынке интернет-торговли канцелярскими товарами
Интернет-торговля в сегменте канцелярских товаров
Анализ поисковых запросов в сфере интернет-торговли в сегменте канцелярских товаров
Анализ ведущих игроков рынка
• «Комус»
• «ОФИСМАГ»
• «Самсон Опт»
• «Рельеф Опт»
• «inФОРМАТ»
• «Школьник»
• «ОФСИ»
• «БУМАГА-С»
• «Атташе»
• «Parker Club»
Приложение. Список таблиц, диаграмм и рисунков
Список диаграмм
Диаграмма 1. Количество пользователей, совершающих покупки онлайн, в мире, 2011—2021П
Диаграмма 2. Динамика объема рынка электронной торговли в сегменте B2C в мире, 2014—2021П
Диаграмма 3. Динамика доли рынка электронной торговли в объеме розничной торговли в мире, 2015—2021П
Диаграмма 4. Темпы прироста объема рынка электронной торговли, 2014—2021П
Диаграмма 5. Доля рынка электронной торговли в общем объеме розничных продаж сегмента В2С по странам, 2014—2017Е
Диаграмма 6. Проникновение Интернета в России, 2000—2018
Диаграмма 7. Количество интернет-пользователей и проникновение Интернета в России, февраль-июль 2018 — март-август 2019
Диаграмма 8. Структура аудитории Интернета в России по видам устройств, март-август 2019
Диаграмма 9. Характеристики аудитории Интернета в России, март-август 2019
Диаграмма 10. Динамика числа доменов RU и РФ, 2010—сентябрь 2019
Диаграмма 11. Структура россиян по времени начала использования Интернета на смартфоне, сентябрь 2017
Диаграмма 12. Структура пользователей мобильного Интернета по использованию устройств для выхода в Интернет, сентябрь 2017
Диаграмма 13. Объем рынка электронной торговли в России, 2010—2021П
Диаграмма 14. Объем рынка электронной торговли в сегменте В2С в России, 2013—2019П
Диаграмма 15. Объем внутрироссийских онлайн-продаж (B2C), 2011—2023П
Диаграмма 16. Количество пользователей, совершающих покупки онлайн в России, 2011—2022П
Диаграмма 17. Динамика среднего чека онлайн-покупок в России, 2013—2018Е
Диаграмма 18. Доля субъектов в общем объеме онлайн-покупок в российских интернет-магазинах, январь—ноябрь 2017
Диаграмма 19. Средний размер онлайн-платежа при покупке в российском интернет-магазине в некоторых регионах, январь—ноябрь 2017
Диаграмма 20. Динамика количества интернет-магазинов в России, 2007—2019П
Диаграмма 21. Топ-20 российских компаний Рунета по стоимости, февраль 2019
Диаграмма 22. Доли трансграничной и внутренней торговли в России, 2010—2017
Диаграмма 23. Структура количества посылок и объема покупок россиян в зарубежных интернет-магазинах по странам, 2017
Диаграмма 24. Динамика доли интернет-пользователей, совершавших покупки онлайн, 1h2013—1h2017, 2017―2018
Диаграмма 25. Причины покупок в интернет-магазинах, июль 2018
Диаграмма 26. Причины отказа от покупок в интернет-магазинах, июль 2018
Диаграмма 27. Структура россиян по использованию устройств для совершения покупок и платежей в Интернете, сентябрь 2017
Диаграмма 28. Популярность вариантов оплаты при совершении онлайн-платежей, июль 2018
Диаграмма 29. Распределение онлайн-заказов по способам доставки, 2017
Диаграмма 30. Характеристики сайтов Рунета по приему онлайн-платежей, 2017—2018
Диаграмма 31. Структура сегментов электронной торговли в интернет-магазинах (топ-100), 2018
