Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
***
Идея проекта: открытие аттракцион «Edutainment-Лабиринт» в г. ***.
Главная задача проекта – образовательная.
Edutainment (познание нового через игру) – очевидный тренд наших дней, который точно будет актуален еще несколько десятилетий. Этот проект преподносит серьезную образовательную базу в формате самых интересных и передовых интерактивных аттракционов, задействуя все новейшие технологии (VR, мультитач, симуляторы, интерактивные проекции и пр).
География реализации проекта: г. ***.
Рыночная ситуация:
1. Детские развлечения занимают в качественных торговых центрах совокупно *** тыс. кв. м. К началу 2019 года детские развлекательные центры различных форматов были представлены в ***% торговых центрах ***. В структуре арендаторов доля развлечений для детей составляет ***% площади, отданной в торговых центрах под развлечения. Phygital-парки соединяют новейшие технологии, проекции, дополненную реальность, погружая детей в яркое пространство, где они в безопасности могут играть и веселиться. В России – *** Phygital-парков
2. Жители г. *** посещают развлекательные и культурные мероприятия примерно *** раз в год. Целевая аудитория проекта составит *** чел./год.
3. По итогам I квартала 2019 г. общий объем предложения рынка торговой недвижимости *** составил *** млн. кв. м (GLA – *** млн. кв. м). В течение I квартала уровень арендных ставок не претерпел значительных колебаний и в целом остался в прежнем ценовом диапазоне. Максимальные базовые ставки аренды приходятся на помещения в зоне «фуд-корта» и для «островной» торговли в действующих проектах с высоким трафиком и могут достигать *** тыс. руб./кв. м/год. В то время как минимальные ставки аренды устанавливаются для аренды площадей более *** кв. м/год для якорных арендаторов.
Конкурентное окружение:
В г. *** аттракционы с аналогичной концепцией отсутствуют. В качестве косвенных конкурентов рассмотрим мультимедийные и VR-аттракционы: «***»; «***»; «***», а также аттракционы и тематические парки, расположенные в ТРЦ «***» и «***».
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
10 010 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR |
% |
86% |
Срок окупаемости |
мес. |
27 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Развлекательные аттракционы в ТРЦ г. ***
Детские развлечения занимают в качественных торговых центрах совокупно *** тыс. кв. м. К началу 2019 года детские развлекательные центры различных форматов были представлены в ***% торговых центрах ***. В структуре арендаторов доля развлечений для детей составляет ***% площади, отданной в торговых центрах под развлечения. Это второе место после лидирующих по доле кинотеатров (***%).
Диаграмма 1. ТОП-10 крупнейших детских развлекательных центров, кв. м
***
«Космик» – парки развлечений созданы 20 лет назад. Сегодня сеть насчитывает *** развлекательных центров, *** из которых расположены в Москве и семь в регионах. Согласно СПАРК, выручка компании в 2017 году составила почти *** млрд. руб. По оценке самой компании, ее парки посещает более *** тыс. посетителей в год.
Сеть детских активити-парков «Zамания» насчитывает *** площадок в Москве и Подмосковье. Компания создана в 2015 году. Ежегодно парки принимают около *** млн. гостей. В 2018 году выручка, по оценке самой компании, составила *** млрд. руб.
«КидБург» – сеть, в которой дети знакомятся в интерактивном режиме с различными профессиями, работает с 2011 года. Сегодня это 15 проектов в 13 городах. Выручка петербургского «КидБурга» в 2017 году составила, по данным СПАРК, почти *** млн. руб.
Joki Joya – сеть семейных парков активного отдыха появилась в 2014 году. Сегодня она работает в Москве (11 парков), Петербурге (10 парков) и Твери (один парк). Согласно СПАРК, выручка в 2017 году составила более *** млн. руб., включая все регионы.
Детские парки игрового обучения Kidzania — проект мексиканского бизнесмена Хавьера Лопеса Анконы. Первый парк появился в 1999 году, сегодня присутствует более чем в двух десятках стран, в том числе в Англии, Японии, Индонезии, Португалии, ОАЭ, Южной Корее, Индии, Египте, Турции, Саудовской Аравии, Бразилии. В России Kidzania открылся в 2016 году.
«Мастерславль» – тематический детский парк, знакомящий детей с миром профессий. Представлен в виде миниатюрного города (формат такой же, как у Kidzania, «КидБургов»). Выручка, по СПАРК, в 2017 году составила *** млн. руб.
