27 000 ₽
Бизнес-план аттракциона "Edutainment-Лабиринт" (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 000 ₽
Демоверсия
VTSConsulting

Бизнес-план аттракциона "Edutainment-Лабиринт" (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 30 сентября 2019
Количество страниц: 60
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 63620
27 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

***

 

Идея проекта: открытие аттракцион «Edutainment-Лабиринт» в г. ***.

Главная задача проектаобразовательная.

Edutainment (познание нового через игру) – очевидный тренд наших дней, который точно будет актуален еще несколько десятилетий. Этот проект преподносит серьезную образовательную базу в формате самых интересных и передовых интерактивных аттракционов, задействуя все новейшие технологии (VR, мультитач, симуляторы, интерактивные проекции и пр).

География реализации проекта: г. ***.

Рыночная ситуация:

1. Детские развлечения занимают в качественных торговых центрах совокупно *** тыс. кв. м. К началу 2019 года детские развлекательные центры различных форматов были представлены в ***% торговых центрах ***. В структуре арендаторов доля развлечений для детей составляет ***% площади, отданной в торговых центрах под развлечения. Phygital-парки соединяют новейшие технологии, проекции, дополненную реальность, погружая детей в яркое пространство, где они в безопасности могут играть и веселиться. В России – *** Phygital-парков

2. Жители г. *** посещают развлекательные и культурные мероприятия примерно *** раз в год. Целевая аудитория проекта составит *** чел./год.

3. По итогам I квартала 2019 г. общий объем предложения рынка торговой недвижимости *** составил *** млн. кв. м (GLA – *** млн. кв. м). В течение I квартала уровень арендных ставок не претерпел значительных колебаний и в целом остался в прежнем ценовом диапазоне. Максимальные базовые ставки аренды приходятся на помещения в зоне «фуд-корта» и для «островной» торговли в действующих проектах с высоким трафиком и могут достигать *** тыс. руб./кв. м/год. В то время как минимальные ставки аренды устанавливаются для аренды площадей более *** кв. м/год для якорных арендаторов.

Конкурентное окружение:

В г. *** аттракционы с аналогичной концепцией отсутствуют. В качестве косвенных конкурентов рассмотрим мультимедийные и VR-аттракционы: «***»; «***»; «***», а также аттракционы и тематические парки, расположенные в ТРЦ «***» и «***».

Финансовые показатели проекта:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

10 010

NPV

тыс. руб.

***

IRR

%

86%

Срок окупаемости

мес.

27

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

 

 

 

Выдержки из исследования

 

Развлекательные аттракционы в ТРЦ г. ***

Детские развлечения занимают в качественных торговых центрах совокупно *** тыс. кв. м. К началу 2019 года детские развлекательные центры различных форматов были представлены в ***% торговых центрах ***. В структуре арендаторов доля развлечений для детей составляет ***% площади, отданной в торговых центрах под развлечения. Это второе место после лидирующих по доле кинотеатров (***%).

Диаграмма 1. ТОП-10 крупнейших детских развлекательных центров, кв. м

***

«Космик» – парки развлечений созданы 20 лет назад. Сегодня сеть насчитывает *** развлекательных центров, *** из которых расположены в Москве и семь в регионах. Согласно СПАРК, выручка компании в 2017 году  составила почти *** млрд. руб. По оценке самой компании, ее парки посещает более *** тыс. посетителей в год.

Сеть детских активити-парков «Zамания» насчитывает *** площадок в Москве и Подмосковье. Компания создана в 2015 году. Ежегодно парки принимают около *** млн. гостей. В 2018 году выручка, по оценке самой компании, составила *** млрд. руб.

«КидБург» – сеть, в которой дети знакомятся в интерактивном режиме с различными профессиями, работает с 2011 года. Сегодня это 15 проектов в 13 городах. Выручка петербургского «КидБурга» в 2017 году составила, по данным СПАРК, почти *** млн. руб.

Joki Joya – сеть семейных парков активного отдыха появилась в 2014 году. Сегодня она работает в Москве (11 парков), Петербурге (10 парков) и Твери (один парк). Согласно СПАРК, выручка в 2017 году составила более *** млн. руб., включая все регионы.

Детские парки игрового обучения Kidzania — проект мексиканского бизнесмена Хавьера Лопеса Анконы. Первый парк появился в 1999 году, сегодня присутствует более чем в двух десятках стран, в том числе в Англии, Японии, Индонезии, Португалии, ОАЭ, Южной Корее, Индии, Египте, Турции, Саудовской Аравии, Бразилии. В России Kidzania открылся в 2016 году.