Диаграмма 32. Структура локального и трансграничного рынка интернет-торговли (в денежном выражении), 1h2017
Диаграмма 33. Топ-10 категорий онлайн-покупок в России, ноябрь 2018
Диаграмма 34. Распределение онлайн-продаж в интернет-магазинах по товарным категориям (топ-300 магазинов), 2017
Диаграмма 35. Прирост объема онлайн-продаж по категориям интернет-магазинов (топ-300), 2017/2016
Диаграмма 36. Категории онлайн-покупок россиян, ноябрь 2018
Диаграмма 37. Прирост средней величины онлайн-платежа по товарным категориям, 2018
Диаграмма 38. Динамика онлайн-рынка FMCG по категориям, 2018
Диаграмма 39. Средняя конверсия в интернет-магазинах по категориям, 2018
Диаграмма 40. Доля заказов, оформляемых менеджерами, в интернет-магазинах по категориям, 2018
Диаграмма 41. Доля поискового трафика из Google в интернет-магазинах по категориям, 2018
Диаграмма 42. Доля поискового трафика из Яндекса в интернет-магазинах по категориям, 2018
Диаграмма 43. Доля поискового трафика из ВКонтакте в интернет-магазинах по категориям, 2018
Диаграмма 44. Доля поискового трафика из Instagram в интернет-магазинах по категориям, 2018
Диаграмма 45. Структура онлайн-платежей по устройствам оплаты, по категориям, январь-октябрь 2018
Диаграмма 46. Распределение онлайн-заказов по скорости доставки, по категориям товаров, март 2018
Диаграмма 47. Категории онлайн-покупок россиян, 2016—2017
Диаграмма 48. Размер средней корзины при онлайн-покупках по категориям, 2016—2017
Диаграмма 49. Категории онлайн-покупок россиян, по размеру городов, июль 2018
Диаграмма 50. Структура категорий китайских товаров по их продаваемости, 2017
Диаграмма 51. Структура рынка корпоративных интернет-закупок по категориям, 2018
Диаграмма 52. Топ наиболее популярных категорий по C2C-продажам в Интернете, апрель 2019
Диаграмма 53. Топ наиболее популярных категорий по сделкам на «Avito», 1-3q2019
Диаграмма 54. Категории продаж в социальных каналах B2C-продавцами, март 2018
Диаграмма 55. Онлайн-продажи в социальных каналах, по категориям, март 2017-март 2018
Диаграмма 56. Прирост онлайн-продаж компаний по продаже товаров для офиса в США, 2017
Диаграмма 57. Топ-5 компаний по продаже товаров для офиса в США по приросту онлайн-продаж, 2017
Диаграмма 58. Динамика объема розничных онлайн-продаж товаров для школьников, 2011—2018Е
Диаграмма 59. Структура каналов онлайн-покупок школьных принадлежностей в США, 2019
Диаграмма 60. Динамика объема онлайн-продаж в сегменте «Товары для хобби и канцтовары» в России, 2017—2023П
Диаграмма 61. Структура объема онлайн-продаж в сегменте «Товары для хобби и канцтовары» по странам, 2019П
Диаграмма 62. Доля России в объеме онлайн-продаж в сегменте «Товары для хобби и канцтовары», 2017—2023П
Диаграмма 63. Динамика ARPU по онлайн-продажам в сегменте «Товары для хобби и канцтовары» в России, 2017—2023П
Диаграмма 64. Динамика количества онлайн-покупателей в сегменте «Товары для хобби и канцтовары» в России, 2017—2023П
Диаграмма 65. Доля России в общем количестве онлайн-покупателей в сегменте «Товары для хобби и канцтовары», 2017—2023П