Happylon Pirates Park – игровое пространство развлечений для детей и взрослых, расположенное на территории торгово-развлекательного комплекса VEGAS, стилизованное под тематический пиратский остров. Включает в себя колесо обозрения, автодром, лазертаг, веревочный городок, батутный комплекс, многоярусный детский лабиринт, 5D-кинотеатр и др.
Таблица 1. Расположение ТОП-10 крупнейших детских развлекательных центров, г. ***
***
5-10 лет назад новые технологии вошли в мир развлечений. Digital-аттракционы быстро набирали популярность и стали выходить из зоны закрытых PR-мероприятий и богатых корпоративов в ритейл, на фестивали, выставки и улицы города. Современные дети растут с гаджетами в руках, видя в них безграничные возможности. При этом, родители, выросшие без «планшетов», стараются наоборот направить их на подвижные игры. Компромисс – оторвать детей от компьютеров, но не убирать цифровой мир полностью. На запросы детей и родителей отвечает новый формат развлечений – phygital. Phygital-парки соединяют новейшие технологии, проекции, дополненную реальность, погружая детей в яркое пространство, где они в безопасности могут играть и веселиться. Дети и взрослые попадают будто внутрь мультфильма, где развитие сценария зависит от них самих. Мультимедийные парки предлагают множество интересных игровых механик, благодаря которым не бывает скучно. За 2016-2017 гг. в Азии и США открылось порядка 10 мультимедийных парков разного уровня.
В России – 5 парков: «Алиса. Возвращение в Страну чудес» и мультимедиа-зона «Зыркус» в Центральном Детском Магазине на Лубянке, «DigiDigiPlay» в ТЦ «Мега Химки», «Супер Пупер Волшебство» в ТРЦ «Мегаполис», «Пикси Парк» в ТРК «Горки» в Челябинске.
Phygital-парки погружают человека в «оживающее» пространство. Механики направлены на развитие разных навыков у детей (логика, моторика, меткость, воображение, скорость реакции, координация) и на совместные игры с ровесниками и родителями. Парки собираются по модели парка-конструктора и, таким образом, подстраиваются под пространство и интересы аудитории.
Потребительское поведение и потенциальная целевая аудитория проекта
Согласно исследования, жители *** посещают развлекательные и культурные мероприятия примерно *** раз в год. Театры и музеи занимают ***% от суммы расходов на развлечения. На кинотеатры приходится ***% расходов. На третьем месте – набирающие популярность квесты, а также тир, пейнтбол и картинг, на них приходится ***%. Около **% затрат составляют расходы на детские игровые комнаты. На аттракционы жители *** расходуют ***% от общей суммы. **% жители тратят на билеты в цирк. По ***% трат на развлечения приходятся на зоопарки (в том числе дельфинарии и океанариумы), а также экскурсии. Еще ***% составляют аквапарки и боулинг. ***% – бильярд и компьютерные клубы.
Диаграмма 2. Структура расходов на развлекательные и культурные мероприятия, г. ***, 2018 г., %
***
Согласно данным Росстата, среднедушевые денежные доходы населения Российской федерации в 2018 году составили *** тыс. руб. в месяц.
Ниже представлено распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов характеризующее дифференциацию населения по уровню материального достатка и представляющее собой показатели численности постоянного населения, сгруппированные в заданных интервалах по уровню среднедушевых денежных доходов.
Диаграмма 3. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов, г. ***, 2018 г., %
***
Таким образом, целевая группа потребителей – физические лица со средним уровнем дохода от *** тыс. руб. в месяц, составили около ***% экономически активного населения.
Для расчета потенциальной аудитории проекта были приняты некоторые допущения, основанные на полученных данных анализа рынка и статистической информации (таблица ниже).
Таблица 2. Расчет целевой аудитории проекта и потенциального объема рынка
***
Рынок торговой недвижимости г. ***
В 1 квартале 2019 года наблюдался рост активности девелоперов по проектам ТПУ и центров малых форматов (до *** тыс. кв. м ), что подтверждает тренд, который начал формироваться еще в прошлом году. Также возросло количество запросов от действующих торговых центров на оптимизацию текущей концепции.
Таблица 3. Основные показатели по торговым центрам, г. ***, 2018 г.
