Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
***
Идея проекта: открытие детского спортивного центра. Основная идея – создание комфортных условий, которые способствовали бы эффективному развитию детского футбола в России и подготовки юных футболистов, а также развитие других видов спорта.
Основные направления деятельности:
Рыночная ситуация:
1. Количество жителей России, занимающихся спортом, за два года выросло с ***% в 2015 году до ***% в 2017 году. Общая численность населения профессионально занимающегося футболом в России составляет *** чел., дзюдо – *** чел., джиу-джитсу – *** чел., художественной гимнастикой – *** чел., из которых более ***% припадает на возраст от 6 до 15 лет.
2. Население России за последний год увеличило расходы на отдых и досуг. Так, на 1 члена семьи по итогам 4 квартала 2017 года приходится *** руб. (+***% по сравнению с 4 кварталом 2016 года).
3. Общий охват дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет составляет ***% от общей численности детей соответствующего возраста. Чаще всего в рамках школы учащиеся дополнительно занимаются спортом – ***%. Ежемесячно российская семья тратит на дополнительные занятия ребенка во внешкольных организациях – *** руб. В Москве родители тратят в среднем *** руб.
4. На территории р-на *** расположено *** спортивных секций, *** фитнес-клуб и *** спортивная школа олимпийского резерва. Тренировки по футболу проводит *** секция, по дзюдо – *** секции, джиу-джитсу – *** секция, художественная гимнастика – *** секция.
5. Потенциальная аудитория проекта составляет *** чел., из которых: аудитория дошкольного и школьного возраста по спортивным направлениям – *** чел., занятия английским языком – *** чел., взрослая аудитория (занятия дзюдо и джиу-джитсу) – *** чел.
6. Согласно анализу рынка, можно утверждать, что услуги и спортивные направления детского спортивного комплекса востребованы на территории р-на ***, а в ближайшей перспективе имеют тенденцию к росту спроса на них.
Конкурентные преимущества:
1. Отсутствие в р-не *** филиалов известных футбольных детских школ.
2. Низкий уровень конкуренции по предлагаемых спортивных направлениях, а также приемлемая ценовая политика.
3. Ориентация на группы детей от 3-х лет (от 2,5 лет – футбол).
4. Групповые и индивидуальные тренировки.
5. Видеонаблюдение: возможность наблюдать за тренировками детей из дома или с мобильного устройства (по периметру спортзала установлено 5 видеокамер).
6. Наличие всех удобств для родителей на время ожидания (чай, печенье, телевизор, игровая приставка).
7. Проведение турниров и соревнований.
8. Дополнительные услуги: проведение детских праздников (аниматоры, фотографы, праздничная программа, тематическое оформление зала).
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
1 412,9 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR |
% |
360% |
Срок окупаемости |
мес. |
14 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Развитие физической культуры и спорта
Спорт становится неотъемлемой частью жизни россиян. По данным ВЦИОМ, количество жителей России, занимающихся спортом, за два года выросло с ***% в 2015 году до ***% в 2017 году.
По данным Росспорта, на территории России насчитывается более *** млн. человек, серьезно увлекающихся спортом. В Москве численность занимающихся спортом составляет ***%.
Как видно из диаграммы представленной ниже, наибольший процент занимающихся физической культурой и спортом приходится на возраст от 3 до 14 лет – ***%.
Диаграмма 1. Возрастная структура занимающихся физической культурой и спортом, Россия, 01.01.2018 г., %
***
В настоящее время развитие массового спорта как общенациональной идеи, направленной на решение целого комплекса социальных проблем, получило мощный импульс. В соответствии с официальными данными статистики на 01.01.2018 года общая численность населения профессионально занимающегося спортом в России составляет *** чел., из них футболом – *** чел., дзюдо – *** чел., джиу-джитсу – *** чел., художественной гимнастикой – *** чел.
Как видно из диагрммы ниже, из общего количества занимающихся футболом ***% приходится на мужчин, ***% – на женщин и ***% на занятия мини-футболом.
Диаграмма 2. Распределение занимающихся футболом по видам, Россия, 01.01.2018 г., %
***
Одними из важнейших критериев развития системы подготовки спортивного резерва в стране являются количество и квалификационный уровень спортсменов, занимающихся в учреждениях спортивной подготовки (спортивных школах) по виду спорта. Ниже будут представлены показатели численности занимающихся футболом, дзюдо, джиу-джитсу и художественной гимнастикой на разных этапах спортивной подготовки.
Диаграмма 3. Численность занимающихся футболом на разных этапах спортивной подготовки, Россия, 01.01.2018 г., чел.
***
Диаграмма 4. Численность занимающихся дзюдо на разных этапах спортивной подготовки, Россия, 01.01.2018 г., чел.
****
Диаграмма 5. Численность занимающихся джиу-джитсу на разных этапах спортивной подготовки, Россия, 01.01.2018 г., чел.