Диаграмма 66. Структура онлайн-покупателей в сегменте «Товары для хобби и канцтовары» в мире, Европе и России по полу, июль 2018
Диаграмма 67. Структура онлайн-покупателей в сегменте «Товары для хобби и канцтовары» в мире, Европе и России по возрасту, июль 2018
Диаграмма 68. Структура онлайн-покупателей в сегменте «Товары для хобби и канцтовары» в мире, Европе и России по доходу, июль 2018
Диаграмма 69. Распределение компаний-участников рейтинга крупнейших интернет-магазинов в целевом сегменте по объему оборота, 2018
Диаграмма 70. Распределение компаний-участников рейтинга крупнейших интернет-магазинов в целевом сегменте по количеству заказов, 2018
Диаграмма 71. Распределение компаний-участников рейтинга крупнейших интернет-магазинов в целевом сегменте по размеру среднего чека, 2018
Диаграмма 72. Количество предложений на сайтах объявлений в сегменте канцтоваров (в крупных городах), 11.11.2019
Диаграмма 73. Динамика популярности запроса «магазин канцтоваров» в Google, 11.11.2018— 03.11.2019
Диаграмма 74. Динамика популярности запроса «канцтовары каталог» в Google, 11.11.2018— 03.11.2019
Диаграмма 75. Динамика популярности запроса «канцтовары оптом» в Google, 11.11.2018— 03.11.2019
Диаграмма 76. Динамика популярности запроса «купить карандаш» в Google, 11.11.2018— 03.11.2019
Диаграмма 77. Динамика популярности запроса «купить ручку» в Google, 11.11.2018— 03.11.2019
Диаграмма 78. Динамика популярности запроса «купить тетрадь» в Google, 11.11.2018— 03.11.2019
Диаграмма 79. Динамика популярности запроса «купить бумагу а4» в Google, 11.11.2018— 03.11.2019
Диаграмма 80. Динамика числа запросов «магазин канцтоваров» в Яндексе, ноябрь 2017—октябрь 2019
Диаграмма 81. Топ-20 населенных пунктов по региональной популярности запроса «магазин канцтоваров» в Яндексе, 11.11.2019
Диаграмма 82. Динамика популярности запросов в Яндексе видам карандашей, ноябрь 2017—октябрь 2019
Диаграмма 83. Динамика популярности запросов в Яндексе видам ручек, ноябрь 2017—октябрь 2019
Диаграмма 84. Динамика популярности запросов в Яндексе видам тетрадей, ноябрь 2017—октябрь 2019
Диаграмма 85. Динамика популярности запросов в Яндексе по интернет-магазинам канцелярских товаров, ноябрь 2017—октябрь 2019
Диаграмма 86. Структура интернет-магазинов в сегменте канцтоваров по посещаемости, 12.11.2019
Диаграмма 87. Характеристики деятельности ведущих интернет-магазинов на «Яндекс.Маркете», 13.11.2019
Диаграмма 88. Количество брендов продукции в ведущих интернет-магазинах, 13.11.2019
Диаграмма 89. Рейтинг компаний-владельцев интернет-магазинов по продаже канцелярских товаров по объему выручки, 2018
Диаграмма 90. Динамика финансовых показателей ООО «Руссбланкоиздат», 2012—2018
Диаграмма 91. Характеристики пользователей группы «Комус» ВКонтакте, 11.11.2019
Диаграмма 92. Структура пользователей сайта komus.ru по полу, 11.11.2019
Диаграмма 93. Динамика трафика сайта komus.ru, март 2019 — октябрь 2019
Диаграмма 94. Структура трафика сайта komus.ru по источникам, октябрь 2019
Диаграмма 95. Топ сторонних сайтов по источнику трафика сайта komus.ru, октябрь 2019
Диаграмма 96. Топ соцсетей по источнику трафика сайта komus.ru, октябрь 2019