По итогам I квартала 2019 г. общий объем предложения рынка торговой недвижимости *** составил *** млн. кв. м (GLA – *** млн. кв. м). Анонсированное ранее открытие ТРЦ «***» (GLA – *** тыс. кв. м ) перенесено с марта 2019 года на апрель. Всего до конца года заявлено к вводу в эксплуатацию 7 торговых центров, 3 из которых – торговые центры в составе ТПУ: «***» (GLA *** тыс. кв. м ), «***» (GLA *** тыс. кв. м ) и «***» (GLA – *** тыс. кв. м ). Предварительный прогноз нового предложения по итогам 2019 года может составить около *** тыс. кв. м (GLA). Среди заявленных к открытию крупнейшими проектами являются ТРЦ «***» (GLA – *** тыс. кв. м ) и МФК «***» (GLA – *** тыс. кв. м).
Рисунок 1. Торговые центры, открывшиеся в 2018 г., и объекты, планируемые к открытию до конца 2019 г.
***
В течение I квартала уровень арендных ставок не претерпел значительных колебаний и в целом остался в прежнем ценовом диапазоне. Максимальные базовые ставки аренды приходятся на помещения в зоне «фуд-корта» и для «островной» торговли в действующих проектах с высоким трафиком и могут достигать *** тыс. руб./кв. м/год. В то время как минимальные ставки аренды устанавливаются для аренды площадей более *** кв. м/год для якорных арендаторов.
В таблице ниже, приведем условия аренды в ТЦ г. ***. Ставки аренды указаны без учета НДС и операционных расходов.
Таблица 4. Условия аренды в ТЦ, г. ***
***
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
8 |
1.1. Идея проекта |
8 |
1.2. Местоположение |
10 |
Раздел 2. Анализ рынка |
13 |
2.1. Развлекательные аттракционы в ТРЦ г. *** |
13 |
2.2. Потребительское поведение и потенциальная целевая аудитория проекта |
16 |
2.3. Рынок торговой недвижимости г. *** |
19 |
Выводы |
22 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
23 |
Конкурентные преимущества «Edutainment-Лабиринт» |
25 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
27 |
4.1. Landing page |
27 |
4.2. Маркетинговые инструменты |
27 |
4.3. WOM-маркетинг |
28 |
Раздел 5. Организационный план |
29 |
5.1. Аренда помещения |
29 |
5.2. Оборудование |
29 |
5.3. Персонал |
30 |
Раздел 6. Финансовый план |
31 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
31 |
6.2. Сезонность |
33 |
6.3. Цены |
34 |
6.4. Объемы реализации |
34 |
6.5. Выручка |
35 |
6.6. Персонал |
36 |
6.7. Затраты |
37 |
6.8. Налоги |
38 |
6.9. Инвестиции |
38 |
6.10. Капитальные вложения |
39 |
6.11. Отчет о прибыли и убытках |
39 |
6.12. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
41 |
6.13. Отчет о движении денежных средств |
43 |
6.14. Показатели экономической эффективности |
45 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
48 |
7.1. Анализ чувствительности |
48 |
7.2. Анализ безубыточности |
56 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
60 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. ТОП-10 крупнейших детских развлекательных центров, кв. м |
13 |
Диаграмма 2. Структура расходов на развлекательные и культурные мероприятия, г. ***, 2018 г., % |
17 |
Диаграмма 3. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов, г. ***, 2018 г., % |
18 |
|
|
Рисунки |
|
Рисунок 1. Месторасположение аттракциона «Edutainment-Лабиринт» |
11 |
Рисунок 2. Схема проезда |
11 |
Рисунок 3. Торговые центры, открывшиеся в 2018 г., и объекты, планируемые к открытию до конца 2019 г. |
20 |
Таблица 1. Секторы аттракциона «Edutainment-Лабиринт» |
9 |
Таблица 2. Стоимость посещения аттракциона «Edutainment-Лабиринт» |
10 |
Таблица 3. Основные характеристики ТЦ «***» |
10 |
Таблица 4. Расположение ТОП-10 крупнейших детских развлекательных центров, г. *** |
15 |
Таблица 5. Расчет целевой аудитории проекта и потенциального объема рынка |
18 |
Таблица 6. Основные показатели по торговым центрам, г. ***, 2018 г. |
19 |
Таблица 7. Условия аренды в ТЦ, г. *** |
21 |
Таблица 8. Профиль проекта «***» |
23 |
Таблица 9. Профиль проекта «***» |
24 |
Таблица 10. Профиль проекта «***» |
24 |
Таблица 11. Аттракционы и тематические парки, расположенные в ТРЦ по направлению «***» |
25 |
Таблица 12. Маркетинговые инструменты |
27 |
Таблица 13. Затраты на оборудование |
29 |
Таблица 14. Штатное расписание |
30 |