****
Диаграмма 6. Численность занимающихся художественной гимнастикой на разных этапах спортивной подготовки, Россия, 01.01.2018 г., чел.
****
Таким образом, как видно из выше представленных диаграмм, основная часть спортсменов приходится на начальный этап подготовки, а также тех, кто занимается спортом в спортивно-оздоровительных целях. При этом следует учитывать, что многолетняя подготовка начинающего спортсмена до уровня спортсмена высшего спортивного мастерства, включающая в себя все предыдущие этапы спортивной подготовки, занимает в среднем не менее 8-10 лет, что непосредственно влияет на возрастную структуру спортсменов.
Таблица 1. Возрастная структура занимающихся футболом, дзюдо, джиу-джитсу и художественной гимнастикой, Россия, 01.01.2018 г., чел.
***
Таким образом, более ***% занимающихся припадает на возраст от 6 до 15 лет.
Активный досуг и спорт в районе расположения объекта (г. ***, р-н ***)
В районе *** расположены следующие спортивные объекты:
Согласно информации размещенной в Каталоге спортивных организаций, на территории р-на *** расположено *** спортивных секций, *** фитнес-клуб и *** спортивная школа олимпийского резерва (занятия проходят бесплатно).
Таблица 2. Спортивные секции на территории района ***
***
Таким образом, из рассмотренных выше спортивных секций тренируют детей от 3-х лет – *** секций. Тренировки по футболу проводит *** секция, по дзюдо – *** секции, джиу-джитсу – *** секция, художественная гимнастика – *** секция.
Потребительское поведение
Денежные доходы жителей г. *** в расчете на душу населения в 2017 году составили *** руб., что на ***% выше по сравнению с 2016 годом.. Динамика денежных доходов представлена на диаграмме ниже.
Диаграмма 7. Динамика денежных доходов населения г. ***, 2013-2017 гг., руб./мес.
***
Несмотря на экономический кризис, население России за последний год увеличило расходы на отдых и досуг. Так, на 1 члена семьи по итогам 4 квартала 2017 года приходится *** руб. (+***% по сравнению с 4 кварталом 2016 года). Так, россияне начали экономить на домашнем питании – ***%, предметах домашнего обихода – *** % по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Детальная информация относительно трат с учетом наличия детей представлена в таблице ниже. В диаграмме отражено сравнение трат на развлечения по сравнению с популярными категориями трат на 1 человека семьи.
Диаграмма 8. Сравнение трат на развлечения и популярных категорий трат, в разрезе трат на 1 члена семьи, IV кв. 2017 г. руб./мес.
***
Таблица 3. Располагаемые ресурсы и расходы на потребление домашних хозяйств в зависимости от наличия детей в среднем на члена домашнего хозяйства, мес./руб.
***
По данным Росстата за 2016 год общий охват дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет составляет ***% от общей численности детей соответствующего возраста (*** млн. детей). Опрос родителей школьников в рамках Мониторинга экономики образования представляет следующую картину охвата по тематике занятий. Чаще всего в рамках школы учащиеся дополнительно занимаются спортом (***%), искусством (***%), предметами школьной программы (***%), иностранными языками (***%).
Таблица 4. Виды дополнительных занятий в рамках школы, которыми занимались дети опрошенных родителей в рамках школы в зависимости от типа населенного пункта, Мониторинг экономики образования, 2016 (% от ответивших родителей)
***
Ежемесячно российская семья тратит на дополнительные занятия ребенка в школьных кружках в среднем *** руб., во внешкольных организациях – *** руб. Бесплатно дополнительным образованием в своих школах занимаются 71% ребят, во внешкольных организациях – ***%. В рамках школы бесплатные дополнительные занятия наиболее распространены в сельской местности (**%), наименее – в Москве (***%).
Как видно из диаграммы ниже, ***% населения готовы тратить до 10% семейного бюджета на качественное образование и развитие ребенка, ***% – от 11% до 20% бюджета.
Диаграмма 9. Часть семейного бюджета, которую готовы ежемесячно тратить родители за качественное образование ребенка, Россия, %
***
Самое дорогое дополнительное образование в Москве, Петербурге и Новосибирской области, родители тратят в среднем *** руб. в месяц. В *** раз дешевле занятия в Туве, Калмыкии и Удмуртии, затраты на дополнительное образование составляют в среднем *** руб. в месяц.