Диаграмма 97. Динамика финансовых показателей ООО «Офисмаг», 2013—2018
Диаграмма 98. Характеристики пользователей группы «ОФИСМАГ» ВКонтакте, 11.11.2019
Диаграмма 99. Структура пользователей сайта officemag.ru по полу, 11.11.2019
Диаграмма 100. Динамика трафика сайта officemag.ru, март 2019 — октябрь 2019
Диаграмма 101. Структура трафика сайта officemag.ru по источникам, октябрь 2019
Диаграмма 102. Топ сторонних сайтов по источнику трафика сайта officemag.ru, октябрь 2019
Диаграмма 103. Топ соцсетей по источнику трафика сайта officemag.ru, октябрь 2019
Диаграмма 104. Динамика финансовых показателей ООО «Офисмаг», 2013—2018
Диаграмма 105. Структура пользователей сайта samsonopt.ru по полу, 11.11.2019
Диаграмма 106. Динамика трафика сайта samsonopt.ru, март 2019 — октябрь 2019
Диаграмма 107. Структура трафика сайта samsonopt.ru по источникам, октябрь 2019
Диаграмма 108. Топ сторонних сайтов по источнику трафика сайта samsonopt.ru, октябрь 2019
Диаграмма 109. Топ соцсетей по источнику трафика сайта samsonopt.ru, октябрь 2019
Диаграмма 110. Динамика финансовых показателей ООО «Рельеф-Центр», 2013—2018
Диаграмма 111. Характеристики пользователей группы «Рельеф Опт» ВКонтакте, 11.11.2019
Диаграмма 112. Структура пользователей сайта relefopt.ru по полу, 11.11.2019
Диаграмма 113. Динамика трафика сайта relefopt.ru, март 2019 — октябрь 2019
Диаграмма 114. Структура трафика сайта relefopt.ru по источникам, октябрь 2019
Диаграмма 115. Топ сторонних сайтов по источнику трафика сайта relefopt.ru, октябрь 2019
Диаграмма 116. Топ соцсетей по источнику трафика сайта relefopt.ru, октябрь 2019
Диаграмма 117. Динамика финансовых показателей АО «ФАРМ», 2013—2018
Диаграмма 118. Характеристики пользователей группы «inФОРМАТ» ВКонтакте, 11.11.2019
Диаграмма 119. Структура пользователей сайта informat.ru по полу, 11.11.2019
Диаграмма 120. Динамика трафика сайта informat.ru, март 2019 — октябрь 2019
Диаграмма 121. Структура трафика сайта informat.ru по источникам, октябрь 2019
Диаграмма 122. Топ сторонних сайтов по источнику трафика сайта informat.ru, октябрь 2019
Диаграмма 123. Топ соцсетей по источнику трафика сайта informat.ru, октябрь 2019
Диаграмма 124. Динамика финансовых показателей ООО «Компания Гекон», 2014—2017
Диаграмма 125. Структура пользователей сайта shkolnick.ru по полу, 11.11.2019
Диаграмма 126. Динамика трафика сайта shkolnick.ru, май 2019 — октябрь 2019
Диаграмма 127. Структура трафика сайта shkolnick.ru по источникам, октябрь 2019
Диаграмма 128. Топ сторонних сайтов по источнику трафика сайта shkolnick.ru, октябрь 2019
Диаграмма 129. Топ соцсетей по источнику трафика сайта shkolnick.ru, октябрь 2019
Диаграмма 130. Динамика финансовых показателей ООО «ОФСИ», 2013, 2017—2018
Диаграмма 131. Структура пользователей сайта ofsi.ru по полу, 11.11.2019
Диаграмма 132. Динамика трафика сайта ofsi.ru, май 2019 — октябрь 2019
Диаграмма 133. Структура трафика сайта ofsi.ru по источникам, октябрь 2019
Диаграмма 134. Топ сторонних сайтов по источнику трафика сайта ofsi.ru, октябрь 2019
Диаграмма 135. Топ соцсетей по источнику трафика сайта ofsi.ru, октябрь 2019
Диаграмма 136. Динамика финансовых показателей ООО «БУМАГА-С», 2012—2018
Диаграмма 137. Характеристики пользователей группы «БУМАГА-С» ВКонтакте, 12.11.2019
Диаграмма 138. Структура пользователей сайта bumaga-s.ru по полу, 11.11.2019
Диаграмма 139. Динамика трафика сайта bumaga-s.ru, май 2019 — октябрь 2019
Диаграмма 140. Структура трафика сайта bumaga-s.ru по источникам, октябрь 2019
Диаграмма 141. Топ сторонних сайтов по источнику трафика сайта bumaga-s.ru, октябрь 2019
Диаграмма 142. Топ соцсетей по источнику трафика сайта bumaga-s.ru, октябрь 2019
Диаграмма 143. Финансовые показатели ООО «АТТАШЕ ТРЕЙД», 2018
Диаграмма 144. Структура трафика сайта attacher.ru по источникам, октябрь 2019
Диаграмма 145. Динамика финансовых показателей ООО «ГИФТС», 2016—2018
Диаграмма 146. Характеристики пользователей группы «Parker Club» ВКонтакте, 12.11.2019
Диаграмма 147. Структура пользователей сайта parkerclub.ru по полу, 11.11.2019
Диаграмма 148. Структура трафика сайта parkerclub.ru по источникам, октябрь 2019
Диаграмма 149. Топ сторонних сайтов по источнику трафика сайта parkerclub.ru, октябрь 2019
Список рисунков
Рисунок 1. Дизайн главной страницы интернет-магазина «Комус», 11.11.2019
Рисунок 2. Дизайн главной страницы интернет-магазина «ОФИСМАГ», 11.11.2019
Рисунок 3. Дизайн главной страницы интернет-магазина «Самсон Опт», 11.11.2019
Рисунок 4. Дизайн главной страницы интернет-магазина «Рельеф Опт», 11.11.2019
Рисунок 5. Дизайн главной страницы интернет-магазина «inФОРМАТ», 11.11.2019
Рисунок 6. Дизайн главной страницы интернет-магазина «Школьник», 12.11.2019
Рисунок 7. Дизайн главной страницы интернет-магазина «ОФСИ», 12.11.2019
Рисунок 8. Дизайн главной страницы интернет-магазина «БУМАГА-С», 12.11.2019
Рисунок 9. Дизайн главной страницы интернет-магазина «Атташе», 12.11.2019
Рисунок 10. Дизайн главной страницы интернет-магазина «Parker Club», 12.11.2019
Список таблиц
Таблица 1. Особенности поведения мужчин и женщин при совершении онлайн-покупок, 2017
Таблица 2. Прирост количества онлайн-заказов по категориям, 1q2018—3q2018
Таблица 3. Доли покупателей, совершавших онлайн-покупки в России и за рубежом, по категориям, сентябрь 2018
Таблица 4. Рейтинг стран по объему онлайн-продаж в сегменте «Товары для хобби и канцтовары», 2019Е
Таблица 5. Позиции интернет-магазинов в целевом сегменте в топ-100 крупнейших интернет-магазинов, 2018/2017
Таблица 6. Средние цены комплекта товаров для сбора ребенка в школу на «Avito», 2018―2019
Таблица 7. Платные объявления по тематическим запросам в Google, 11.11.2019
Таблица 8. Платные объявления по тематическим запросам в Яндексе, 11.11.2019
Таблица 9. Рейтинг тематических запросов в Яндексе по числу показов в месяц, 11.11.2019
Таблица 10.Число показов по запросу «магазин канцтоваров» в месяц в Яндексе по регионам (ТОП-30 населенных пунктов), 11.11.2019
Таблица 11. Рейтинг интернет-магазинов по продаже канцтоваров по количеству посетителей за месяц, 12.11.2019
Таблица 12. Число позиций в ассортименте канцтоваров ведущих интернет-магазинов, 12.11.2019
Таблица 13. Способы коммуникации с клиентами в ведущих интернет-магазинах, 13.11.2019
Таблица 14. Присутствие ведущих интернет-магазинов в социальных сетях, 13.11.2019