«Мастерславль» – тематический детский парк, знакомящий детей с миром профессий. Представлен в виде миниатюрного города (формат такой же, как у Kidzania, «КидБургов»). Выручка, по СПАРК, в 2017 году составила *** млн. руб.

Happylon Pirates Park – игровое пространство развлечений для детей и взрослых, расположенное на территории торгово-развлекательного комплекса VEGAS, стилизованное под тематический пиратский остров. Включает в себя колесо обозрения, автодром, лазертаг, веревочный городок, батутный комплекс, многоярусный детский лабиринт, 5D-кинотеатр и др.

Таблица 1. Расположение ТОП-10 крупнейших детских развлекательных центров, г. ***

***

5-10 лет назад новые технологии вошли в мир развлечений. Digital-аттракционы быстро набирали популярность и стали выходить из зоны закрытых PR-мероприятий и богатых корпоративов в ритейл, на фестивали, выставки и улицы города. Современные дети растут с гаджетами в руках, видя в них безграничные возможности. При этом, родители, выросшие без «планшетов», стараются наоборот направить их на подвижные игры. Компромисс – оторвать детей от компьютеров, но не убирать цифровой мир полностью. На запросы детей и родителей отвечает новый формат развлечений – phygital. Phygital-парки соединяют новейшие технологии, проекции, дополненную реальность, погружая детей в яркое пространство, где они в безопасности могут играть и веселиться. Дети и взрослые попадают будто внутрь мультфильма, где развитие сценария зависит от них самих. Мультимедийные парки предлагают множество интересных игровых механик, благодаря которым не бывает скучно. За 2016-2017 гг. в Азии и США открылось порядка 10 мультимедийных парков разного уровня.

В России – 5 парков: «Алиса. Возвращение в Страну чудес» и мультимедиа-зона «Зыркус» в Центральном Детском Магазине на Лубянке, «DigiDigiPlay» в ТЦ «Мега Химки», «Супер Пупер Волшебство» в ТРЦ «Мегаполис», «Пикси Парк» в ТРК «Горки» в Челябинске.

Phygital-парки погружают человека в «оживающее» пространство. Механики направлены на развитие разных навыков у детей (логика, моторика, меткость, воображение, скорость реакции, координация) и на совместные игры с ровесниками и родителями. Парки собираются по модели парка-конструктора и, таким образом, подстраиваются под пространство и интересы аудитории.

 

Потребительское поведение и потенциальная целевая аудитория проекта

Согласно исследования, жители *** посещают развлекательные и культурные мероприятия примерно *** раз в год. Театры и музеи занимают ***% от суммы расходов на развлечения. На кинотеатры приходится ***% расходов. На третьем месте – набирающие популярность квесты, а также тир, пейнтбол и картинг, на них приходится ***%. Около **% затрат составляют расходы на детские игровые комнаты. На аттракционы жители *** расходуют ***% от общей суммы. **% жители тратят на билеты в цирк. По ***% трат на развлечения приходятся на зоопарки (в том числе дельфинарии и океанариумы), а также экскурсии. Еще ***% составляют аквапарки и боулинг. ***% – бильярд и компьютерные клубы.

Диаграмма 2. Структура расходов на развлекательные и культурные мероприятия, г. ***, 2018 г., %

***

Согласно данным Росстата, среднедушевые денежные доходы населения Российской федерации в 2018 году составили *** тыс. руб. в месяц.

Ниже представлено распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов характеризующее дифференциацию населения по уровню материального достатка и представляющее собой показатели численности постоянного населения, сгруппированные в заданных интервалах по уровню среднедушевых денежных доходов.

 

Диаграмма 3. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов, г. ***, 2018 г., %

***

 

Таким образом, целевая группа потребителей – физические лица со средним уровнем дохода от *** тыс. руб. в месяц, составили около ***%  экономически активного населения.

Для расчета потенциальной аудитории проекта были приняты некоторые допущения, основанные на полученных данных анализа рынка и статистической информации (таблица ниже).

Таблица 2. Расчет целевой аудитории проекта и потенциального объема рынка

***

 

Рынок торговой недвижимости г. ***

В 1 квартале 2019 года наблюдался рост активности девелоперов по проектам ТПУ и центров малых форматов (до *** тыс. кв. м ), что подтверждает тренд, который начал формироваться еще в прошлом году. Также возросло количество запросов от действующих торговых центров на оптимизацию текущей концепции.

Таблица 3. Основные показатели по торговым центрам, г. ***, 2018 г.