Оценка потенциальной аудитории проекта
Согласно данных Росстата, в районе *** проживает *** чел., из которых:
Таблица 5. Оценка потенциальной аудитории проекта
***
В деятельности детского спортивного центра присутствует сезонный фактор, а именно – снижение активности летом в период каникул и отпусков и рост активности осенью. Для повышения спроса на услуги центра в летнее время планируется организация детского спортивного лагеря. Также в период новогодних праздников, планируется проведение детских праздничных мероприятий.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
9 |
1.1. Суть и идея проекта |
9 |
1.2. Направления деятельности детского спортивного центра |
10 |
1.3. Описание местоположения объекта |
13 |
1.4. Анализ транспортной доступности объекта |
15 |
Раздел 2. Анализ рынка |
16 |
2.1. Развитие физической культуры и спорта |
16 |
2.2. Активный досуг и спорт в районе расположения объекта (г. ***, р-н ***) |
21 |
2.3. Потребительское поведение |
24 |
2.4. Оценка потенциальной аудитории проекта |
28 |
ВЫВОД по результатам анализа рынка |
29 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
31 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
37 |
4.1. Основные каналы продвижения |
37 |
4.2. Дополнительные каналы продвижения |
38 |
Раздел 5. Организационный план |
39 |
5.1. Здание и оборудование |
39 |
5.2. Персонал |
40 |
Раздел 6. Финансовый план |
41 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
41 |
6.2. Сезонность |
43 |
6.3. Цены |
44 |
6.4. Объемы реализации |
44 |
6.5. Выручка |
45 |
6.6. Персонал |
46 |
6.7. Затраты |
47 |
6.8. Налоги |
47 |
6.9. Инвестиции |
48 |
6.10. Капитальные вложения |
49 |
6.11. Амортизация |
49 |
6.12. Отчет о прибыли и убытках |
49 |
6.13. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
51 |
6.14. Отчет о движении денежных средств |
53 |
6.15. Показатели экономической эффективности |
54 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
58 |
7.1. Анализ чувствительности |
58 |
7.2. Анализ безубыточности |
66 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
69 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Возрастная структура занимающихся физической культурой и спортом, Россия, 01.01.2018 г., % |
17 |
Диаграмма 2. Распределение занимающихся футболом по видам, Россия, 01.01.2018 г., % |
18 |
Диаграмма 3. Численность занимающихся футболом на разных этапах спортивной подготовки, Россия, 01.01.2018 г., чел. |
18 |
Диаграмма 4. Численность занимающихся дзюдо на разных этапах спортивной подготовки, Россия, 01.01.2018 г., чел. |
19 |
Диаграмма 5. Численность занимающихся джиу-джитсу на разных этапах спортивной подготовки, Россия, 01.01.2018 г., чел. |
19 |
Диаграмма 6. Численность занимающихся художественной гимнастикой на разных этапах спортивной подготовки, Россия, 01.01.2018 г., чел. |
20 |
Диаграмма 7. Динамика денежных доходов населения г. ***, 2013-2017 гг., руб./мес. |
24 |
Диаграмма 8. Сравнение трат на развлечения и популярных категорий трат, в разрезе трат на 1 члена семьи, IV кв. 2017 г. руб./мес. |
25 |
Диаграмма 9. Часть семейного бюджета, которую готовы ежемесячно тратить родители за качественное образование ребенка, Россия, % |
27 |
Диаграмма 10. Стратегическая конкурентная канва по ценовому параметру, средняя цена руб./тренировка (групповые занятия) |
35 |
|
|
Рисунки |
|
Рисунок 1. Расположение района *** на карте |
14 |
Таблицы |
|
Таблица 1. Собственная материально-техническая база детского спортивного центра |
10 |
Таблица 2. Прайс-лист детского спортивного центра |
12 |
Таблица 3. Возрастная структура занимающихся футболом, дзюдо, джиу-джитсу и художественной гимнастикой, Россия, 01.01.2018 г., чел. |
20 |
Таблица 4. Спортивные секции на территории района *** |
21 |
Таблица 5. Располагаемые ресурсы и расходы на потребление домашних хозяйств в зависимости от наличия детей в среднем на члена домашнего хозяйства, мес./руб. |
25 |
Таблица 6. Виды дополнительных занятий в рамках школы, которыми занимались дети опрошенных родителей в рамках школы в зависимости от типа населенного пункта, Мониторинг экономики образования, 2016 (% от ответивших родителей) |
26 |
Таблица 7. Оценка потенциальной аудитории проекта |
28 |
Таблица 8. Профиль конкурентного объекта «***» |
31 |
Таблица 9. Профиль конкурентного объекта «***» |
31 |
Таблица 10. Профиль конкурентного объекта «***» |
31 |
Таблица 11. Профиль конкурентного объекта «***» |
32 |
Таблица 12. Профиль конкурентного объекта «***» |
32 |
Таблица 13. Профиль конкурентного объекта «***» |
32 |
Таблица 14. Профиль конкурентного объекта «***» |
33 |
Таблица 15. Профиль конкурентного объекта «***» |
33 |
Таблица 16. Профиль конкурентного объекта «***» |
33 |
Таблица 17. Профиль конкурентного объекта «***» |
34 |
Таблица 18. Инструменты продвижения детского спортивного центра |
37 |
Таблица 19. Оборудование |
39 |
Таблица 20. Штат персонала |
40 |