Таблица 15. Присутствие ведущих интернет-магазинов в мессенджерах, 13.11.2019
Таблица 16. Возможность доставки через курьерские службы в ведущих интернет-магазинах, 13.11.2019
Таблица 17. Возможность самовывоза, доставки через постаматы и Почту России в ведущих интернет-магазинах, 13.11.2019
Таблица 18. Возможность оплаты наличными, банковскими картами и переводом, электронными платежами в ведущих интернет-магазинах, 13.11.2019
Таблица 19. Возможность оплаты прочими способами в ведущих интернет-магазинах, 13.11.2019
Таблица 20. Бонусные программы в ведущих интернет-магазинах, 13.11.2019
Таблица 21. Возможности фильтрации в ассортименте в ведущих интернет-магазинах, 13.11.2019
Таблица 22. Возможности сортировки в ассортименте в ведущих интернет-магазинах, 13.11.2019
Таблица 23. Ценовые сегменты ассортимента в ведущих интернет-магазинах, 13.11.2019
Таблица 24. Ассортимент продукции в ведущих интернет-магазинах по видам канцелярских товаров, 13.11.2019
Таблица 25. Показатели сайта komus.ru, 11.11.2019
Таблица 26. Показатели аудитории сайта komus.ru, 11.11.2019
Таблица 27. Топ-10 ключевых слов komus.ru по позициям в Яндексе и Google, 11.11.2019
Таблица 28. Показатели сайта officemag.ru, 11.11.2019
Таблица 29. Показатели аудитории сайта officemag.ru, 11.11.2019
Таблица 30. Топ-10 ключевых слов officemag.ru по позициям в Яндексе и Google, 11.11.2019
Таблица 31. Условия предоставления скидки по дисконтной программе магазина «Самсон-опт», 11.11.2019
Таблица 32. Показатели сайта samsonopt.ru, 11.11.2019
Таблица 33. Показатели аудитории сайта samsonopt.ru, 11.11.2019
Таблица 34. Топ-10 ключевых слов samsonopt.ru по позициям в Яндексе и Google, 11.11.2019
Таблица 35. Показатели сайта relefopt.ru, 11.11.2019
Таблица 36. Показатели аудитории сайта relefopt.ru, 11.11.2019
Таблица 37. Топ-10 ключевых слов relefopt.ru по позициям в Яндексе и Google, 11.11.2019
Таблица 38. Показатели сайта informat.ru, 11.11.2019
Таблица 39. Показатели аудитории сайта informat.ru, 11.11.2019
Таблица 40. Топ-10 ключевых слов informat.ru по позициям в Яндексе и Google, 11.11.2019
Таблица 41. Показатели сайта shkolnick.ru, 11.11.2019
Таблица 42. Показатели аудитории сайта shkolnick.ru, 11.11.2019
Таблица 43. Топ-10 ключевых слов shkolnick.ru по позициям в Яндексе и Google, 11.11.2019
Таблица 44. Показатели сайта ofsi.ru, 11.11.2019
Таблица 45. Показатели аудитории сайта ofsi.ru, 11.11.2019
Таблица 46. Топ-10 ключевых слов ofsi.ru по позициям в Яндексе и Google, 11.11.2019
Таблица 47. Показатели сайта bumaga-s.ru, 11.11.2019
Таблица 48. Показатели аудитории сайта bumaga-s.ru, 11.11.2019
Таблица 49. Топ-10 ключевых слов bumaga-s.ru по позициям в Яндексе и Google, 11.11.2019
Таблица 50. Показатели сайта attacher.ru, 11.11.2019
Таблица 51. Показатели аудитории сайта attacher.ru, 11.11.2019
Таблица 52. Топ-10 ключевых слов attacher.ru по позициям в Яндексе и Google, 11.11.2019
Таблица 53. Показатели сайта parkerclub.ru, 11.11.2019
Таблица 54. Показатели аудитории сайта parkerclub.ru, 11.11.2019
Таблица 55. Топ-10 ключевых слов parkerclub.ru по позициям в Яндексе и Google, 11.11.2019