Резюме
За прошлый год объем нового бизнеса достиг рекордного уровня в 1,3 трлн рублей, однако размеры рынка могли быть еще больше, если бы не отсутствие крупных сделок в IV квартале. В 2019 году новый бизнес прибавит не более 15% ввиду снижения активности лизингополучателей в транспортных сегментах. Сокращение дефицита вагонов и слабая динамика погрузки на путях не позволят ж/д сегменту вырасти более чем на 30%. Кроме того, автолизинг, по нашим оценкам, вырастет на 12–15% против 19% в 2018 году вследствие затухания автопродаж и сокращения объема госсубсидий. В этой ситуации федеральные игроки для стимулирования спроса со стороны клиентов будут прибегать к демпингу, жертвуя своей маржой, а региональные лизинговые компании для сохранения доли рынка станут активнее смягчать требования к лизингополучателям.