 

По итогам I квартала 2019 г. общий объем предложения рынка торговой недвижимости *** составил *** млн. кв. м (GLA – *** млн. кв. м). Анонсированное ранее открытие ТРЦ «***» (GLA – *** тыс. кв. м ) перенесено с марта 2019 года на апрель. Всего до конца года заявлено к вводу в эксплуатацию 7 торговых центров, 3 из которых – торговые центры в составе ТПУ: «***» (GLA *** тыс. кв. м ), «***» (GLA *** тыс. кв. м ) и «***» (GLA – *** тыс. кв. м ). Предварительный прогноз нового предложения по итогам 2019 года может составить около *** тыс. кв. м (GLA). Среди заявленных к открытию крупнейшими проектами являются ТРЦ «***» (GLA – *** тыс. кв. м ) и МФК «***» (GLA – *** тыс. кв. м).

Рисунок 1. Торговые центры, открывшиеся в 2018 г., и объекты, планируемые к открытию до конца 2019 г.

***

В течение I квартала уровень арендных ставок не претерпел значительных колебаний и в целом остался в прежнем ценовом диапазоне. Максимальные базовые ставки аренды приходятся на помещения в зоне «фуд-корта» и для «островной» торговли в действующих проектах с высоким трафиком и могут достигать *** тыс. руб./кв. м/год. В то время как минимальные ставки аренды устанавливаются для аренды площадей более *** кв. м/год для якорных арендаторов.

В таблице ниже, приведем условия аренды в ТЦ г. ***. Ставки аренды указаны без учета НДС и операционных расходов.

Таблица 4. Условия аренды в ТЦ, г. ***

***

 

 

 

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

6

Раздел 1. Описание проекта

8

1.1. Идея проекта

8

1.2. Местоположение

10

Раздел 2. Анализ рынка

13

2.1. Развлекательные аттракционы в ТРЦ г. ***

13

2.2. Потребительское поведение и потенциальная целевая аудитория проекта

16

2.3. Рынок торговой недвижимости г. ***

19

Выводы

22

Раздел 3. Конкурентное окружение

23

Конкурентные преимущества «Edutainment-Лабиринт»

25

Раздел 4. Маркетинговый план

27

4.1. Landing page

27

4.2. Маркетинговые инструменты

27

4.3. WOM-маркетинг

28

Раздел 5. Организационный план

29

5.1. Аренда помещения

29

5.2. Оборудование

29

5.3. Персонал

30

Раздел 6. Финансовый план

31

6.1. Допущения, принятые для расчетов

31

6.2. Сезонность

33

6.3. Цены

34

6.4. Объемы реализации

34

6.5. Выручка

35

6.6. Персонал

36

6.7. Затраты

37

6.8. Налоги

38

6.9. Инвестиции

38

6.10. Капитальные вложения

39

6.11. Отчет о прибыли и убытках

39

6.12. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

41

6.13. Отчет о движении денежных средств

43

6.14. Показатели экономической эффективности

45

Раздел 7. Анализ рисков проекта

48

7.1. Анализ чувствительности

48

7.2. Анализ безубыточности

56

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

60

 

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. ТОП-10 крупнейших детских развлекательных центров, кв. м

13

Диаграмма 2. Структура расходов на развлекательные и культурные мероприятия, г. ***, 2018 г., %

17

Диаграмма 3. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов, г. ***, 2018 г., %

18

 

 

Рисунки

 

Рисунок 1. Месторасположение аттракциона «Edutainment-Лабиринт»

11

Рисунок 2. Схема проезда

11

Рисунок 3. Торговые центры, открывшиеся в 2018 г., и объекты, планируемые к открытию до конца 2019 г.

20

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Секторы аттракциона «Edutainment-Лабиринт»

9

Таблица 2. Стоимость посещения аттракциона «Edutainment-Лабиринт»

10

Таблица 3. Основные характеристики ТЦ «***»

10

Таблица 4. Расположение ТОП-10 крупнейших детских развлекательных центров, г. ***

15

Таблица 5. Расчет целевой аудитории проекта и потенциального объема рынка

18

Таблица 6. Основные показатели по торговым центрам, г. ***, 2018 г.

19

Таблица 7. Условия аренды в ТЦ, г. ***

21

Таблица 8. Профиль проекта «***»

23

Таблица 9. Профиль проекта «***»

24

Таблица 10. Профиль проекта «***»

24

Таблица 11. Аттракционы и тематические парки, расположенные в ТРЦ по направлению «***»

25

Таблица 12. Маркетинговые инструменты

27

Таблица 13. Затраты на оборудование

29

Таблица 14. Штатное расписание

30

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще